@Karamarmul, все зумы спорны и чем больше кратность, тем более спорно качество. Кстати, я как то подумывал о неком универсальном зуме, между 16-80 и 18-135, я бы однозначно выбрал 16-80. По мне он менее спорный).
У меня есть 15-45 и 18-55. Я тут где то выкладывал фото, кажется в теме про 15-45. - Вот нашел https://fujiclub.pro/forum/threads/fujinon-xc15-45mmf3-5-5-6-ois-pz.6386/page-8 Разница конечно есть, но не драматическая, на мой взгляд. А это шире чем 24 или 16 фф\кроп. Впрочем дело ваше. Я просто упомянул Наиболее Близкий к вашим желаниям. Я бы в любом случае 24-200 или 18-135 себе не взял. У меня 15-45 , 18-55 и 55-200. Наиболее используемый 18-55.
Доброго вечера. Подскажите пожалуйста. Возникла такая дилемма. У меня x-t20 кит 18-55. В фотоаппарате выставлен режим, кода все что в фокусе, обозначается цветом. Я выставил для себя красный, мне так удобно, видно попал в фокус или нет. При фотографировании, если нажать полу спуск, слышно звук что фотоаппарат навелся, смотришь на экран, а выделения резкости нет. Стоит еще буквально пол миллиметра довернуть фокусировку обьектива в ручную и все сразу горит цветом ( ну что в резкости ) Вот вопрос, это так и должно быть или это брак чего то? Как будто промах в фокусировке как на зеркалках. И заметил что если фотографировать без ручной доводки а просто с авто фокусировкой, много фото получается мыльными, а если доводить то все нормально. На фейсбуке я видел обсуждения этой проблемы, люди жаловались и на x-t4 и на других фотоаппаратах. Тима это массовая проблема фуджи и всегда надо подстраивать фокус еще в ручную. Вот есть ссылка на обсуждение. https://www.facebook.com/groups/778060782569469/permalink/1290611557981053/
Люди грешат на обьектив 18-55, что это типа он так лажает и много брака. Я в этом не эксперт, потому не могу сказать в чем проблема.
@Mult78, или я что то не понимаю, или.. у вас селектор автофокуса, в каком положении стоит? У меня не то, что бы большой опыт с Фуджи, но третья камера, х-т10, х-т20, х-т3, с автофокусом никогда проблем не было, совсем. Определение глаз, бывает, мечется, следящий- не знаю, не пользуюсь.
@Дмитрий74, Селектор без разницы, пробовал и мануал и авто. А вы у себя пробовали включить как и у меня выделение зоны резкости цветом и потом навестись, у вас на автонаводке загорятся цветовые выделения? У меня ничего не загорается, звучит только звуковой сигнал, а на экране просто горят зеленые квадратики, ну где навелось, но выделения цветом нет, но стоит только чуть довернуть ручную фокусировку, все загорается. Я лучше сейчас сниму видео и выложу на гугл диск и дам ссылку
Этот режим фокус пикинг называется, и он вроде только в ручом режиме фокусировки работает. В авто глубину резкости только по линейке горизонтальной видно при полунажатии кнопки. Поэтому он и включается, когда Вы вручную резкость докручиваете. А вообще 18-55 очень резкий объектив для зума.
Вот, селектор стоит на Авто. При фокусировке не высвечиваются зоны резкости., при доводке все сразу светит красным. Может эта подсветка на автонаводке и не должна светиться? https://drive.google.com/file/d/1cPF_S5DERl4raBTmG8xYeGagVeyHi_On/view?usp=sharing
У Вас стоит режим AF+MF! В этом режиме при нажатии срабатывает АФ. При Касании кольца фокусириквки АФ отключается и включается режим ручной фокусировки с фокус пикингом!
@Mult78, я видео не смотрел, чуть позже. Выше абсолютно правильно сказали- если включен автофокус, то выделение цветом работать не может. Скачущие зелёные квадратики- это обычно когда либо зонная фокусировка, либо, что ещё хуже- фокусировка по всей площади кадра, на усмотрение камеры. Она и будет, при одном полунажатии в одном месте цеплять, при повторном уже в другом.
@Mult78, на лицевой стороне камеры, в нижней части, поставьте селектор в режим "S". На верхней панели, уберите флажок из режима автосъемки- полное, непредсказуемое зло. Размер рамки фокусировки выберайте сообразно цели, слишком мелкий не всегда удобно, слишком крупный может непредсказуемо захватывать ложные цели.
@Mult78, посмотрел видео, совершенно верно сказал MSVIT, у вас стоит режим AF+MF, спуск прижимаете, автофокус наводится, а трогаете кольцо фокуса- он уходит в ручную фокусировку и включается пикинг (подсветка), но тронув кольцо, вы сбиваете фокус. Как правило, автофокус на этой камере гораздо точнее фокусировки по пикингу. И ещё, в А- это у вас стоит диафрагма. Это не очень предсказуемо, лучше ее самому выставлять.
