1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

Fujinon XF50mm f/1 R WR

Тема в разделе "Объективы для системы Fuji X", создана пользователем swlad, 8 фев 2020.

  1. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Почему?
    56/1.2 по Вашему тоже не для всех?
    Очень популярное стеклышко у портретистов.
    И даже если у нового 50/1.0 будет в половину меньше поклонников (и то их отпугнет только цена скорее всего, но никак не технические параметры) - всё равно это будет очень даже востребованный инструмент. А со временем цена снизится и на вторичке объективы появятся, так что купить его смогут многие.
    С предзаказами завод Фуджи уже сейчас не справляется. Понятно что это не самый точный показатель, но тоже говорит о многом.
    Так что мне кажется, что всё таки и спрос будет, и пользователей по миру будет немало.
     
  2. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.220
    Симпатии:
    4.230
    ИМХО, очевидно: для большинства оно дорогое, крупное, тяжелое и избыточное. При том, что оптически наверняка будет самым совершенным у Фуджи. Хотя обязательно найдутся и те, кто будет говорить, что техническое совершенство убило рисунок. :)
    И вообще сделано скорее в имиджевых целях, нежели с целью зарабатывать на объемах продаж. Как никак первое и пока единственное автофокусное стекло с f1.0. Символ достижений. Впереди планеты всей.

    Ничего о нем не говорил, и никаких задних мыслей не было. :)
     
  3. rentgenolog

    rentgenolog Старейшина

    Регистрация:
    30 авг 2013
    Сообщения:
    2.320
    Симпатии:
    2.375
    Адрес:
    Ялта
    как и думал, бестолковая стекляха на открытой. Имеется в загашнике суммилюкс, так даже под него нет сюжетов на 1,4. На поджатой и боке красивее и света не выбивает.
     
    andreikubinka нравится это.
  4. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.239
    Симпатии:
    46.373
    Адрес:
    г.Мытищи
    Бестолковая?!) Вспоминая рекламу, могу только процитировать, пусть банально: "Вы просто не умеете готовить!")
    По мне, светосильность оптики - немаловажный фактор для творческого воплощения идей. Когда была Leica М9, то именно Leica Summilux М 50/1.4 E46 pre-ASPH стал самым любимым и интересным для меня объективом. А вот последняя версия не понравилась из-за техничности картинки - суховато как-то...
    Когда взял первую свою Fuji X-T1, то опять начались поиски интересного стекла. Хорошо работал на ней вышеупомянутый семилюкс. С удовольствием приобрел родной (и не жалею до сих пор) объектив - 56/1,2. Резок на открытой сразу, правда (это опять же личное мое мнение) размытие мне не очень у него нравится (но тут, как известно - дело вкуса), у Лейки оно "карамельное, кремовое", так обычно называют размытие от этой фирмы.
    Только вот многим это не видно, страницы на форумах исписывают: рассуждают, спорят и даже ругаются о боке и "гайках"...
    Светосильность, как уже упомянул - вещь интересная и даже иногда полезная, только, и тут соглашусь с Вами: кому-то это будет совершенно бесполезно! Как говорит мой мастер-оптик: "Не понимаю людей: купят светосильную оптику, а ни одного кадра не делают на открытой диафрагме... Снимают на 1:2 или еще больше зажимают. Какой смысл тогда покупать?!"
     
    #64 Сергей Миронов, 16 сен 2020 в 11:24 Fujinon XF50mm f/1 R WR | Страница 4
    Последнее редактирование: 16 сен 2020
    ЮриК, korosha, Constantinus и 2 другим нравится это.
  5. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Я думаю, найдутся ценители, которые будут снимать именно на максимально открытой диафрагме. В-принципе, обычно подобные стекла покупают те, кто понимает, что им можно снять и в каких условиях.
    Я вот тоже на этом этапе своего "опыта" такое стекло вряд ли стану брать именно потому, что не умею снимать на него. Ну так я - любитель. А профи с реальным опытом и знаниями справятся с такой задачей )))
    Я немного на опережение сыграл, например, вспоминая споры "56/1.2 против 50/2.0" - там тоже зачастую проскакивает утверждение, что дырка 1.2 - избыточна. Вот и здесь появились утверждения что на 1.0 просто нечего снимать будет. И наверняка у противников стекла один из аргументов будет как раз то, что в линейке есть старый добрый 56/1.2...

