1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

Внутрикамерный JPEG: предустановки, симуляция фотоплёнок. Рецепты и примеры.

Тема в разделе "Практика фотографии", создана пользователем swlad, 10 дек 2019.

  1. Katie

    Katie Старейшина

    Регистрация:
    9 апр 2020
    Сообщения:
    173
    Симпатии:
    621
    Итак, служба в церкви. Довольно темно, все снято на объектив 50-140 на открытой 2,8. Светлее пока в арсенале нет ничего
    И, божечки, это прекрасно (ну, ИМХО). Я довольна цветом на все проценты
    Classic Chrome
    Dynamic Range: DR200
    Highlight: +1
    Shadow: +2
    Color: -1
    Sharpening: +1
    Noise Reduction: -3
    Grain: off
    Color Chrome Effect: Off
    White Balance: не помню :eek: 5300 или 5500 3R -4B
    ISO: 2000
    Exposure Compensation:+ 1
    [​IMG]DSCF2076 by Katie Kulikovskikh, on Flickr
     
    zark0nen, rentgenolog и swlad нравится это.
  2. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    @Katie, на мой вкус - результат просто отличный! Цвет для такой обстановки очень подходящий, и снимки такие легкие и объемные... Я бы таким результатом был бы очень доволен.
    А тени подняли в плюс сразу или по ходу дела подобрали?
     
  3. Katie

    Katie Старейшина

    Регистрация:
    9 апр 2020
    Сообщения:
    173
    Симпатии:
    621
    @swlad, это был пресет отсюда из темы. Кодахром, на сколько я помню. Только бб по ходу поменяла
     
  4. Fred

    Fred Постоялец

    Регистрация:
    6 фев 2017
    Сообщения:
    40
    Симпатии:
    35
    поддерживаю, цвет отличный! По настройкам это кодахром II, только в оригинале у RR баланс белого авто, а у вас в кельвинах. Ну и наш модератор правильно заметил про тени, в оригинале они должны быть сильнее при этих же настройках. А там был какой то дополнительный свет?
     
    Katie нравится это.
  5. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Сильнее для съемки в помещении вряд ли бы подошло. Я бы наоборот еще немного смягчил, но как оказалось - при таком освещении +2 сработали очень хорошо.
     
  6. Katie

    Katie Старейшина

    Регистрация:
    9 апр 2020
    Сообщения:
    173
    Симпатии:
    621
    @Fred, только окна и люстра под потолком. С одной точки пересветы, с другой - провалы в тенях. Короче, кошмар по свету :) даже все свечи со службы перед крещением погасили
    Было 20 минут на пристрелку, поэтому бб подобрала в кельвинах, авто бы там скакал по показаниям
    [​IMG]DSCF2062 by Katie Kulikovskikh, on Flickr
     
  7. Fred

    Fred Постоялец

    Регистрация:
    6 фев 2017
    Сообщения:
    40
    Симпатии:
    35
    @Katie, спасибо за информацию. Возможно рождаеться для меня новая идея, при тех же настройках каждый раз с кельвинами поираться и настроиться под себя. Профилей то много, в разных местах при разном освещении они разные подходят. А тут один прифиль и просто тепло в кельвинах настроить.
     
  8. rentgenolog

    rentgenolog Старейшина

    Регистрация:
    30 авг 2013
    Сообщения:
    2.320
    Симпатии:
    2.375
    Адрес:
    Ялта
    а зачем тогда тени-света в плюс ещё уводить?
     
  9. Mike_V

    Mike_V Новичок

    Регистрация:
    26 июл 2019
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    1
    Почитал тему. Начало было интересным, понравилась задумка - выбирать профиль какой-нибудь, делать 36 кадров, и 3-4 лучших кадра выкладывать с дальнейшим анализом работы профиля. Я так полагаю, идея застопарилась? Если что, есть желание присоединиться.
     
  10. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Да, были попытки организовать такую движуху, но в конечном итоге затихло всё.
    Если найдутся желающие продолжить - я тоже ЗА.
    Предлагаю отметиться тем, кто готов поддержать. Можно сразу с предложением, какой профиль выбрать.
     
  11. Thailer

    Thailer Старейшина

    Регистрация:
    15 июл 2020
    Сообщения:
    725
    Симпатии:
    804
    Интересно, cмогут ли программисты в камеры добавить изменение тональности не всей картинки, а отдельно лоулайтов, хайлайтов и средних, чтобы красить их отдельно, как в проф. редакторах видео. Вот это было бы круто :)
     
  12. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Ну вообще инструменты для тонирования отдельно по светам/теням (а иногда и в полутонах) есть практически во всех редакторах/проявщиках, типа "Цветовой баланс" в С1 и Фотошоп или "Раздельное тонирование" в Лайтрум. Так что это не только для видеоредакторов.
    Но вот внутрикамерные настройки такого плана как мне кажется, маловероятны. Во-первых, сложно. Во-вторых, я не очень себе представляю, как при съемке можно полностью отстроить картинку. Всё-таки совсем другие затраты по времени нужны. Тут имеющимися настройками и то не всегда есть возможность вдумчиво покрутить...
     
  13. Andrey Berezhnoy

    Andrey Berezhnoy Активный пользователь

    Регистрация:
    16 апр 2016
    Сообщения:
    185
    Симпатии:
    48
    20 мин! Это непозволительная роскошь. По серой карте за 20 сек выставляется, если её нет по беленькой салфетке.
     
  14. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Вы забываете, что речь идет не о том, чтобы выставить ПРАВИЛЬНЫЙ баланс белого, в пленочных профилях ББ - это ТВОРЧЕСКИЙ инструмент, который подбирается не только по температуре, но и смещением по красной и синей составляющей, то есть по сути - тонированием. А это уже из другой оперы...
     
