1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

XF 16-55mm F2.8 R LM WR

Тема в разделе "Объективы для системы Fuji X", создана пользователем CanSee, 6 янв 2015.

  1. Николай И.

    Николай И. Старейшина

    Регистрация:
    3 май 2020
    Сообщения:
    752
    Симпатии:
    1.773
    У меня был очень неудачный 18-55/2.8-4. Мылил с включенным стабом на широком угле, и не нравился "бутылочный" окрас всех снимков с плоской картинкой.

    16-55 достался не дорого и мне продавец говорил, что он чуть лучше, чем 18-55. Но разница для меня была огромной. Для репортажа хорошее стекло. Согласен с мнением swlad полностью об этом стекле.
     
  2. Павлов Игорь

    Павлов Игорь Активный пользователь

    Регистрация:
    12 янв 2018
    Сообщения:
    191
    Симпатии:
    126
    @kingpin, я пока не определился. Мои ожидания -- 16-55 порвет 18-55 на раз-два и всегда с собой "три фикса". Времени мало подробно сравнить и погода за окном -- серое нечто, вроде рассвело, а на деле полумрак. Пасмурно и хмуро. "Это Питер, детка" )). Поэтому пока окончательных выводов не делаю. И оптимизма не теряю. Тут сразу начинают бросаться цифрами: тяжелее на столько-то, но светлее/темнее по сравнению с таким-то стеклом... Для меня бОльшее значение имеет картинка, рисунок. Понятно, что это субъективное понятие и измерению не поддается. Тут в ветке вижу много фото с приятным, пластичным (в моем понимании) рисунком, мой отличный 18-55 дает более жесткую, "колючую" что-ли. На собственных кадрах с 16-55 этой пластичности пока не вижу. Возможно, надо вносить коррективы в проявку. Но на фиксах ничего искать не приходилось -- разница была видна с первых проб. Вот что сразу заметил, так это то, что при постобработке гораздо меньше корректировок вношу, т.е.стекло оптически-технически дает более совершенную картинку.
     
    #3582 Павлов Игорь, 10 дек 2020 в 14:12 XF 16-55mm F2.8 R LM WR | Страница 180
    Последнее редактирование: 10 дек 2020
  3. Spasov_Konstantin

    Spasov_Konstantin Старейшина

    Регистрация:
    10 окт 2017
    Сообщения:
    1.029
    Симпатии:
    1.694
    Адрес:
    Sweden, Norrköping
    Для себя сделал вывод что доплачивать за 16-55 нужно только в двух случаях.

    1. Если вам нужен WR.
    2. Если вы снимаете видео.

    Гигантской разницы в картинке между ними тоже не заметил.
     
    kingpin нравится это.
  4. Павлов Игорь

    Павлов Игорь Активный пользователь

    Регистрация:
    12 янв 2018
    Сообщения:
    191
    Симпатии:
    126
    Мнение изменилось?
     
  5. Spasov_Konstantin

    Spasov_Konstantin Старейшина

    Регистрация:
    10 окт 2017
    Сообщения:
    1.029
    Симпатии:
    1.694
    Адрес:
    Sweden, Norrköping
    В чём изменилось-то? Выше написано тоже самое только более развёрнуто.
    Основной момент это WR и равномерность результат на всех фокусных.
     
  6. Павлов Игорь

    Павлов Игорь Активный пользователь

    Регистрация:
    12 янв 2018
    Сообщения:
    191
    Симпатии:
    126
    @Spasov_Konstantin, сначала "картинка идеальная", обязательно менять 18-55 на 16-55, а ниже из преимуществ "только WR и для видео", а большой разницы в картинке с 18-55 уже не видите. Но если понял неправильно и это Вас задело -- мои извинения. Не для спора, просто как раз такие мнения, когда за время использования впечатления меняются -- самые ценные, интересно увидеть как меняется впечатление от момента приобретения с течением времени.
     
  7. Spasov_Konstantin

    Spasov_Konstantin Старейшина

    Регистрация:
    10 окт 2017
    Сообщения:
    1.029
    Симпатии:
    1.694
    Адрес:
    Sweden, Norrköping
    Разница в картинке есть, на длинном конце нет мыла по краям кадра.
     
  8. Mr.Fuji

    Mr.Fuji Старейшина

    Регистрация:
    8 окт 2019
    Сообщения:
    703
    Симпатии:
    435
    я допускаю,то есть те, кому очень повезло с 18-55 и не повезло с 16-55
    есть и наоборот. мне нормальных 18-55 не попадалось. а оба 16-55 что у меня были - были великолепны.
    но у меня требования высоковаты к стеклам.
     
