Хочется разобраться почему такой разброс по резкости. То ли руки у вех разные, то ли качество линз так плавает у фуджи то ли ещё что. Я не исключаю человеческий фактор и кривые руки, но прошу заметить что во всех обзорах которые заверяют о резкости стекла нигде не предоставлены в подтверждение оригинальные полноразмерные семплы. А там где семплы есть стекло везде софтит на отрытой. Давайте всё же будем более объективны. Мы все тут любим камеры и объективы фуджифильм, но до фанатизма доходить не стоит.
У Гордона обзоры объективов всегда обстоятельные, порой дотошные. На этом фото при том, что фокус на глаза не попал, резкости в зоне грип более чем достаточно для портретов. И этот пример, кстати, хорошо показывает, что использование столь малой грип даже на погрудном портрете и анфас вряд ли имеет смысл. Другое дело, что пока по разным обзорам и другим источникам фото, которых все еще мало, все таки складывается впечатление (впечатление!), что экземплярный разброс разрешения на открытой имеет место. И объектив наверное неспроста в жестком дефиците по миру. Даже в крупнейших американских магазинах его сейчас нет, и сроки исполнения предзаказов не называются, как нет пока и отзывов там об объективе. Появится в продаже повсеместно, пойдут фото массово - станет понятнее, есть ли экземплярный разброс, нет или был, но устранен.
о том и речь была ещё в начале темы: открытая 1.0 бесполезна. Много ли в инете фоток у ноктилюкса на открытой - достойных одна-две, больше не помню. Поджимай до 1.4 и снимай, тогда будет не хуже, чем 56/1.2 Но зачем тогда эта бандура? Хотя я поджимаю на 50/1.4 вообще до 1.8, и это на лейке, где проблем с резкостью нет. Мне слишком неудобный грип. Миронов опять справедливо скажет, что я просто не умею, ну и это тоже.
Исходя из такого вывода возникает вопрос: зачем он тогда, вообще, нужен, да еще и такие деньги?! Я когда снимал на Leica M9, то очень мечтал о "ногте" (LEICA NOCTILUX-M 50 ММ, F/0.95, ASPH - цена сегодня 800 000 рублей!) и многие коллеги предупреждали, что открытая диафрагма с него - это не всегда радость... Долгие размышления и пробы разных светосильных объективов привели меня к решению купить последний Leica Summilux М 50/1.4 ASPH, но только 3 дня поснимал и понял - не моё. Очень резкий и какой-то "стерильный" выдавал рисунок. 2 года искал Leica Summilux М 50/1.4 E46 pre-ASPH (именно преасферик) и только тогда успокоился. Кстати, он отлично работал и с моей Fuji X-T2. Но это все время, деньги приличные и большая редкость... То что Фуджи сделали Fujinon XF50mm f/1 R WR - это серьезный шаг и конечно хотелось бы такой иметь. Только, правильно тут некоторые высказали мнение: самому надо попробовать и уж затем делать выводы. И, раз тут меня упомянули, то скажу не о том, что умею на открытой диафрагме снимать, но почти все не студийные портреты только так и фотографирую. Нравится мне это и многие годы посвятил поискам такого объектива, который лично меня устраивает, как по резкости, так и по размытию ЗП. И тут дело именно в личностных предпочтениях, но никак не совет или желание кому-то навязать собственное вИдение.
Ken Rockwell это самый резкий объектив с диафрагмой f / 1, который я когда-либо использовал . Он резкий и контрастный даже на широко открытой диафрагме при f / 1, чего я никогда раньше не видел. В углах при f / 1 он почти такой же резкий, как и в центре. При наличии всего двух объективов с автофокусировкой f / 1 на планете это, безусловно, самая резкая при f / 1.
Нет. У меня есть 24 Мп ФФ , который меня вполне устраивает. Мне хочется что то многопиксельное. Пока не знаю. Или 850 или Зет 7 -2 или 880(которого еще нет) Скорее всего это будет или 880 или 850. Жалко линзы накопленные продавать за бесценок. Они все хорошие
Я же написал Z-7II. Но Z - это все равно, что менять систему. Байонет другой. Переходник я как то не приемлю. Может не соскочу на сони. III серия меня привлекает ценой и кучей сторонних объективов. Короче не знаю. Сейчас все равно карантин за карантином у нас. Нет особого смысла что то покупать. Лучше посмотреть,что предложит рынок в 2021.
