Утречком побежал снимать: тишина, никого вокруг, мороз, солнышко восходит и следы зайцев на снегу. Камчатка. рассвет от Сергей Миронов на Fuji Club Камера FUJIFILM GFX 50S Объектив FUJIFILM GF23mmF4 R LM WR
В общем да, в основном сканировал слайды для журнала и каталога. Была у меня давно кеноновская пленочная мыльница. Как-то пошли с тогда еще малолетним сыном природу снимать, он на эту мыльницу, а я на недавно купленный, дорогущий Canon 300D. Когда я отсканировал его негативы, просто был в шоке, насколько живая картинка получилась у него и какой цифровой ужас у меня.
Сегодня у нас чуть посветлело и решил сделать несколько кадров на своей камере, для теста объективов на открытой диафрагме. Миранда - объектив специфический, резкий на открытой и дает лёгкий софт, а вот ОКС 1-56-1 - это кинообъектив, совсем крохотный и непривычно смотрится на СФ камере. Удивительно, но кроет полностью мою матрицу, а вот auto Miranda EC 50 1,4 даёт небольшую виньетку.
*** от Bokeh на Fuji Club Камера FUJIFILM GFX 50S Объектив FUJIFILM Fujifilm Fujinon GF45mm F2.8 R WR
Миранда "сильна" в первую очередь светосильностью и ценой, которая в 2 раза ниже, чем у редкого и дорогого ОКСа.
Это другая версия объектива (снимок прилагаю). Этот больше софтит, чем мой экземпляр. У меня корпус с выдвижной диафрагмой. Но, именно софт больше проявляется на кропе и на ФФ, а на СФ все же этот момент активируется в "лёгкой форме".) Плюс, у этого объектива приличная виньетка, хотя, первоначально и мой объектив был с тем же недостатком - оно и понятно, все же не для СФ объектив. Я изначально это знал и очень просил моего оптического мастера учесть это и постараться расточить так, чтобы снизить этот факт. Плюс, нельзя забывать, что у этих объективов свой байонет, а мне требовался именно GFX. В общем, долго пришлось поработать моему специалисту чтобы добиться приемлемой виньетки, которая сегодня легко убирается в редакторе. Да, снимок заснеженных деревьев в реке, что я выше выложил, был сделан именно этим объективом, т.е. который Вы показали. Просто я схитрил, зная о жёсткой виньетке: сделал 2 горизонтальных кадра и сшил в панораму, при этом обрезал по краям виньетку. Главное - это открытая диафрагма, что подтверждает мои слова: объектив даже на открытой диафрагме дает резкую картинку! Ну, а если зажать, то, конечно резкость уже возрастает по всему полю. А такой вариант объектива, что Вы показали есть и по словам моего мастера (объектив ему принадлежит) может адаптировать под другую камеру, сделав соотвествующий байонет.
Спасибо за развёрнутый ответ. Я на объектив, фото которого привёл, наткнулся на авито, но он продаётся с грибком на линзах и с маслом на диафрагме, так что нужен серьёзный ремонт и такая же серьёзная переделка под байонет GFX. Поэтому я вряд ли его приобрету, ибо "овчина" эта явно не стоит выделки. Зато я нашёл мастера, который готов недорого сделать мне адаптер М39-GFX, не существующий в природе. Так что через какое-то время мне удастся поставить на Fujifilm GFX 50R дальномерный Юпитер-3 и попробовать сделать то же самое с Юпитером-12 — здесь очень важно, чтобы его задняя линза не упиралась в защитное стекло матрицы.
У меня сейчас на руках объектив Миранда с Вашего снимка - идеальное состояние! Но еще раз: этот объектив изначально был сделан для редкой камеры со своим нестандарным байонетом. Я своего мастера просил как-то именно этот объектив поставить на байонет Leica M для моего друга. У меня на СФ была виньетка серьезная, а он снимает на камеры Leica. У него ФФ и кроп. Именно после нашей встречи, когда он сделал пробный кадр и снял меня, я был в шоке - ничего подобного не видел: размытие шикарное, резкость и этот интересный софт. Позвонил своему специалисту и уговорил его сделать все же его на GFX. Сегодня у меня есть этот объектив и хотя он на СФ не так проявляет софт, как на кропе, но я посчитал, что иметь такой объектив есть смысл. Вся сложность именно в переходнике - не так просто этот странный "мирандовский" байонет приспособить на другой... Т.е. мастер, вытаскивал родной байонет с камеры и прикреплял его к корпусу переходника на байонет GFX. Иначе - никак!