На "X-Summit 2020" в Лондоне компания Fujifilm продемонстрировала уже полностью рабочий образец светосильного Fujinon XF50mm f/1 R WR и подтвердила свои планы по его выпуску в этом году. Обещается, что это будет объектив с самым быстрым автофокусом в мире. Известно, что диаметр резьбы под светофильтр будет 77 мм (как у зума 16-55/2.8). Да и судя по фото - габариты будут тоже примерно такие же.
Появилась уточненная информация по срокам выхода объектива. Релиз нового объектива запланирован на 3 сентября текущего года. Его стоимость согласно данным источника, составит 1500 долларов США (113 тысяч рублей). Ранее были опубликованы характеристики объектива Fujinon XF 50mm F/1.0: Вес: до 1 кг Минимальная диафрагма: F/16 Максимальная диафрагма: F/1.0 Резьба под фильтр: 77 мм Рисунок боке красивее, чем в Fujinon XF 56mm F/1.2 Автофокусировка PDAF: да (прототип мог фокусироваться только по контрасту) Байонет: X-mount для камер APS-C Видно, что новинка будет значительно больше уже существующих менее светосильных объективов, таких как Fujinon XF 56mm F/1.2 и XF50mm F/2.0.
Я календарь переверну — и снова третье сентября. На боке я твое взгляну — и снова третье сентября. Но почему, но почему расстаться с xf56 f/1,2 нам пришлось? Ведь было все у нас всерьез второго сентября.
Ну вот это вряд ли. 56/1.2 как и 35/1.4 - это прожиточный минимум на Фуджи и с ними расставаться я не планирую. Особенно с учетом цены нового стеклышка. Это надо хорошо понимать, где и как его применять.
Оптически xf56 1,2 меня полностью устраивает. Не устраивает в плане автофокуса. Слишком уж велик процент брака, особенно при динамичной съёмке подвижной модели. Я даже заметил, что чаще предпочитаю накручивать 50-140, а не 56. Как-то он предсказуемее что ли... Но конечно, на нем порой чуть не хватает малой глубины резкости, присущей портретным фиксам. Так что если в 50 f1,0 серьезно допилили автофокус, то 56 1,2 продам не задумываясь.
Пожалуй, да, потому что в Америке все цены указываются без НДС (т.к. в разных штатах он вообще разный, но грубо где-то +10-12% к цене), а вот европейская (как и наша) цена уже содержит в себе VAT (в среднем около 19-20%). Так что да, полагаю, у нас следует ожидать РРЦ от 140.000 руб., по крайней мере на старте продаж.
Очень маловероятно, ибо стекло изначально не для динамикии, плюс вес стекол там будет значительно больше чем в 56/1,2. Думаю что тут действует правило - Чем шире дырка, тем медленней автофокус. Будет что то типа Canon 85/1.2.
Вы неправы. Ноктилюкс от Лейки, как и Нокт от Никона это мануальная оптика именно что для коллекционеров. А тут рабочий аппарат, с автофокусом.
Подожду стекло пожалуй, хотя уже почти собирался купить 56 1.2, уж больно цена сейчас на него хорошая, всего 649 евро... Посмотрим что там сделают с автофокусом ) По хорошему просто обновили бы автофокус в 56 1.2 и счастью не было бы предела!
Вот да, тут согласен. В плане боке 56 и так шикарен, так что даже страшно подумать, чего же они там спроектировали, чтобы сделать его ещё художественнее. Крайне сомнительно, что степень размытия станет заметно сильнее, ведь дырка хоть и чуть-чуть расширилась, но фокусное расстояние-то чуть сократилось, т.е. этот "плюс на минус" даст примерно такую же ГРИП. Ну то есть изменения должны быть именно в характере боке, а не его силе. Через недельку посмотрим, в общем, стоит ли это всё лишних 100000 руб...
Чё-то я любопытства ради решил через калькулятор ГРИП сопоставить глубину резкости 50 f/1,0 и 56 f/1,2 на разных дистанциях фокусировки и свести это все в табличку, и получилось, что на близком расстоянии до объекта съёмки у них абсолютный паритет, а начиная от 5 метров и далее 56 1,2 начинает даже немного выигрывать, в смысле его DOF чуточку меньше, чем у новинки!
рабочий для кого? где целевая аудитория? Снимать такой же трэш, как на ноктилюксе? так там хотя бы боке интересное. Имхо сделали потому что могут, для инфоповода. В реале можно юзать только на зажатой дырке, кто купит, попробует пару раз открытую и всё - на полку к коллекции. )) боке у фуджа всегда одинаковое, нечего там ждать.
Рабочий для тех, кто зарабатывает портретной и свадебной фотографией, и кому критически важно свести к минимуму кол-во бракованных из-за промаха АФ снимков. Существующий xf56 1,2 вполне пригоден для неспешных творческих съемок TFP, но я не рискнул бы снимать им динамику - ту же свадьбу, к примеру - слишком высока цена ошибки АФ. Это именно та причина, по которой я 90% времени работаю 16-55 2,8 и 50-140 2,8, а 56 использую чисто где-то что-то постановочное подснять. С радостью работал бы им активнее, но он для этого слишком задумчивый. Так что в целевую аудиторию можете сразу смело записывать меня. Ну а на счет "попробуют пару раз на открытой и все" это уж точно вряд ли. Во-первых, портретники в основном для того и покупают, чтоб большую часть времени снимать на открытой. Во-вторых, глубина резкости у него такая же, как у 56 1,2 (см. табличку выше) и при этом 56 - едва ли не самый продаваемый прайм (ну может после 35 1,4). Если сделают хороший АФ типа как у 16-55 2,8, и улучшат боке (хотя непонятно, куда уж лучше) - я буду в первых рядах покупателей.
соглашусь, что для работы очень важный точный и быстрый фокус. у меня был 56 1,2, но даже для неспешной постановки он временами косячил по фокусу. Пришлось продать и взять 50 2.0. (а на сдачу 23 2.0 ) ).
Фото объектива на камерах фуджи: https://www.fujirumors.com/leaked-a...r-images-mounted-on-fujifilm-x-t4-and-x-pro3/
Объективчик не самый маленький, по размеру плюс-минус как 16-55 2,8. Впрочем, тот мне поначалу тоже казался большим, но в итоге я к нему привык дня за три, не больше, и сейчас он уже кажется мне абсолютно нормальным. Весь вопрос в картинке ) Стоит ли она того, чтобы привыкать к габаритам )
Да как-бы задачи у объектива другие совсем. С такими стеклами на ежедневные прогулки просто так не выходят.