Спасибо! Вообще этот день был провальным. В субботу я не хотел ехать далеко, а решил просто половить туман в окрестностях Владимира. Туман был шикарным, но как назло мне не удалось найти подходящих сюжетов. Уже ни на что не надеясь, поехал в березовую рощу рядом с городом, сделал несколько кадров, практически не глядя. Это один из них. Не совсем. С Фуджи расставаться не планирую. Просто сложилось вместе мое желание попробовать ФФ и небольшой проект по интерьерной съемке. Решил попробовать Сони.
1. Наверное самое главное отличие - это детализация. Оно и понятно, 42Мп против 26. Кроме большего числа пикселей, роль играет более крупный их размер, поэтому в целом картинка на A7R2 резче. 2. Цвет сони меня немного шокировал, он более химический и тяжелый для постобработки. Зелень и скинтон у Фуджи однозначно приятнее и более естественные. 3. Динамический диапазон, шумы. Никакой принципиальной разницы не ощутил. Пейзажи, как правило, снимаются с минимальным ИСО, поэтому шумы не заметны на обоих камерах. Там где на X-T3 требовался брекетинг, он также требуется на A7R2. Заметил, что Сони более критична к пересветам, поэтому экспозицию лучше корректировать в -. 4. Оптика. В свое время я отказался от идеи перехода с Кэнона на Сони из за отсутствия доступной оптики. Но за последнее время ситуация изменилась. Появились весьма интересные и доступные стекла. Для меня это: Tamron 17-28F2.8 - с немного своеобразным оттенком, немного узковатый, но очень резкий и более дешевый чем родные 16-35 и 12-24. Sony 24-105F4 - очень резкий, более универсальный чем XF16-55F2.8, и со стабом. И совсем недавно вышел убийственный телевик Sigma 100-400. 5. Вес и размер. Неожиданно, Сони вместе с аналогичными объективами практически идентична Фуджи по весу и габаритам. 6. Эргономика. Я не заметил каких то принципиальных неудобств или достоинств. В меню Сони, которое так часто ругают, не так часто приходится лазить. Из плюсов - таймер не сбрасывается при выключении камеры, минусы - с электронным затвором РАВ 12 битный, в 14 бит пишет только с механическим, нельзя отрегулировать громкость автофокуса и таймера, брекетинг только + и -. В общем если снимать пейзажи природы и не печатать в большом формате, то подавляющего преимущества у A7R2 нет. С другой стороны одним из преимуществ Фуджифильм декларируется вес и габариты. Но с эквивалентными стеклами получается одинаково.
Объективы практически один в один - XF10-24 = Tamron 17-28F2.8, XF16-55 = FE24-105 G, XF50-140 = Sigma 100-400 Понятно, что не совсем эквивалентные по фокусным и светосиле, но именно такие комплекты мне показались оптимальными на обоих системах. Тушка Сони мне досталась б/у, но с небольшим пробегом за 100т.р.
@GregB, если позволите, добавлю. Есть такое, по цвету обработка требует некоторых усилий и иных подходов. В 3-м поколении стало получше, но все равно с Фуджи легче и быстрее. Разница очевидна с ИСО 1200 и выше, особенно после ресайза до одного размера. На низких ИСО только если сцена с высоким ДД снята одним кадром, или недоэкспонирована и сильно тянулись тени. Есть такое, причем индикация пересветов помогает плохо, т.к. для RAW срабатывает на 1,5-2 стопа ниже реального пересвета, Фуджи это делает несравненно точнее. В 3-м поколении есть изменения в этом. И очень легкий для ФФ широкого зума. 12 бит еще и в серии с механическим, и совсем грустно - при авто-брекетинге. В 3-й серии, опять же, доработано. Я бы сказал так: много стекол, которые сильно габаритнее и тяжелее эквивалентов от Фуджи. Плохо балансируются с компактной, в общем-то, камерой. Но выбор сегодня уже очень широк, и есть альтернативы, умеренные по габаритам/весу, и есть совсем компактные.
т.е. и по интерьерной съемке вы не увидели преимуществ в ФФ относительно кропа? это про пейзажные фото? 3е поколение - это про A7Riii или и про А7iii ? о, вот это неожиданно сколько мучаюсь на фуджи, никак прошивкой не поправят, а на Т4 сделали сразу
Именно в детализации основное отличие. Учитывая, что съемка интерьера ведется со штатива при ISO 100 и с использованием брекетинга, преимуществ ФФ по шумам и ДД не ощущается. Смысл высокого разрешения в том, что фото интерьера используется в интерактивной карте, в которой есть возможность увеличения. Например, можно рассмотреть в деталях отдельные элементы интерьера наведя на них указатель мыши. В основном да, но и скинтон людей на Фуджифильм мне нравится больше. Очень надеюсь, что в X-T3 это тоже появится в новой прошивке.
а если не смотреть на детализацию с точки зрения увеличения элементов? вот просто сравнить на экране 2 фото с кропа и фф? Получается нет особой разницы? у меня возникает такой вопрос, т.к. я хоть и был на фф много лет, но ушел на кроп и всем доволен, но те же интерьерные и пейзажные фотографы везде говорят и пишут, что фф, это минимум для таких съемок. А вообще нужно средний формат. по этой причине решил потестировать средний формат фуджи и кроп, буду сравнивать. Хочу увидеть этот знаменитый объем и воздух. Но почему-то думаю, что особо ничего не увижу. Большие фото я не печатаю. Макс А4. или же монитор. А если и нет преимуществ по шумам и дд, то получается, что кроме как большего разрешения и нет особо никаких плюсов.
картинка с сенсора 15 МП. любителям посмотреть детализацию - добро пожаловать) нужно лишь сделать "тынц" на картинку)) фотка без шарпинга и прочего. просто проявлен рав.
Про обе. В них появились возможности настройки зебры в точности под клиппинг в RAW. Т.е. настройка экспозиции по методу ETTR для RAW реально возможна. Если это конечно надо. Разница в ДД есть примерно в один стоп. Но, GregB абсолютно верно говорит, что если ДД снимаемой сцены (условно 16-17EV) значительно превосходит возможности что той, что другой камеры (12 или 13EV), то при брекетинге +-2 EV и на минимальном ИСО разницы не будет видно. Разницу в один стоп можно увидеть на высоких ИСО, или на низких одним кадром с подъемом теней. Еще немного по шумам добавит ресайз, при чем после ресайза с 42 Мп до равного размера все равно заметно преимущество в детализации A7RII. Небольшое, но оно есть. А воздух и объем вовсе не равен ФФ автоматом. Это игра света и перспективы, и в меньшей степени ГРИП. Т.е. все это из серии удачи по свету сцены и мастерства фотографа увидеть и запечатлеть. И только за счет ГРИП на ФФ нет никаких гарантий это получить. И на ФФ и на СФ плоских необъемных кадров пруд-пруди. В том числе и здесь в форуме.