1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

Внутрикамерный JPEG: предустановки, симуляция фотоплёнок. Рецепты и примеры.

Тема в разделе "Практика фотографии", создана пользователем swlad, 10 дек 2019.

  1. Velesich

    Velesich Старейшина

    Регистрация:
    28 авг 2015
    Сообщения:
    7.162
    Симпатии:
    6.531
    Адрес:
    Томск
  2. K_I_F

    K_I_F Активный пользователь

    Регистрация:
    12 авг 2017
    Сообщения:
    221
    Симпатии:
    244
    @Краснов, Я снимаю с фиксированным балансом белого, но даже он, позже в С1, отображается не точно.Отчего это зависит, я не знаю, всё же, думаю, автомат Fuji не выключает.
    А на счет съемок непосредственно, то - да, нужен свой свет (вспышка) потому, как красное платье Вашей барышни, не будет красным без него и исправить это на посте будет трудно.
    Съемки подобного рода я снимаю в raw, уж простите за оффтоп именно потому, что не имею права на ошибку. Даже в студии, где, казалось бы, все стабильно, баланс Авто бегает туда-сюда.

    ПС.
    И, да, как выше указал @swlad, 300К не сильно заметны от фото к фото, гораздо заметнее оттенок, который тоже пляшет.

    ППС.
    А из окна, это стабильно качественный jpg, но не стабильный в плане повторения так, что я не правильно Вас понял))))
     
  3. Dust_MG

    Dust_MG Старейшина

    Регистрация:
    26 ноя 2018
    Сообщения:
    548
    Симпатии:
    898
    И даже вспышка имеет разбос по цветовой температуре между пыхами)
    Я точно также в 99% случаев ставлю ББ ручками, даже при условии что все потом обрабатываю в С1. С постоянным значением ББ изначально проще отсматривать серию при отборе.
    И вообще, правильный ББ ни особо нужен, нужен приятный ББ для данного кадра, а он может быть как в + так и в - от реального.
     
  4. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Абсолютно согласен - но только если речь не идет о каталожной и прочей съемке, где важно точно передать цвета. В остальных случаях (портрет, пейзаж, стрит и прочее) - работает принцип "Я художник, я так вижу" )))
     
  5. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    На улице уже вторую неделю продолжает лить дождь, и в таких условиях мне всё больше нравится профиль Fujifilm Superia 100. Хорошо передает атмосферу на улице и настроение...

    [​IMG]
     
    Rus74, msvit и Igor222 нравится это.
  6. Иван Аверс

    Иван Аверс Новичок

    Регистрация:
    16 авг 2020
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    1
    Offtop/Уже год, как чукча читатель этого форума, решил стать писателем)
    Спасибо сообществу. Решил, что обязан сгегерить немного пользы в ответ.
    Чур новорега не пинать
    /offtop
    По теме: вечерние сумерки, калейнар 5н, РЕЦЕПТ - kodachrome II, ББ вручную (на глаз по видоискателя), потом поправки из рецепта
     

    Вложения:

    Эдуард101 нравится это.
  7. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Вопрос возник. А кто какие настройки для внутрикамерного джипега в Ч/Б делает?

    Я одно время обычный ACROS использовал, но попалось несколько интересных вариантов, например симуляция пленки Kodak Tri-X 400 на сайте Fuji X Weekly.

    Acros (+Y, +R, +G)
    Dynamic Range: DR200
    Highlight: 0
    Shadow: +3
    Noise Reduction: -4
    Sharpening: +1
    Clarity: +4
    Grain Effect: Strong, Large
    Color Chrome Effect: Strong
    Color Chrome Effect Blue: Off
    White Balance: Daylight,+9 Red & -9 Blue
    ISO: ISO 1600 – 12800
    Exposure Compensation: +1/3 to +1 (typically)

    Получается примерно так:
    [​IMG]

    на фото - свято-петропавловский женский монастырь (женский монастырь святых первоверховных апостолов Петра и Павла) Хабаровской епархии.
     
  8. Velesich

    Velesich Старейшина

    Регистрация:
    28 авг 2015
    Сообщения:
    7.162
    Симпатии:
    6.531
    Адрес:
    Томск
    По моему в пейзаже (включая городской) не бывает лишней детализации, а вот мыло бывает.
     
