1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.
  2. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

XF 16-55mm F2.8 R LM WR

Тема в разделе "Объективы для системы Fuji X", создана пользователем CanSee, 6 янв 2015.

  1. Николай И.

    Николай И. Старейшина

    Регистрация:
    3 май 2020
    Сообщения:
    752
    Симпатии:
    1.767
    У меня был очень неудачный 18-55/2.8-4. Мылил с включенным стабом на широком угле, и не нравился "бутылочный" окрас всех снимков с плоской картинкой.

    16-55 достался не дорого и мне продавец говорил, что он чуть лучше, чем 18-55. Но разница для меня была огромной. Для репортажа хорошее стекло. Согласен с мнением swlad полностью об этом стекле.
     
  2. Павлов Игорь

    Павлов Игорь Активный пользователь

    Регистрация:
    12 янв 2018
    Сообщения:
    191
    Симпатии:
    126
    @kingpin, я пока не определился. Мои ожидания -- 16-55 порвет 18-55 на раз-два и всегда с собой "три фикса". Времени мало подробно сравнить и погода за окном -- серое нечто, вроде рассвело, а на деле полумрак. Пасмурно и хмуро. "Это Питер, детка" )). Поэтому пока окончательных выводов не делаю. И оптимизма не теряю. Тут сразу начинают бросаться цифрами: тяжелее на столько-то, но светлее/темнее по сравнению с таким-то стеклом... Для меня бОльшее значение имеет картинка, рисунок. Понятно, что это субъективное понятие и измерению не поддается. Тут в ветке вижу много фото с приятным, пластичным (в моем понимании) рисунком, мой отличный 18-55 дает более жесткую, "колючую" что-ли. На собственных кадрах с 16-55 этой пластичности пока не вижу. Возможно, надо вносить коррективы в проявку. Но на фиксах ничего искать не приходилось -- разница была видна с первых проб. Вот что сразу заметил, так это то, что при постобработке гораздо меньше корректировок вношу, т.е.стекло оптически-технически дает более совершенную картинку.
     
    #3582 Павлов Игорь, 10 дек 2020 в 14:12 XF 16-55mm F2.8 R LM WR | Страница 180
    Последнее редактирование: 10 дек 2020
  3. Spasov_Konstantin

    Spasov_Konstantin Старейшина

    Регистрация:
    10 окт 2017
    Сообщения:
    1.029
    Симпатии:
    1.694
    Адрес:
    Sweden, Norrköping
    Для себя сделал вывод что доплачивать за 16-55 нужно только в двух случаях.

    1. Если вам нужен WR.
    2. Если вы снимаете видео.

    Гигантской разницы в картинке между ними тоже не заметил.
     
    kingpin нравится это.
  4. Павлов Игорь

    Павлов Игорь Активный пользователь

    Регистрация:
    12 янв 2018
    Сообщения:
    191
    Симпатии:
    126
    Мнение изменилось?
     
  5. Spasov_Konstantin

    Spasov_Konstantin Старейшина

    Регистрация:
    10 окт 2017
    Сообщения:
    1.029
    Симпатии:
    1.694
    Адрес:
    Sweden, Norrköping
    В чём изменилось-то? Выше написано тоже самое только более развёрнуто.
    Основной момент это WR и равномерность результат на всех фокусных.
     
  6. Павлов Игорь

    Павлов Игорь Активный пользователь

    Регистрация:
    12 янв 2018
    Сообщения:
    191
    Симпатии:
    126
    @Spasov_Konstantin, сначала "картинка идеальная", обязательно менять 18-55 на 16-55, а ниже из преимуществ "только WR и для видео", а большой разницы в картинке с 18-55 уже не видите. Но если понял неправильно и это Вас задело -- мои извинения. Не для спора, просто как раз такие мнения, когда за время использования впечатления меняются -- самые ценные, интересно увидеть как меняется впечатление от момента приобретения с течением времени.
     
  7. Spasov_Konstantin

    Spasov_Konstantin Старейшина

    Регистрация:
    10 окт 2017
    Сообщения:
    1.029
    Симпатии:
    1.694
    Адрес:
    Sweden, Norrköping
    Разница в картинке есть, на длинном конце нет мыла по краям кадра.
     
  8. Mr.Fuji

    Mr.Fuji Старейшина

    Регистрация:
    8 окт 2019
    Сообщения:
    704
    Симпатии:
    435
    я допускаю,то есть те, кому очень повезло с 18-55 и не повезло с 16-55
    есть и наоборот. мне нормальных 18-55 не попадалось. а оба 16-55 что у меня были - были великолепны.
    но у меня требования высоковаты к стеклам.
     
