1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.
  2. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

Внутрикамерный JPEG: предустановки, симуляция фотоплёнок. Рецепты и примеры.

Тема в разделе "Практика фотографии", создана пользователем swlad, 10 дек 2019.

  1. Katie

    Katie Старейшина

    Регистрация:
    9 апр 2020
    Сообщения:
    173
    Симпатии:
    621
    Итак, служба в церкви. Довольно темно, все снято на объектив 50-140 на открытой 2,8. Светлее пока в арсенале нет ничего
    И, божечки, это прекрасно (ну, ИМХО). Я довольна цветом на все проценты
    Classic Chrome
    Dynamic Range: DR200
    Highlight: +1
    Shadow: +2
    Color: -1
    Sharpening: +1
    Noise Reduction: -3
    Grain: off
    Color Chrome Effect: Off
    White Balance: не помню :eek: 5300 или 5500 3R -4B
    ISO: 2000
    Exposure Compensation:+ 1
    [​IMG]DSCF2076 by Katie Kulikovskikh, on Flickr
     
    zark0nen, rentgenolog и swlad нравится это.
  2. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    @Katie, на мой вкус - результат просто отличный! Цвет для такой обстановки очень подходящий, и снимки такие легкие и объемные... Я бы таким результатом был бы очень доволен.
    А тени подняли в плюс сразу или по ходу дела подобрали?
     
  3. Katie

    Katie Старейшина

    Регистрация:
    9 апр 2020
    Сообщения:
    173
    Симпатии:
    621
    @swlad, это был пресет отсюда из темы. Кодахром, на сколько я помню. Только бб по ходу поменяла
     
  4. Fred

    Fred Постоялец

    Регистрация:
    6 фев 2017
    Сообщения:
    40
    Симпатии:
    35
    поддерживаю, цвет отличный! По настройкам это кодахром II, только в оригинале у RR баланс белого авто, а у вас в кельвинах. Ну и наш модератор правильно заметил про тени, в оригинале они должны быть сильнее при этих же настройках. А там был какой то дополнительный свет?
     
    Katie нравится это.
  5. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Сильнее для съемки в помещении вряд ли бы подошло. Я бы наоборот еще немного смягчил, но как оказалось - при таком освещении +2 сработали очень хорошо.
     
  6. Katie

    Katie Старейшина

    Регистрация:
    9 апр 2020
    Сообщения:
    173
    Симпатии:
    621
    @Fred, только окна и люстра под потолком. С одной точки пересветы, с другой - провалы в тенях. Короче, кошмар по свету :) даже все свечи со службы перед крещением погасили
    Было 20 минут на пристрелку, поэтому бб подобрала в кельвинах, авто бы там скакал по показаниям
    [​IMG]DSCF2062 by Katie Kulikovskikh, on Flickr
     
  7. Fred

    Fred Постоялец

    Регистрация:
    6 фев 2017
    Сообщения:
    40
    Симпатии:
    35
    @Katie, спасибо за информацию. Возможно рождаеться для меня новая идея, при тех же настройках каждый раз с кельвинами поираться и настроиться под себя. Профилей то много, в разных местах при разном освещении они разные подходят. А тут один прифиль и просто тепло в кельвинах настроить.
     
  8. rentgenolog

    rentgenolog Старейшина

    Регистрация:
    30 авг 2013
    Сообщения:
    2.320
    Симпатии:
    2.375
    Адрес:
    Ялта
    а зачем тогда тени-света в плюс ещё уводить?
     
  9. Mike_V

    Mike_V Новичок

    Регистрация:
    26 июл 2019
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    1
    Почитал тему. Начало было интересным, понравилась задумка - выбирать профиль какой-нибудь, делать 36 кадров, и 3-4 лучших кадра выкладывать с дальнейшим анализом работы профиля. Я так полагаю, идея застопарилась? Если что, есть желание присоединиться.
     
  10. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Да, были попытки организовать такую движуху, но в конечном итоге затихло всё.
    Если найдутся желающие продолжить - я тоже ЗА.
    Предлагаю отметиться тем, кто готов поддержать. Можно сразу с предложением, какой профиль выбрать.
     
  11. Thailer

    Thailer Старейшина

    Регистрация:
    15 июл 2020
    Сообщения:
    725
    Симпатии:
    804
    Интересно, cмогут ли программисты в камеры добавить изменение тональности не всей картинки, а отдельно лоулайтов, хайлайтов и средних, чтобы красить их отдельно, как в проф. редакторах видео. Вот это было бы круто :)
     
  12. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Ну вообще инструменты для тонирования отдельно по светам/теням (а иногда и в полутонах) есть практически во всех редакторах/проявщиках, типа "Цветовой баланс" в С1 и Фотошоп или "Раздельное тонирование" в Лайтрум. Так что это не только для видеоредакторов.
    Но вот внутрикамерные настройки такого плана как мне кажется, маловероятны. Во-первых, сложно. Во-вторых, я не очень себе представляю, как при съемке можно полностью отстроить картинку. Всё-таки совсем другие затраты по времени нужны. Тут имеющимися настройками и то не всегда есть возможность вдумчиво покрутить...
     
  13. Andrey Berezhnoy

    Andrey Berezhnoy Активный пользователь

    Регистрация:
    16 апр 2016
    Сообщения:
    185
    Симпатии:
    48
    20 мин! Это непозволительная роскошь. По серой карте за 20 сек выставляется, если её нет по беленькой салфетке.
     
  14. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Вы забываете, что речь идет не о том, чтобы выставить ПРАВИЛЬНЫЙ баланс белого, в пленочных профилях ББ - это ТВОРЧЕСКИЙ инструмент, который подбирается не только по температуре, но и смещением по красной и синей составляющей, то есть по сути - тонированием. А это уже из другой оперы...
     