    А по сути - все эти разговоры пока беспредметны. Вот появятся реальные владельцы и живые примеры, а также статистика продаж - тогда посмотрим.
     
  6. ArcticFox

    ArcticFox Старейшина

    Регистрация:
    3 мар 2015
    Сообщения:
    128
    Симпатии:
    298
    Вот жеж фудживоды удивительный народ. Контора вам выкатила на кропе портретник который дает возможности на уровне полного кадра. При всех экстремальных характеристиках стекло не сверхдорогое(дешевле сониного 85 1.4 GM) и практически лишено недостатков своих экстремально светосильных аналогов. Нет, продолжаются холивары из разряда кроп против фф - мол не нужна нам такая узкая грип, мы всегда снимаем с фоном. Ну не нужна и не нужна - не покупайте. Меня вот вообще фиксы на кропе не интересовали до этого момента - слишком смехотворная грип, а сейчас реально появился выбор.
     
    Stingerist, Constantinus, AgainstTheGrain и ещё 1-му нравится это.
  7. Spasov_Konstantin

    Spasov_Konstantin Старейшина

    Регистрация:
    10 окт 2017
    Сообщения:
    1.029
    Симпатии:
    1.694
    Адрес:
    Sweden, Norrköping
    Это национальная особенность такая, у нас народ всегда будет недоволен всем и всегда будет писать негатив в комментах.
    Достаточно посмотреть на то, что творится в соц. сетях. Мрак просто...
    Сам пока окончательно не приянял решение, что же в итоге взять, 56 1.2 или же попробовать новый полтос.
     
  8. kaseopea

    kaseopea Активный пользователь

    Регистрация:
    30 апр 2014
    Сообщения:
    71
    Симпатии:
    106
    Адрес:
    Belarus
    Люто плюсую! Вообще не понимаю, какой смысл возмущаться. Ну не нравится тебе - пройди мимо, купи и снимай на то, что тебе по-душе!
    Выбор огромный - как новинок в магазине, так и на вторичном рынке. В конечном счете важен лишь результат.

    Лично мне 50мм 1.0 интересн. Как минимум хочется попробовать. И если понравится, то и прикупить)
     
  9. rentgenolog

    rentgenolog Старейшина

    Регистрация:
    30 авг 2013
    Сообщения:
    2.320
    Симпатии:
    2.375
    Адрес:
    Ялта
    обеими руками ЗА!! Чужих денег никогда не жалел, да и интересно глянуть, чего такого экстремального можно им наснимать :)
     
  10. kaseopea

    kaseopea Активный пользователь

    Регистрация:
    30 апр 2014
    Сообщения:
    71
    Симпатии:
    106
    Адрес:
    Belarus
    @rentgenolog, как только куплю, обязательно поделюсь кадрами - мне не жалко! ;)
     
  11. Skier

    Skier Старейшина

    Регистрация:
    7 мар 2015
    Сообщения:
    2.047
    Симпатии:
    4.225


    upload_2020-9-17_13-24-22.png
     
  12. rentgenolog

    rentgenolog Старейшина

    Регистрация:
    30 авг 2013
    Сообщения:
    2.320
    Симпатии:
    2.375
    Адрес:
    Ялта
    вроде товарищ Рико собаку на фудже съел, но к чему эти поясные портреты с одним глазом в резкости и размытым в хлам фоном по гауссу? Такое размытие фона, предполагает объём, так и его нет.
    На открытой ростовые должны хорошо получаться метров с 10. Их интересно будет посмотреть.
     
