Смотря какой вертолёт. Ми-4 трясётся изрядно, но зависит от степени изношенности, Ми-8 по воспоминаниям вполне спокойные.
Конкретно эта фотография снята на 1/1000 с и снято (чуть ниже описал подробно этот момент) через лючок в двери, т.е. не через стекло вертолета. Я сразу всем фотографам сказал на аэродроме, что надо как можно короче ставить. Но все зависит от ситуации: ветер, болтанка, крутой крен... Более того, когда на закате мне предложил пилот слетать с ним вдвоём (это давало возможность подняться на высоту больше 2,5 км), то я ушел с 1/500 с до 1/100, т.к. ISO слишком высоко поднимать не хотелось. Снимал в основном на 45/2,8, 23/4 и даже попробовал снять в полете объективом 100-200 мм. Но у последнего есть стабилизатор. В принципе, почти все снимки были резкими, кроме проблем: попадали в кадр крутящиеся лопасти (когда снимал через лобовое стекло), бликовало это самое стекло, а если снимал против света, то трещинки и царапины на стекле давали дополнительные дефекты и блики,( Так же, помня свой опыт съемки от борта через толстое стекло хоккейных матчей, старался объектив как можно ближе подносить именно к лобовому стеклу. Боковые стекла какие-то выпуклые и давали серьезные искажения и качество было хуже. К сожалению, когда первый раз летел к сопке Ключевской, мне досталось место во втором ряду. Это связано с нагрузкой вертолёта, т.е. надо было правильно распределить вес внутри кабины. И, сидя сзади не имел больших возможностей в полной мере снимать то, что хотелось. Был, правда, лючок крохотный в боковой двери, но размер 8х8 см не давал свободы, да и смотреть то, что снимаешь приходилось только через откидной монитор камеры, а вертолёт летел и пейзаж менялся каждые 2-3 секунды. Впрочем, сегодня вечером я выложу штук 8 снимков и будут наглядно видно: что снимал, как и что получилось.
Камчатка потрясающее место с невероятной природой, но к сожалению общая заброшенность края и отсутствие нормальной инфраструктуры отпугивает многих туристов в том числе и меня. И тут даже не в финансах вопрос. А ведь при правильном подходе и инвестировании Камчатка могла бы стать второй Исландией...
развивается помаленьку... Мы ночевали в Эссо (корякский поселок в стороне стоит от основной трассы). Поселились в очень неплохой гостинице. У меня был полу-люкс. Все удобства, шикарная кухня в ресторане, а на улице, под открытым небом бассейн с горячей водой из термальных источников. Сидели в этой воде, пиво пили, а вокруг иней на деревьях (чуть позже покажу это место), мороз и красота!) Так же, пару ночей провели в известной Паратунке. База отдыха "Голубая Лагуна", Отдельные номера со всеми удобствами, сразу пошли в бассейн. На территории базы есть два бассейна с обычной водой и джакузи в с термальной водой. Купаться здесь можно круглый год, даже зимой в морозы. После купания посетили их ресторан - всё на высшем уровне!
В общем не для простого фотографа-пенсионера. С таким комфортом можно и куда-нибудь в Антарктику сплавать, в страну "Пингвинию". Тоже интересно.
мои друзья пол-мира проехали и где только не были. А тут я... Ну, заодно и меня иногда берут, бедного пенсионера.)
Камчатка. полет на вертолете в сторону Ключевской сопки. Высота 1,5 км Fujifilm GFX 50S, Fujifilm GF 45mm F 2.8 R WR Spoiler: продолжение
...Здесь собственно ощущение не от качества фотографий (оно на уровне), а от самого ощущения..., очень здорово и красиво
Спасибо за интерес. Признаться, качество, безусловно, только в оригинале, а тут все же сжатые файлы. Ну и констатирую факт, как писал ранее - снимал через стекло вертолета... Хотя, некоторые кадры все же сделал через небольшое окошечко в двери... Плюс, сидел позади пилота. Чуть позже покажу кадры, когда совершая очередной полет только с пилотом; и вот тогда удобнее мне было и съемка была через лобовое стекло, где я старался как можно ближе подносить объектив к стеклу. К сожалению у данного вертолёта нет возможности, как в машине опустить боковое стекло. Ну и за бортом температура была очень низкая, как никак высота!
Камчатка, вид с высоты 1,5 км. Снимал через лобовое стекло, а т.к. сидел позади пилота и не хотел чтобы в кадр ничего лишнего не попадало, то решил поставить телеобъектив. Благодаря короткой выдержке (1/1000с) все неплохо даже получилось. А один вид даже умудрился снять 2 раза и из этих кадров сшил панораму. Fujifilm GFX 50S, Fujifilm GF 100-200mm F5.6 R LM OIS WR
Да, есть такое.... Сам маюсь, но снимая через стекло вертолета получал так. Причем, заметил серьезную разницу между кадрами снятыми через лобовое и боковое стекло... Следующие кадры, когда сидел рядом с пилотом и приближал объектив вплотную к лобовому стеклу, уже получше цвет выходил. Впрочем, если что-то очень понравится из отснятого, то думаю в RAW можно будет поправить до "удобоваримого" результата. Спасибо за интерес и мнение.
да, в раве конечно же это с легкостью отредактируется. я на днях смотрел фильм про Перуанские Анды, восхищался их красотой, а тут смотрю ваши фото и наша Камчатка не хуже, а местами даже интересней )
Камчатка. А вот и он, конечный пункт - Ключевская сопка. Подлетая на вертолёте я пытался сделать побольше кадров - уж больно масштабно и эффектно смотрятся эти 3 сопки. Fujifilm GFX 50S, Fujifilm GF 45mm F 2.8 R WR Spoiler: продолжение