  9. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
  10. Velesich

    Velesich Старейшина

    Регистрация:
    28 авг 2015
    Сообщения:
    7.162
    Симпатии:
    6.531
    Адрес:
    Томск
    На том фото ISO 320. Насчёт разрешения - помнится печатал с узкой плёнки ФОТО-65 походные фотографии на немецкой бумаге - очень удивился когда увидел в ближнем плане отдельные капельки тумана.
     
  11. Velesich

    Velesich Старейшина

    Регистрация:
    28 авг 2015
    Сообщения:
    7.162
    Симпатии:
    6.531
    Адрес:
    Томск
    Зерно не может съесть крупные объекты, мелочь, детали - свободно. Я снимал на плёнку примерно с 1966 года, не нужно сказок рассказывать про неё.
     
  12. Velesich

    Velesich Старейшина

    Регистрация:
    28 авг 2015
    Сообщения:
    7.162
    Симпатии:
    6.531
    Адрес:
    Томск
  13. Thailer

    Thailer Старейшина

    Регистрация:
    15 июл 2020
    Сообщения:
    725
    Симпатии:
    804
  14. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Рецепт симуляции Kodak Golg:

    Classic Chrome
    Dynamic Range: DR-Auto
    Highlight: -2
    Shadow: +1
    Color: +3
    Noise Reduction: -4
    Sharpening: -2
    Grain Effect: Strong
    White Balance: Daylight, +4 Red & -5 Blue
    ISO: Auto, up to ISO 6400
    Exposure Compensation: +2/3 to +1 1/3 (typically)

    Рассчитан на дневной солнечный свет (в других условиях работает плохо)
     
    leonidovitsh нравится это.
  15. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Симуляции на базе ACROS работают так же, если дополнительное зерно не накидывать.
     
  16. Краснов

    Краснов Старейшина

    Регистрация:
    17 фев 2017
    Сообщения:
    266
    Симпатии:
    329
    Если много неба, синего или не очень, то акрос с красным фильтром. ББ "флуоресцентные лампы 2" (чтобы хоть какое то применение им найти, особой роли не играет пожалуй), ДД 100, светило проще выделить смещением ББ и оно сильно зависит от синевы неба. света +1, тени +2, резкость -3, шумодав -4 (последние два пункта можно наверное и не озвучивать), зерна нет, колор хром эффект сильный.
    Только это не рецепт и не симуляция, а что то типа базовых настроек. Фактически, переменных три: света, тени и сдвиг ББ.
    DSCF1468(1)_res.jpg
     
    Velesich, zark0nen и Василий Тёмный нравится это.
  17. Краснов

    Краснов Старейшина

    Регистрация:
    17 фев 2017
    Сообщения:
    266
    Симпатии:
    329
    китайский фишай 7artisans 7,5/f2.8.
     
    zark0nen нравится это.
  18. Sandro

    Sandro Активный пользователь

    Регистрация:
    25 сен 2017
    Сообщения:
    92
    Симпатии:
    125
    Смотря для каких целей. Если получить зерно, то, так как у меня Х-Т10 (а значит нет акроса и настроек грейна, колор хрома и т.д.),
    я использую такой прием: снимаю на ИСО6400 с экспокоррекцией -2, затем в камерном конверторе делаю Push +2. Получаем снимок,
    как при ИСО25600)) Зерна в достатке! Ну а контрастность регулирую так: снимаю с ДД200 - ДД400, чтобы вытащить больше деталей,
    затем в камере накручиваю Тени и Света +1+2. Соответственно, если нужно менее контрастный снимок, то крутим в другую сторону))
    Ну и предпочитаю пленку B+R. Иногда B+G, когда нужен более загорелый скинтон. Как-то так.
     
    andreikubinka нравится это.
  19. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Не совсем понятен смысл этого. Отпечаток с пленки логичнее было бы сканировать в джипег и сравнивать именно джипеги - то, что получается с пленки на бумаге и то, что сделала камера Фуджи (без дополнительных плясок).
     

Поделиться этой страницей