Эргономика у 50S отличная, выступающий экран лично мне вообще никак не мешает. Вот у 50R эргономика плохая, держать камеру неудобно. Как сказал один ютубер-фотограф, у 50R эргономика VHS кассеты. Так что к плюсам 100S я бы отнёс фазовые датчики на матрице и стаб. К минусам - больший вес файлов, отсутствие опции установки батручки, ЭВИ с меньшим увеличением, ну и, конечно, цена. А батарея у 100S по словам производителя может дать больше кадров, чем батарея 50S и R.
Матрица, как у Gfx 100, с обратной засветкой, величина пикселя не парит. Картинка шикарнейшая, тонкая, изящная. Цвет чистейший, нравится больше, чем у Хасселя. Но это все в связке с Отусом и Роккором. Родной оптикой по прежнему снимать не люблю, но тут дело вкуса. Возвращаться на 50S нет никакого желания. Минус здесь один - цена, да и то после цены сотки, это скорее будет плюсом. Главное дождаться выпуска и чтобы рубль еще больше не просел.
1. Для меня очень большой плюс IBIS, так как штатив стал неотъемлемой частью съёмки. А это напрягает. 2. +0.4 стопа по ДД 3. АФ стал заметно быстрее. 4. 4К видео с СФ! 5. 16 bit RAW 6. Размер 7. 102мп 8. 5к/с 9. Батарея в два раза дешевле и на 15% больше кадров.
Есть в пользовании GFX 50S и GFX 100, так вот если не планируете печатать билборды или фото во всю стену а ограничитесь малыми формами 1.5х1 метр, то наверное переходить на 100Мп не стоит, ну по крайней мере сейчас. Раз выпустили вторую версию 100Мп, то следует ждать 150Мп и тогда имеет смысл сделать такой переход, хотя бы из принципа, что снимаю на 150 Мп. Посмотрите здесь на 100 и 50 снято
В архитектуре однозначно 100 Мп лучше, да и в пейзаже пожалуй. Сами же и доказываете собственными примерами. Если еще тени так не давить и цвет чуть поспокойнее, то совсем хорошо. Меня в журнале в свое время за такие тени без зарплаты оставляли. И потом если печатать с 300 dpi, 100 Мп это всего лишь 1 метр в длину. Извините, если что не так.
на одной из моих фотовыставок была панорама - 2,5 метра по длинной стороне и снимал я на 50s. Народ обалдевал от качества!
Камчатка. поселок Ключи, река Камчатка от Сергей Миронов на Fuji Club Камера FUJIFILM GFX 50S Объектив FUJIFILM GF23mmF4 R LM WR
река Клязьма от Сергей Миронов на Fuji Club Камера FUJIFILM GFX 50S Объектив FUJIFILM GF100-200mmF5.6 R LM OIS WR
Этот кадр сделан в декабре 2020 года, а разговор идёт о снимке, когда у меня из объективов был только 45 мм. Поэтому когда купил автофокусный переходник, то пробовал разную оптику... Снимал объективом CANON EF 70-300 mm f/4-5.6L IS USM Да, тут 2 кадра, снятые горизонтально, поэтому узко вышло. Объектив не особо славится резкостью, диафрагму поставил 1:11 А что ты подумал - это тоже 2 кадра, но снято 23 мм объективом, отсюда и небо полукруглое.
Я так и подумал, что 2, 3 кадра. А ты считаешь, что я не знаю, что можно делать панорамы сшивая кадры?
Так у меня были и другие снимки, правда, от метра и более, и никаких "сшивок".) Я о том, что реально можно печатать огромные снимки без особой потери качества. Последняя моя фотовыставка на 75-летие победы была представлена отпечатками 50х70 и большинство было снято на узкую ч/б плёнку. Печать очень хорошая и многие фотографы, кто побывал на выставке отметили именно качество! Подчёркивая - печатали (оптическая печать) в лучшей фотолаборатории Москвы. Так что немаловажно: как напечатать и на чём. Я не сравнивал 50s и "сотку" именно в этом плане, т.е. когда напечатано и именно в приличном размере, но не думаю, что такая уж и большая разница будет...
Так и я говорил не о размере, а о разнице в картинке, тем более что снимал на обе камеры. У 50s картинка более жесткая, цифровая. У 100 более мягкая, живая. А так, я тоже видел 3 метровые отпечатки с одного слайда, в которых детали можно в лупу разглядывать. Потом в твоих примерах не требуется высокая детализация и сшивку проводить довольно просто. Бывают ситуации, когда это сделать нормально практически не возможно. Да и постоянно делать несколько кадров и сшивать, просто утомительно.
Если это действительно так, то надо будет сравнить мне на портретах. Стал я присматриваться к 100s... Но что не нравится - это огромные файлы! Хотя, с другой стороны, это лишний повод думать, а затем уже нажимать на кнопку.) Хотя, подумал... А ведь есть вариант для нас. Можем встретиться и я сниму, скажем, тебя на 2-х камерах. Только не хотелось репортажно, а именно в сложных условиях: в помещении, у окна или с каким-либо источником света... Интересуют свето-тональные переходы.
Вот в портретах разница может быть в меньшей степени, особенно с твоими мануальными линзами. Боюсь, что выхода у тебя нет, человеческое любопытство неодолимо, 100s тебя ждет. Такое уж это занятие, постоянный поиск новых инструментов.
@Сергей Миронов, Вот сюжет, где, боюсь, 50s не справится. Даю ссылку, поскольку снято на Хассель. https://www.flickr.com/photos/152400974@N08/50893803977/sizes/o/
«Вот у 50R эргономика плохая, держать камеру неудобно. Как сказал один ютубер-фотограф, у 50R эргономика VHS кассеты». Форм-фактор VHS, скорее)) У 50R есть два несомненных плюса, перекрывающие все её минусы, если таковые можно минусами считать, — вес и цена. Наличие же накладной рукоятки (smallrig) решает проблему "эргономики кирпича": я камеру в такой комплектации вместе с немаленьким SMC Pentax-6X7 55/4 и его адаптером легко удерживаю одной рукой, не боясь выронить. Объективы Minolta MD Rokkor-X 45/2 и Minolta MD Macro Rokkor 100/4 по бокам для сравнения.