  13. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.239
    Симпатии:
    46.373
    Адрес:
    г.Мытищи
    Лично мне как раз такое "размытие по гауссу" не совсем нравится... Вообще, размытие ЗП - дело индивидуальное: как по восприятию, так и с технической стороны.
    Я знаю одного нашего коллегу из Беларуси, который просто тащится от задника размытого в хлам! Он это называет "Вау-эффект". И бесполезно его в этом переубеждать. По мне - размытие, это не просто боке и "гайки крученые", а концентрат оптических свойств конкретного объектива, его возможности, и именно на открытой диафрагме, в сочетании с той матрицей фотоаппарата, на которой я и пытаюсь увидеть потенциал возможностей того или иного объектива.
    Последние годы я серьезно и обстоятельно увлёкся поисками старой пленочной оптики, которая бы нивелировала цифровую "безупречность" матрицы в сочетании с некоторым несовершенством оптических свойств той или иной линзы. И, как раз мне совсем не по душе "гауссовое размытие". На мой взгляд, такое проявление в первую очередь говорит о малой ГРИП, позволяет на открытой диафрагме светосильного объектива получить "отрыв", отделение модели от фона. Но мне этого мало - хочется еще и красоты, что, как пример, дает оптика Leica. Размытие у оптики этой фирмы называют "кремовым, акварельным"... К сожалению современная, четко выверенная в математическом и технологическом плане оптика выдает безупречную картинку, а вот "души", "характера" я не вижу... Исключение - FUJINON XF 23 mm F1.4. Единственный объектив, который сразу зацепил лично меня. А вот 56/1,2 поразил в первую очередь резкостью на 1:1,2, но фон, размытие, не радует мой глаз,
    Но все это, как выше писал - дело индивидуальное, тут, как говорится "на вкус и цвет..." И, приобретая сверхсветосильный объектив, каждый должен понимать: для чего он берет именно эту оптику, какие цели преследует и как часто она ему будет нужна в его творческих поисках.
     
  14. ArcticFox

    ArcticFox Старейшина

    Регистрация:
    3 мар 2015
    Сообщения:
    128
    Симпатии:
    298
    По-моему современные объективы далеки от совершенства - даже размывая по гауссу не сильно пестрый задник они часто не справляются с источниками света на периферии кадра. Кружки превращаются в лимоны, кошачьи глаза и, в особо запущеных случаях, в медуз или галок разной степени паршивости.

    Но на старых(и современных китайских) сверхсветосильных объективах все еще хуже. Вот например упоминавшийся недавно леечный ноктилюкс 0,95:
    [​IMG]AA201477 by Sean Sweeney, on Flickr
    [​IMG]Solo dining can be a magical treat. by Daniel Hoffman, on Flickr

    У сабжа пока подобных ужасов не показывали.
     
  15. rus-lis

    rus-lis Старейшина

    Регистрация:
    13 окт 2014
    Сообщения:
    2.161
    Симпатии:
    6.645
    Адрес:
    Россия
    Бегло посмотрел этого автора.
    Вот я как раз об этом говорил, что дорогая техника не гарантирует шедевра...
     
  16. Андрей_Б

    Андрей_Б Старейшина

    Регистрация:
    17 сен 2016
    Сообщения:
    1.906
    Симпатии:
    1.183

    хорошее сравнение 50 1.0 и 56 1.2.
    может кто увидит для себя разницу в картинке, если увидит )
     
  17. Spasov_Konstantin

    Spasov_Konstantin Старейшина

    Регистрация:
    10 окт 2017
    Сообщения:
    1.029
    Симпатии:
    1.694
    Адрес:
    Sweden, Norrköping
    Блин, всё же не вижу я такой разницы между ними в картинке как разница в цене.
    649 Евро пртотив 1500....
    Всё же куплю старичка 56 1.2 пожалуй
     
    Краснов нравится это.
  18. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.220
    Симпатии:
    4.230
    Автор, конечно, протупил, мягко говоря, снимая обоими объективами с одной дистанции, и никак не компенсируя разницу фокусных. Но и так тоже показательно по-своему. Микроскоп в тему тому, кто будет искать разницу в картинке.
     
    Краснов нравится это.
  19. Краснов

    Краснов Старейшина

    Регистрация:
    17 фев 2017
    Сообщения:
    266
    Симпатии:
    329
    на 3-й минуте видео я сам для себя вопрос сформулировал так: найдите 10 отличий...продолжу просмотр пожалуй.. может еще что в голову придет.
     

Поделиться этой страницей