1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.
  2. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

Внутрикамерный JPEG: предустановки, симуляция фотоплёнок. Рецепты и примеры.

Тема в разделе "Практика фотографии", создана пользователем swlad, 10 дек 2019.

  1. Velesich

    Velesich Старейшина

    Регистрация:
    28 авг 2015
    Сообщения:
    7.162
    Симпатии:
    6.531
    Адрес:
    Томск
  2. K_I_F

    K_I_F Активный пользователь

    Регистрация:
    12 авг 2017
    Сообщения:
    221
    Симпатии:
    244
    @Краснов, Я снимаю с фиксированным балансом белого, но даже он, позже в С1, отображается не точно.Отчего это зависит, я не знаю, всё же, думаю, автомат Fuji не выключает.
    А на счет съемок непосредственно, то - да, нужен свой свет (вспышка) потому, как красное платье Вашей барышни, не будет красным без него и исправить это на посте будет трудно.
    Съемки подобного рода я снимаю в raw, уж простите за оффтоп именно потому, что не имею права на ошибку. Даже в студии, где, казалось бы, все стабильно, баланс Авто бегает туда-сюда.

    ПС.
    И, да, как выше указал @swlad, 300К не сильно заметны от фото к фото, гораздо заметнее оттенок, который тоже пляшет.

    ППС.
    А из окна, это стабильно качественный jpg, но не стабильный в плане повторения так, что я не правильно Вас понял))))
     
  3. Dust_MG

    Dust_MG Старейшина

    Регистрация:
    26 ноя 2018
    Сообщения:
    548
    Симпатии:
    898
    И даже вспышка имеет разбос по цветовой температуре между пыхами)
    Я точно также в 99% случаев ставлю ББ ручками, даже при условии что все потом обрабатываю в С1. С постоянным значением ББ изначально проще отсматривать серию при отборе.
    И вообще, правильный ББ ни особо нужен, нужен приятный ББ для данного кадра, а он может быть как в + так и в - от реального.
     
  4. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Абсолютно согласен - но только если речь не идет о каталожной и прочей съемке, где важно точно передать цвета. В остальных случаях (портрет, пейзаж, стрит и прочее) - работает принцип "Я художник, я так вижу" )))
     
  5. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    На улице уже вторую неделю продолжает лить дождь, и в таких условиях мне всё больше нравится профиль Fujifilm Superia 100. Хорошо передает атмосферу на улице и настроение...

    [​IMG]
     
    Rus74, msvit и Igor222 нравится это.
  6. Иван Аверс

    Иван Аверс Новичок

    Регистрация:
    16 авг 2020
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    1
    Offtop/Уже год, как чукча читатель этого форума, решил стать писателем)
    Спасибо сообществу. Решил, что обязан сгегерить немного пользы в ответ.
    Чур новорега не пинать
    /offtop
    По теме: вечерние сумерки, калейнар 5н, РЕЦЕПТ - kodachrome II, ББ вручную (на глаз по видоискателя), потом поправки из рецепта
     

    Вложения:

    Эдуард101 нравится это.
  7. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Вопрос возник. А кто какие настройки для внутрикамерного джипега в Ч/Б делает?

    Я одно время обычный ACROS использовал, но попалось несколько интересных вариантов, например симуляция пленки Kodak Tri-X 400 на сайте Fuji X Weekly.

    Acros (+Y, +R, +G)
    Dynamic Range: DR200
    Highlight: 0
    Shadow: +3
    Noise Reduction: -4
    Sharpening: +1
    Clarity: +4
    Grain Effect: Strong, Large
    Color Chrome Effect: Strong
    Color Chrome Effect Blue: Off
    White Balance: Daylight,+9 Red & -9 Blue
    ISO: ISO 1600 – 12800
    Exposure Compensation: +1/3 to +1 (typically)

    Получается примерно так:
    [​IMG]

    на фото - свято-петропавловский женский монастырь (женский монастырь святых первоверховных апостолов Петра и Павла) Хабаровской епархии.
     
  8. Velesich

    Velesich Старейшина

    Регистрация:
    28 авг 2015
    Сообщения:
    7.162
    Симпатии:
    6.531
    Адрес:
    Томск
    По моему в пейзаже (включая городской) не бывает лишней детализации, а вот мыло бывает.
     
