Серьезный аргумент. Правда, подозреваю, что и традиционным методом можно было бы более яркой картинки добиться.
Вспомнил, у меня был пост по теме: Советы по чёрно-белой съёмке Всё, что хорошо в ЧБ, почти всегда гораздо лучше в ЧБ с фильтром С ЧБ отлично работают либо проваленные тени, опционально с задранными светАми, либо, наоборот, осветлённые тени — это зависит от сюжета С ЧБ отлично работает экспокоррекция +2/3 допустим, и проваленные тени, или наоборот, ?1 и проваленные тени и осветленные светА Это про внутрикамерный JPEG в ЧБ. Если сюжет драматичный и графичный, можно ещё попробовать задрать резкость, но аккуратно. Съёмка JPEG в цвете для перевода в ЧБ: Очевидно, Provia, хотя годится все, кроме Velvia — слишком много контраста нам помешает. И тени либо в 0, либо в -1 где-нибудь. Если Вы хотите снимать RAW+JPEG, всё просто — настройте камеру так, как будто Вы снимаете в JPEG, чтобы JPEG был примерно нужного вида, и часть снимков можно делать в цвете — возможно, потом Вы захотите обработать именно JPEG. Дальше, у Вас есть RAW. Вы можете экспериментировать с конвертацией его в камере, используя разные настройки. Пробуйте менять плотность, осветляя тени, или проваливая тени и светА, и, конечно, pull- и push-процесс.
смутно уже)) что о том, что нет необходимости лишний раз двигать контраст, экспозицию, добавляя цифрового мусора. например, добавляя прозрачности теням. опять же, при съемке в сложных условиях можно выбрать наименее замусоренный канал (небо, к примеру) и слегка доработать. проще говоря, поиграв каналами, можно добиться приличного чб без разрушающего вмешательства. ну и как уже говорил, просто нравиться повозиться. практика, опять же:представить заранее, что из какого канала можно достать.
Итак, маленький тест. Пожалуйста, не смотрите в экзиф и на имена файлов. Это просто для любопытства. Возможно, один или несколько вариантов переконвертированы внутри камеры в ЧБ с фильтром. Все варианты доработаны в лайтруме, но часть из ЧБ-вариантов, часть — из цветных. Какие-то прошли через сильверэфекс. По сути — одна и та же фотография. Возьмется кто-нибудь угадать, где и чем обработано? Какие два варианта (или какой вариант) лучше? 1. 2. 3. 4. 5. 6. Итак?. Ну и чтоб совсем просто было отгадать, подскажу, что это X-E1 + 35mm f:1.4.
Ага, мнения расходятся. Теперь я понимаю, зачем настрогал их столько. Вариант 2 действительно получен через SilverEfex. Это пинхол, доразработанный затем в лайтруме. А есть ли еще варианты из Эфекса?
№3 скорее всего тоже, но не факт. Я как-то совсем не люблю тонированный монохром, поэтому с подобными фильтрами не экспериментировал