  15. Andrey Berezhnoy

    Andrey Berezhnoy Активный пользователь

    Регистрация:
    16 апр 2016
    Сообщения:
    185
    Симпатии:
    48
    По моему это тот случай, когда лучше снять с "правильным" ББ, а потом в Рав Студия довести.
    Я не в укор автора снимка пишу, скорее для себя отмечаю интересные моменты в съёмке фуджиком. Всё никак не решусь купить поскольку не разобрался в себе, зайдёт он мне или нет.
     
  16. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    @Andrey Berezhnoy, Вы как и некоторые другие, не поняли один момент, отличающий Фуджи от других систем. Одна из идей Фуджи состоит в том, чтобы дать фотографу инструмент, позволяющий во-первых опираться на многолетний опыт колористов фирмы, разрабатывающих фотопленку и создавших внутрикамерные "пленочные" профили (а в этих профилях важна не точность передачи тех или иных цветов, а передача "фирменных" цветов и оттенков), и во-вторых, достаточно сильно модернизировать эти профили для выполнения конкретной творческой задачи. И всё это должно позволять получать нужные фотографу цвета СРАЗУ на этапе съемки, без необходимости долгой постобработки. И по моему у @Katie это вполне получилось. Потратив немного времени на "пристрелку", она не тратила это время на постобработку. А то, что было потрачено около 20 минут - так это от неопытности, это ведь как я понял - первый опыт получения нужного цвета сразу в джипег. Со временем, когда будет "набита рука" и будет наработано понимание, что и куда крутить в камере, на подготовку тоже будет тратиться минимум времени...
    И по-моему только Фуджик позволяет так работать с внутрикамерным джипегом. Особенно старшие модели (Х-Т4, Х100V) в которых появились новые дополнительные инструменты.
    Ну а для "староверов", которые убеждены, что хороший кадр может быть получен только путем манипуляций с РАВом, это все не нужно и чуждо. Вот и возникают порой споры и противоречия.
     
  17. Митя

    Митя Старейшина

    Регистрация:
    23 янв 2015
    Сообщения:
    2.105
    Симпатии:
    5.580
    Джипег у Фуджи несомненно превосходен, проблема же для меня например, заранее знать, что в итоге хочу получить, что для конкретного кадра в итоге будет интересней, нежелание потерять интересный кадр вынуждает всё же пользоваться Равом.
     
  18. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Ме кажется, это как раз вопрос практики и опыта.
    И если уж на то пошло, фотограф-профессионал, снимающий в РАВ, тоже часто еще до начала съемки представляет, какую цветокоррекцию он будет делать. И на мой взгляд, это как раз и отличает любителя от профи. Любитель видит что-то, делает кадр, потом думает, как из этого кадра сделать конфетку. Профи знает, чего он хочет получить и "видит" планируемый результат еще до того, как нажмет на спуск. Больше того, он готовится к этому кадру заранее - подбирает нужный объектив, контролирует, во что одета модель и как одежда сочетается по цвету между отдельными элементами и с окружением и т.д.
    А еще, фотографы-профессионалы (по крайней мере, снимающие в некоторых жанрах - те же свадебщики, например) зачастую достаточно ленивы и предпочтут не тратить время на постобработку, и очень рады, когда фото прямо из камеры не требует дополнительных манипуляций.

    И еще. Что касается времени на подготовку к съемке (к разговору выше) - я как-то понаблюдал, как работает профессиональный фуд-фотограф. Достаточно долгий (примерно около часа) поиск нужного светотеневого рисунка (расстановка источников света, отражателей, флагов и т.д.), куча дублей, отличающихся какими-то едва заметными нюансами - и всё это ради одного финального кадра. Причем этот финальный кадр был сделан сразу в джипег. То есть время, потраченное на подготовку, позволило получить на выходе сразу готовый результат.
    Так что 20-минутная подготовка, которая позволила получить желаемую картинку сразу из камеры, по-моему вполне оправдана.
     
  19. Katie

    Katie Старейшина

    Регистрация:
    9 апр 2020
    Сообщения:
    173
    Симпатии:
    621
    я бы присоединилась! С любым начальным профилем
    Я ведь тоже читала тему с начала и сама для себя устроила такой челлендж. Погуляла вокруг дома с профилем
    Dramatic Classic Chrome.
    Classic Chrome
    Dynamic Range: DR-Auto
    Highlight: +3
    Shadow: +3
    Color: 0
    Noise Reduction: -3
    Sharpening: +1
    Grain Effect: Strong
    White Balance: Auto, -1 Red & +1 Blue
    Назвала это "цветы в депрессии" :)

    [​IMG]DSCF1876 by Katie Kulikovskikh, on Flickr
     
    zark0nen и Краснов нравится это.
  20. Katie

    Katie Старейшина

    Регистрация:
    9 апр 2020
    Сообщения:
    173
    Симпатии:
    621
    @swlad, 20 мин это было, ББ был подобран, конечно, быстрее ) но служба еще шла, поэтому снимала ее. Основная съемка была после "пристрелки", я эти фото не выкладывала, тк там крестили младенцев, а младенцев я в интернет гружу редко. Клиентам понравилось, это главное. :)
    Похожий профиль, и даже с автоББ я использовала вчера на празднике в фитнес центре. Вот там было прибежала с работы, забрала камеру и сразу "в бой".
    Возможность повозиться с джипегом на этапе съемки не дает мне заскучать, это к вопросу "почему бы не в рав?". Дает мне немного адреналина от понимания, что исправить потом будет мало возможности, настраивайся сейчас :D
    [​IMG]DSCF2688 by Katie Kulikovskikh, on Flickr
     
    Velesich, Серж[42] и Краснов нравится это.

Поделиться этой страницей