  15. Andrey Berezhnoy

    Andrey Berezhnoy Активный пользователь

    Регистрация:
    16 апр 2016
    Сообщения:
    185
    Симпатии:
    48
    По моему это тот случай, когда лучше снять с "правильным" ББ, а потом в Рав Студия довести.
    Я не в укор автора снимка пишу, скорее для себя отмечаю интересные моменты в съёмке фуджиком. Всё никак не решусь купить поскольку не разобрался в себе, зайдёт он мне или нет.
     
  16. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    @Andrey Berezhnoy, Вы как и некоторые другие, не поняли один момент, отличающий Фуджи от других систем. Одна из идей Фуджи состоит в том, чтобы дать фотографу инструмент, позволяющий во-первых опираться на многолетний опыт колористов фирмы, разрабатывающих фотопленку и создавших внутрикамерные "пленочные" профили (а в этих профилях важна не точность передачи тех или иных цветов, а передача "фирменных" цветов и оттенков), и во-вторых, достаточно сильно модернизировать эти профили для выполнения конкретной творческой задачи. И всё это должно позволять получать нужные фотографу цвета СРАЗУ на этапе съемки, без необходимости долгой постобработки. И по моему у @Katie это вполне получилось. Потратив немного времени на "пристрелку", она не тратила это время на постобработку. А то, что было потрачено около 20 минут - так это от неопытности, это ведь как я понял - первый опыт получения нужного цвета сразу в джипег. Со временем, когда будет "набита рука" и будет наработано понимание, что и куда крутить в камере, на подготовку тоже будет тратиться минимум времени...
    И по-моему только Фуджик позволяет так работать с внутрикамерным джипегом. Особенно старшие модели (Х-Т4, Х100V) в которых появились новые дополнительные инструменты.
    Ну а для "староверов", которые убеждены, что хороший кадр может быть получен только путем манипуляций с РАВом, это все не нужно и чуждо. Вот и возникают порой споры и противоречия.
     
  17. Митя

    Митя Старейшина

    Регистрация:
    23 янв 2015
    Сообщения:
    2.105
    Симпатии:
    5.580
    Джипег у Фуджи несомненно превосходен, проблема же для меня например, заранее знать, что в итоге хочу получить, что для конкретного кадра в итоге будет интересней, нежелание потерять интересный кадр вынуждает всё же пользоваться Равом.
     
  18. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Ме кажется, это как раз вопрос практики и опыта.
    И если уж на то пошло, фотограф-профессионал, снимающий в РАВ, тоже часто еще до начала съемки представляет, какую цветокоррекцию он будет делать. И на мой взгляд, это как раз и отличает любителя от профи. Любитель видит что-то, делает кадр, потом думает, как из этого кадра сделать конфетку. Профи знает, чего он хочет получить и "видит" планируемый результат еще до того, как нажмет на спуск. Больше того, он готовится к этому кадру заранее - подбирает нужный объектив, контролирует, во что одета модель и как одежда сочетается по цвету между отдельными элементами и с окружением и т.д.
    А еще, фотографы-профессионалы (по крайней мере, снимающие в некоторых жанрах - те же свадебщики, например) зачастую достаточно ленивы и предпочтут не тратить время на постобработку, и очень рады, когда фото прямо из камеры не требует дополнительных манипуляций.

    И еще. Что касается времени на подготовку к съемке (к разговору выше) - я как-то понаблюдал, как работает профессиональный фуд-фотограф. Достаточно долгий (примерно около часа) поиск нужного светотеневого рисунка (расстановка источников света, отражателей, флагов и т.д.), куча дублей, отличающихся какими-то едва заметными нюансами - и всё это ради одного финального кадра. Причем этот финальный кадр был сделан сразу в джипег. То есть время, потраченное на подготовку, позволило получить на выходе сразу готовый результат.
    Так что 20-минутная подготовка, которая позволила получить желаемую картинку сразу из камеры, по-моему вполне оправдана.
     
  19. Katie

    Katie Старейшина

    Регистрация:
    9 апр 2020
    Сообщения:
    173
    Симпатии:
    621
    я бы присоединилась! С любым начальным профилем
    Я ведь тоже читала тему с начала и сама для себя устроила такой челлендж. Погуляла вокруг дома с профилем
    Dramatic Classic Chrome.
    Classic Chrome
    Dynamic Range: DR-Auto
    Highlight: +3
    Shadow: +3
    Color: 0
    Noise Reduction: -3
    Sharpening: +1
    Grain Effect: Strong
    White Balance: Auto, -1 Red & +1 Blue
    Назвала это "цветы в депрессии" :)

    [​IMG]DSCF1876 by Katie Kulikovskikh, on Flickr
     
    zark0nen и Краснов нравится это.
  20. Katie

    Katie Старейшина

    Регистрация:
    9 апр 2020
    Сообщения:
    173
    Симпатии:
    621
    @swlad, 20 мин это было, ББ был подобран, конечно, быстрее ) но служба еще шла, поэтому снимала ее. Основная съемка была после "пристрелки", я эти фото не выкладывала, тк там крестили младенцев, а младенцев я в интернет гружу редко. Клиентам понравилось, это главное. :)
    Похожий профиль, и даже с автоББ я использовала вчера на празднике в фитнес центре. Вот там было прибежала с работы, забрала камеру и сразу "в бой".
    Возможность повозиться с джипегом на этапе съемки не дает мне заскучать, это к вопросу "почему бы не в рав?". Дает мне немного адреналина от понимания, что исправить потом будет мало возможности, настраивайся сейчас :D
    [​IMG]DSCF2688 by Katie Kulikovskikh, on Flickr
     
    Velesich, Серж[42] и Краснов нравится это.

Поделиться этой страницей