  9. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
  10. Velesich

    Velesich Старейшина

    Регистрация:
    28 авг 2015
    Сообщения:
    7.162
    Симпатии:
    6.531
    Адрес:
    Томск
    На том фото ISO 320. Насчёт разрешения - помнится печатал с узкой плёнки ФОТО-65 походные фотографии на немецкой бумаге - очень удивился когда увидел в ближнем плане отдельные капельки тумана.
     
  11. Velesich

    Velesich Старейшина

    Регистрация:
    28 авг 2015
    Сообщения:
    7.162
    Симпатии:
    6.531
    Адрес:
    Томск
    Зерно не может съесть крупные объекты, мелочь, детали - свободно. Я снимал на плёнку примерно с 1966 года, не нужно сказок рассказывать про неё.
     
  12. Velesich

    Velesich Старейшина

    Регистрация:
    28 авг 2015
    Сообщения:
    7.162
    Симпатии:
    6.531
    Адрес:
    Томск
  13. Thailer

    Thailer Старейшина

    Регистрация:
    15 июл 2020
    Сообщения:
    725
    Симпатии:
    804
  14. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Рецепт симуляции Kodak Golg:

    Classic Chrome
    Dynamic Range: DR-Auto
    Highlight: -2
    Shadow: +1
    Color: +3
    Noise Reduction: -4
    Sharpening: -2
    Grain Effect: Strong
    White Balance: Daylight, +4 Red & -5 Blue
    ISO: Auto, up to ISO 6400
    Exposure Compensation: +2/3 to +1 1/3 (typically)

    Рассчитан на дневной солнечный свет (в других условиях работает плохо)
     
    leonidovitsh нравится это.
  15. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Симуляции на базе ACROS работают так же, если дополнительное зерно не накидывать.
     
  16. Краснов

    Краснов Старейшина

    Регистрация:
    17 фев 2017
    Сообщения:
    266
    Симпатии:
    329
    Если много неба, синего или не очень, то акрос с красным фильтром. ББ "флуоресцентные лампы 2" (чтобы хоть какое то применение им найти, особой роли не играет пожалуй), ДД 100, светило проще выделить смещением ББ и оно сильно зависит от синевы неба. света +1, тени +2, резкость -3, шумодав -4 (последние два пункта можно наверное и не озвучивать), зерна нет, колор хром эффект сильный.
    Только это не рецепт и не симуляция, а что то типа базовых настроек. Фактически, переменных три: света, тени и сдвиг ББ.
    DSCF1468(1)_res.jpg
     
    Velesich, zark0nen и Василий Тёмный нравится это.
  17. Краснов

    Краснов Старейшина

    Регистрация:
    17 фев 2017
    Сообщения:
    266
    Симпатии:
    329
    китайский фишай 7artisans 7,5/f2.8.
     
    zark0nen нравится это.
  18. Sandro

    Sandro Активный пользователь

    Регистрация:
    25 сен 2017
    Сообщения:
    92
    Симпатии:
    125
    Смотря для каких целей. Если получить зерно, то, так как у меня Х-Т10 (а значит нет акроса и настроек грейна, колор хрома и т.д.),
    я использую такой прием: снимаю на ИСО6400 с экспокоррекцией -2, затем в камерном конверторе делаю Push +2. Получаем снимок,
    как при ИСО25600)) Зерна в достатке! Ну а контрастность регулирую так: снимаю с ДД200 - ДД400, чтобы вытащить больше деталей,
    затем в камере накручиваю Тени и Света +1+2. Соответственно, если нужно менее контрастный снимок, то крутим в другую сторону))
    Ну и предпочитаю пленку B+R. Иногда B+G, когда нужен более загорелый скинтон. Как-то так.
     
    andreikubinka нравится это.
  19. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Не совсем понятен смысл этого. Отпечаток с пленки логичнее было бы сканировать в джипег и сравнивать именно джипеги - то, что получается с пленки на бумаге и то, что сделала камера Фуджи (без дополнительных плясок).
     

Поделиться этой страницей