  9. Андрей_Б

    Андрей_Б Старейшина

    Регистрация:
    17 сен 2016
    Сообщения:
    1.906
    Симпатии:
    1.175
    согласен.
    мне очень повезло с 18-55 (этот экземпляр выбирал из 3х новых в магазине).
    Было много попыток тестировать 16-55, но кроме как постоянной 2,8 я не увидел плюсов.
    Если снимаю со студийным светом, там обычно 4.0 и больше, поэтому с 18-55 вообще все отлично.
    а если не хватает света в других условиях или надо более открытую, то фиксы 2.0 на 2.0 творят чудеса получше, чем 16-55 на 2.8 :)
     
    kingpin нравится это.
  10. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.301
    Чудеса творят фиксы с 1.4.
    А те, что 2.0, увы - чисто утилитарные. Не художественные. Их преимущество не в картинке.
     
    kingpin, Val07 и Сергей Миронов нравится это.
  11. Павлов Игорь

    Павлов Игорь Активный пользователь

    Регистрация:
    12 янв 2018
    Сообщения:
    191
    Симпатии:
    126
    @Андрей_Б, тут да, стиль съемки играет роль. В студии да, в тревеле не очень-то фиксами пожонглируешь, по крайней мере у меня не выходит. И никто не говорил и не говорит, что 16-55 такой же или хуже 18-55. Тут все единодушны -- по качеству картинки он получше. А вот насколько и существенно ли это "насколько" -- каждый решает сам, т.к есть и минусы и цены, мягко говоря, разные.
     
  12. Yakudza77

    Yakudza77 Новичок

    Регистрация:
    25 окт 2020
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    12
    Не соглашусь про видео "вообще". Возможно, если нужен длинный конец И дыра 2.8, то да.
    У меня часто любительская съемка тренировок в зале примерно 10х30. Так вот там все равно дыра нужна не меньше 4.0, иначе грип слишком мала.
    А вот стаб на 18-55 при съемке с рук очень даже помогает. Опять же, с рук вес имеет значение.
    Понятно, что если делать более проф.уровень и юзать хороший гимбал+16-55, то и стаб не нужен, и на дыре 2.8 будет светлее и задник более мыльный. Но я чисто про свой юзкейс.
     
  13. Павлов Игорь

    Павлов Игорь Активный пользователь

    Регистрация:
    12 янв 2018
    Сообщения:
    191
    Симпатии:
    126
    @swlad, скорее соглашусь про фиксы, но и серия 2.0 позволяет почувствовать разницу после 18-55 -- это из личного опыта.Теперь ищу "три фикса в одном" в 16-55. Надеюсь на успех.
     
    #3593 Павлов Игорь, 11 дек 2020 в 11:41 XF 16-55mm F2.8 R LM WR | Страница 180
    Последнее редактирование: 11 дек 2020
  14. Yakudza77

    Yakudza77 Новичок

    Регистрация:
    25 окт 2020
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    12
    и 90/2 тоже? с него картинка имхо НЕутилитарная
     
    Val07 нравится это.
  15. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.189
    Симпатии:
    4.219
    Так вроде бы и речь была не про художества, а чисто утилитарные возможности - при нехватке света дать резкую картинку на 2.0 плюс стоп экспозиции против 2.8. И с этим они как раз отлично справляются.
     
  16. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.301
    Нет, это немного из другой оперы. Но я его и не рассматривал, поскольку его фокусное за пределами 16-55 (мы же говорим про фиксы на замену этому конкретному зуму?)
    Речь шла как раз о "чудесах" - и вряд ли имелся в виду лишний стоп. Как раз "чудеса" скорее всего именно в контексте художественности упоминались. По крайней мере я лично понял цитируемое высказывание именно так.
     
  17. Spasov_Konstantin

    Spasov_Konstantin Старейшина

    Регистрация:
    10 окт 2017
    Сообщения:
    1.029
    Симпатии:
    1.694
    Адрес:
    Sweden, Norrköping
    Если съёмка из серии *детский утренник* - поставил камеру и забыл то да.
    Но когда вам нужно постоянно во время съёмки менять фокусное, а на 18-55 при этом меняется значение диафрагмы...то съёмка превращается в боль и мучение, при каждом зуммировании крутить настройки выдержки и исо - так себе удовольствие. И да, чем камера тяжелее, тем лучше снимать с рук. На Т4 есть матричный стаб с которым даже на широком конце можно ходить без тряски с 16-55.
     
    #3597 Spasov_Konstantin, 11 дек 2020 в 12:36 XF 16-55mm F2.8 R LM WR | Страница 180
    Последнее редактирование: 11 дек 2020
    kingpin нравится это.
  18. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.189
    Симпатии:
    4.219
    Про чудеса это эмоции. А контекст был предельно прост: "а если не хватает света в других условиях...".
    Давайте дождемся, что автор скажет об этом.
     
  19. Николай И.

    Николай И. Старейшина

    Регистрация:
    3 май 2020
    Сообщения:
    752
    Симпатии:
    1.767
    Но на фиксы 1.4 сложно снять репортаж (я пробовал). Все же зум с хорошим АФ логичнее.
     
  20. Андрей_Б

    Андрей_Б Старейшина

    Регистрация:
    17 сен 2016
    Сообщения:
    1.906
    Симпатии:
    1.175
    когда я зашел в систему фуджи в 2016м, все 1,2-1,4 фиксы были по автофокусу медленными для меня. Что на Х-Т1, что на первых прошивках Т2.
    на Т3 и на Т4 они вроде бы уже более шустрые, но к их выходу я уже приобрел все 2.0 :)

    Но даже сейчас я все равно остаюсь сторонником линейки 2.0.
    и вот полностью соглашусь с
     

Поделиться этой страницей