  9. Андрей_Б

    Андрей_Б Старейшина

    Регистрация:
    17 сен 2016
    Сообщения:
    1.906
    Симпатии:
    1.183
    согласен.
    мне очень повезло с 18-55 (этот экземпляр выбирал из 3х новых в магазине).
    Было много попыток тестировать 16-55, но кроме как постоянной 2,8 я не увидел плюсов.
    Если снимаю со студийным светом, там обычно 4.0 и больше, поэтому с 18-55 вообще все отлично.
    а если не хватает света в других условиях или надо более открытую, то фиксы 2.0 на 2.0 творят чудеса получше, чем 16-55 на 2.8 :)
     
    kingpin нравится это.
  10. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Чудеса творят фиксы с 1.4.
    А те, что 2.0, увы - чисто утилитарные. Не художественные. Их преимущество не в картинке.
     
    kingpin, Val07 и Сергей Миронов нравится это.
  11. Павлов Игорь

    Павлов Игорь Активный пользователь

    Регистрация:
    12 янв 2018
    Сообщения:
    191
    Симпатии:
    126
    @Андрей_Б, тут да, стиль съемки играет роль. В студии да, в тревеле не очень-то фиксами пожонглируешь, по крайней мере у меня не выходит. И никто не говорил и не говорит, что 16-55 такой же или хуже 18-55. Тут все единодушны -- по качеству картинки он получше. А вот насколько и существенно ли это "насколько" -- каждый решает сам, т.к есть и минусы и цены, мягко говоря, разные.
     
  12. Yakudza77

    Yakudza77 Новичок

    Регистрация:
    25 окт 2020
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    12
    Не соглашусь про видео "вообще". Возможно, если нужен длинный конец И дыра 2.8, то да.
    У меня часто любительская съемка тренировок в зале примерно 10х30. Так вот там все равно дыра нужна не меньше 4.0, иначе грип слишком мала.
    А вот стаб на 18-55 при съемке с рук очень даже помогает. Опять же, с рук вес имеет значение.
    Понятно, что если делать более проф.уровень и юзать хороший гимбал+16-55, то и стаб не нужен, и на дыре 2.8 будет светлее и задник более мыльный. Но я чисто про свой юзкейс.
     
  13. Павлов Игорь

    Павлов Игорь Активный пользователь

    Регистрация:
    12 янв 2018
    Сообщения:
    191
    Симпатии:
    126
    @swlad, скорее соглашусь про фиксы, но и серия 2.0 позволяет почувствовать разницу после 18-55 -- это из личного опыта.Теперь ищу "три фикса в одном" в 16-55. Надеюсь на успех.
     
    #3593 Павлов Игорь, 11 дек 2020 в 11:41 XF 16-55mm F2.8 R LM WR | Страница 180
    Последнее редактирование: 11 дек 2020
  14. Yakudza77

    Yakudza77 Новичок

    Регистрация:
    25 окт 2020
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    12
    и 90/2 тоже? с него картинка имхо НЕутилитарная
     
    Val07 нравится это.
  15. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.217
    Симпатии:
    4.230
    Так вроде бы и речь была не про художества, а чисто утилитарные возможности - при нехватке света дать резкую картинку на 2.0 плюс стоп экспозиции против 2.8. И с этим они как раз отлично справляются.
     
  16. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Нет, это немного из другой оперы. Но я его и не рассматривал, поскольку его фокусное за пределами 16-55 (мы же говорим про фиксы на замену этому конкретному зуму?)
    Речь шла как раз о "чудесах" - и вряд ли имелся в виду лишний стоп. Как раз "чудеса" скорее всего именно в контексте художественности упоминались. По крайней мере я лично понял цитируемое высказывание именно так.
     
  17. Spasov_Konstantin

    Spasov_Konstantin Старейшина

    Регистрация:
    10 окт 2017
    Сообщения:
    1.029
    Симпатии:
    1.694
    Адрес:
    Sweden, Norrköping
    Если съёмка из серии *детский утренник* - поставил камеру и забыл то да.
    Но когда вам нужно постоянно во время съёмки менять фокусное, а на 18-55 при этом меняется значение диафрагмы...то съёмка превращается в боль и мучение, при каждом зуммировании крутить настройки выдержки и исо - так себе удовольствие. И да, чем камера тяжелее, тем лучше снимать с рук. На Т4 есть матричный стаб с которым даже на широком конце можно ходить без тряски с 16-55.
     
    #3597 Spasov_Konstantin, 11 дек 2020 в 12:36 XF 16-55mm F2.8 R LM WR | Страница 180
    Последнее редактирование: 11 дек 2020
    kingpin нравится это.
  18. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.217
    Симпатии:
    4.230
    Про чудеса это эмоции. А контекст был предельно прост: "а если не хватает света в других условиях...".
    Давайте дождемся, что автор скажет об этом.
     
  19. Николай И.

    Николай И. Старейшина

    Регистрация:
    3 май 2020
    Сообщения:
    752
    Симпатии:
    1.773
    Но на фиксы 1.4 сложно снять репортаж (я пробовал). Все же зум с хорошим АФ логичнее.
     
  20. Андрей_Б

    Андрей_Б Старейшина

    Регистрация:
    17 сен 2016
    Сообщения:
    1.906
    Симпатии:
    1.183
    когда я зашел в систему фуджи в 2016м, все 1,2-1,4 фиксы были по автофокусу медленными для меня. Что на Х-Т1, что на первых прошивках Т2.
    на Т3 и на Т4 они вроде бы уже более шустрые, но к их выходу я уже приобрел все 2.0 :)

    Но даже сейчас я все равно остаюсь сторонником линейки 2.0.
    и вот полностью соглашусь с
     

Поделиться этой страницей