Мне сложно судить. Если кто-то хорошо владеет английским языком, можно попробовать спросить у автора...
Света в плюс т.к. экспу в минус ставит. Аналогично и с тенями, одним действием их добавляет, другим это действие компенсирует. Шаг вперед - шаг назад. Логики в этом "творчестве" я не вижу. Насчет ДД у меня версий нет. Возможно, пресет предполагается для высококонтрастных дневных сцен.
Я как раз про сочетание DR400 и светов в плюс 4. Первое снижает экспозицию в светах за счет недоэкспонирования в два стопа, второе поднимает их по максимуму.
Возможно. Я таких тонкостей не знаю. Не уверен, что и автор пресета товарищ Ричи в теме. Сколько не интересовался его рецептами, лирики выше крыши, а науки ноль. Даже попытки объяснить почему так или эдак не делает. Впрочем, я глубоко не знакомился и могу ошибаться. Для себя я не нашел применения ДД400 кроме закатов-рассветов.
Да какая наука, тут заведомо 100% эмпирики, творческий подбор вариантов "похоже/не похоже", "нравится/не нравится". Зачем при этом одновременно использовать настройки, разнонаправленные по эффекту - не понимаю.
Эфект от ДД 400 и HLights+4 совсем разный. У первого -2 стопа экспозиции, а у второго поднятие кривой в светах(те не затрагивая тени и тричетверть тона). Но +4 - это круто, даже с учетом ДД400 и экспозицией в -1(в дополнение к ДД400). Борьба с заведомо убитыми светами? Уверен, что света в +2 будет лучше. И ДД400 - не лучший вариант даже для съемок при жестком солнечном свете. Он и против света (втч на закатах и восходах) хуже ДД200.
Разве я говорил, что он одинаков? Да, реализация разная, в одном случае недоэкспонированием, в другом фильтром с подъемом светов, и эффект не одинаков, но действие то разнонаправленное. Зачем? Это уже не Вам вопрос.
Думаю, сохранить детали в светах, но навернуть контраст. Даже света +4 не должны увести в клиппинг то, что сохранил ДД400. Следую той же логике на своем Х-Т10 (ДД400, света+2, тени+2) при съемке в ч/б.
Вопрос был не Вам, но Вы на него все равно не ответили. И Вы хорошо знаете, что whites в ACR работает совсем не так, как Highlits в камере.
Не про клиппинг речь, это по определению недопустимо. Деталей в светах не прибавится, если недоэкспонировать на стоп, а потом на тот же стоп света поднять. В средне-светлых тонах, что меньше будет затронуто фильтром светов, да, изменения будут, очевидно.
Очень грубо, но не должен двигать белую точку. Однако, +4 по факту уничтожает информацию даже не в самых светлых моментах. Поэтому +4 считаю излишней настройкой.
И в светах деталей прибавится в этом случае. Изучите матчасть. Или просто попробуйте в конвертере. И даже, если был клиппинг. Детали в околовыбитой области будут читаться лучше.
Не надо про конвертеры. Вопрос был о конкретной комбинации настроек камерного jpeg. Матчастью камерного jpeg владеете в совершенстве? Насколько я помню, Вы в jpeg не снимаете совсем, и он Вас не интересует.
Могу и в ЖПЕГ. Но ответил не про конвертер, а про камерный "выхлоп". И там (экспериментировал) лучше выше +2 света не поднимать. И ДД +400 не ставить(лучше тени в -2 и доработать в ФШ). Все равно ведь ресайзить, так лучше все одним экшеном записать - будет намного лучше. А в ЖПЕГ тоже есть смысл уменьшить экспу и повысить лайты. Но в меру, естественно.
Написали вы все вместе тут за вечер конечно немало. И соглашусь - некоторые из настроек, предлагаемых автором, сложно объяснить с точки зрения логики. Но лично для меня главное не это. Некоторые из профилей, предлагаемых автором, позволяют прямо из камеры получить такой результат, который далеко не каждый сможет повторить, занимаясь проявкой РАВа. А учитывая, что некоторые люди просто не имеют желания/времени/знаний/техники чтобы хорошо освоить проявщик, то такие рецепты - очень неплохой вариант для того, чтобы получить приятную глазу картинку с минимальными заморочками. И рассматриваемый профиль - пример тому. Представьте, что вы просто во время прогулки в свое удовольствие поснимали интересные на ваш взгляд моменты/сюжеты/здания... Какой смысл заниматься их обработкой? Разве полученный результат требует того, чтобы корпеть над ним в редакторе? Вот примеры, которые я показал. Да, они по большому счету - ни о чем. Но - симпатишшные ))) Так нафиг надо чего-то там конвертировать, дергать ползунки и т.д. Поставил на камере нужный профиль, и просто снимаешь. И бывают моменты, когда не хочется досконально разбираться, почему там +4 а не +2 и зачем там DR400. Вот вообще пофиг, если честно. Картинка нравится? Мне - да. Ну так и пусть будет так, как автор написал. А вот если по ходу съемки я увижу, что что-то мне не нравится, то тогда уже попробую поменять некоторые настройки...
Вот для этого и ДД400. Но и не убавится - это главное. Вот Вы себе и ответили на свой же вопрос: "Зачем?" Да и вообще, в правильно заданном вопросе всегда содержится половина ответа