@Элиша бен Баз, Спойлер: Оффтоп Только приготовьтесь морально, что наверняка не все из них на 45 Мп "заиграют". Ну Вы же видели на Никон-форуме как многие никонисты, перешедшие на Z вместе с парком зеркальных объективов, довольны их работой по точности фокуса на беззеркалке через переходник, особенно на открытой. Переходник ведь не приговор, а способ безболезненного транзита, пока подбираются/покупаются новые объективы. А самые любимые зеркальные останутся и продолжать радовать.
скачал посмотрел покрутил равы.. мне кажется основная причина - руки фотографа, который снимал. фокус часто не там, где надо. На молнии на одежде, на летающих волосах, которые светятся в контровом и т.д, но не на лице. ну и много кадров типа в движении. И на них или камера-объектив не успевают или фотограф. В общем или фокус этого объектива не точный и не быстрый, или же все же такие руки фотографа. Скорей всего второе. Думаю эту съемку снимал не портретный фотограф, а просто любитель. Нащелкано много однообразных дублей, не убраны из подборки явно косячные фото. Но в любом случае спасибо за предоставленную возможность ) будем смотреть лично, как появится в продаже
Зачет, прекрасная обработка, такое впечатление, что Кену достался какой то другой объектив. Но нет, стоило посмотреть оригиналы.
смотрю фото Кена уже наверно лет 10, у него все фото идеально резкие и сочные. Видимо это его стиль обработки
еще один обзор объектива с примерами. там все хорошо по резкости на 1.0. https://www.5050travelog.com/camera-and-lens-reviews/fuji-xf-50mm-f1-r-wr-lens-review
swlad, Не желательно использовать неподтверждённые аргументы типа "изгадить", "...поливают негативом со ссылкой на разные источники" т.к. ссылки давал я, следовательно принимаю в свой адрес. Вы чрезмерно категоричны в реакции на очевидные факты, представленные в Ваших файлах. Кроме "пчёл" и "мух" есть те, кто не хотят быть "страусами в розовых очках". А раз читают ФОРУМ и "выискивают недостатки" значит интересуются. А покупать или нет их право. Учиться на своих ошибках может любой .....(как правило результат не приходит) иногда всю жизнь, до смерти. А изучить чужие ошибки и сделать правильный выбор - удел не многих, причём именно они не стали акцентировать внимание что "король то голый!" Что касается резкости , достаточности и софта. Зачем покупать Т4 +50/1.0 что бы удовлетвориться 10х15? На чем просматривать? на резкость это не повлияет. я смотрю 4К 32" и плачу! ( думаете надо смотреть на смартфоне?) Мыло и софт немного разные вещи. Данные примеры настораживают именно большим разбросом по резкости, постоянным промахом в хороших условиях съёмки. Автофокус по глазам у всех отключен? причём тут белые ресницы? Зрачки белые? Это напомнило калибровку зеркальных объективов. ну прям один в один судя по вопросам покупателей ( а чё так мыльно?) и ответам продавцов (так это портретник, зачем вам резкость?, наслаждайтесь искусством а не пикселями.) Даже термин придумали" Пиксельпипер" вспоминаете? А профи молча покупали и сразу тащили в сервис тушку и стекла. А на форумах всё софтило и софтило, то лампы не те , то солнце не там, то это специально что бы кожей не заниматься и бла бла бла..... У стрелков есть хорошая фраза: "лучше не кучно попадать, чем кучно мазать". Стоимость этого объектива не должна прощать пока что "видимой нестабильности". Предполагаю что это одна из причин дефицита (ИМХО).
Немного из своего опыта. Совсем недавно мне попался объектив 50/1,4 и я впервые испытал шок от картинки - это было нечто! Разная оптика была у меня и, чисто софты, и софтящие объективы, но чтобы резкость на открытой и софт... И, как писал ранее, трудно выводы окончательные делать по объективу Fujinon XF50mm f/1 R WR. Для меня все же окончательный "приговор" может состояться лишь когда сам поснимаю.