@Sergei_SV, @Дмитрий74, Спасибо за ответы. Я то в принципе не жалуюсь, просто мне интересно было брак ли это или нет. В ручной доводке фокуса мне удобно, я вижу где резкость. Это вы имеете в виду флажок тот что под колесом iso, там рычажок и в нем два режима, авто и мануал. Если что у меня на авто не стоит.
Всем привет. То продаю я фуджи, то снова покупаю... ) Такой вопрос. Лютые провалы в тенях, это норма для фуджи? Если снять 2 кадра д750 и 20-кой, то и с расширением dr и с поднятием тонов в тенях, сменой стилей пленок- все равно адские провалы. В рав получше, но джипег ужасен. относится к сложным условиям освещения. Это особенность матрицы?
@Екатерина Шторм, по мне, так кадр недоэкспонирован. Тени насколько в минус уводили? Как то тут не заметно, что бы тени в минус. А расширение динамического, оно больше света сохраняет..
@Екатерина Шторм, у меня ХЕ3, но матрица такая же. Наоборот, мне кажется, РАВы очень хооошо в тенях тянутся. Да и без обработки я не замечал провалов. Ну, если с экспозицией не ошибусь . Единственное, в борьбе за светА можно пожертвовать тенями при сьемке, потом их в редакторе подтянуть.
Загружен исходник. Экзиф я не удаляла. Спойлер: Экзиф Файл, физические данные Размер файла 15 MB Тип файла JPEG MIME тип image/jpeg Порядок байт EXIF Little-endian (Intel, II) Ширина снимка 6000 Высота снимка 4000 Тип кодирования Baseline DCT, Huffman coding Количество бит на компонент 8 Компоненты цвета 3 Коэффициент субдискретизации Y и C YCbCr4:2:2 (2 1) EXIF информация Фирма-производитель FUJIFILM Модель камеры X-T20 Ориентация Поворот на 270° по часовой стрелке (или 90° против часовой) X Резолюция (DPI) 72 Y Резолюция (DPI) 72 Элемент разрешения по X и Y дюймы Имя и версия ПО Digital Camera X-T20 Ver2.00 Дата последнего изменения 08.02.2021, 21:28:55 Исполнитель Позиция по Y и C совпадающий по месту Владелец копирайта Выдержка 1/160 Диафрагма 1.4 Экспозиционная программа Ручная Значение ISO 2500 Sensitivity Type Standard Output Sensitivity Версия Exif 0230 Исходная дата и время 08.02.2021, 21:28:55 Дата создания 08.02.2021, 21:28:55 Значение каждого компонента Y, Cb, Cr, - Режим сжатия изображения 4.8 Выдержка 1/161 Диафрагма 1.4 Значение яркости -1.5 Калибровка экспозиции 0 Максимальное значение диафрагмы 1.4 Экспозамер Узор Источник света неизвестно Вспышка Нет вспышки Фокусное расстояние 33.0 mm Комментарии пользователя Поддерживаемая версия Flashpix 0100 Данные о цветовой среде sRGB Допустимая ширина снимка 6000 Допустимая высота снимка 4000 Идентификация взаимной совместимости R98 - DCF basic file (sRGB) Версия взаимной совместимости 0100 Разрешение в фокальной плоскости по X 2564 Разрешение в фокальной плоскости по Y 2564 Элемент разрешения в фокальной плоскости cm Метод регистрации Однопроцессорный сенсор цветовой области Источник файла DSC Тип сюжета Непосредственно полученный снимок Обработка снимков по персональным настройкам Нормальный процесс Режим экспозиции Ручная экспозиция Фокусное расстояние для 35-мм фотопленки 50 mm Сюжетная программа Стандартный Резкость Резко Диапазон расстояний до объекта Unknown Серийный номер BODY, фотоаппарата без объектива 7AQ00116 Информация об объективе 33mm f/1.4 Производитель объектива VILTROX Модель объектива 33mmF1.4XM Серийный номер объектива 00000200 Схема сжатия JPEG (old-style) Thumbnail Offset 3632 Thumbnail Length 9379 MakerNotes (заметки производителя) Version 0130 Internal Serial Number FC B3231691 593533363634 2017:01:12 6DF330110190 Качество изображения FINE Баланс белого Автоматический баланс белого Насыщенность Стандартный White Balance Fine Tune Red +0, Blue +0 Шумоподавление n/a NR высокого ISO Unknown (0x2c0) Fuji Flash Mode Unknown (32768) Коррекция вспышки 0 Фокусировка Auto AF Point Set Yes Focus Pixel 3421 2001 Slow Sync Off Picture Mode Manual Exposure Count 1 Shadow Tone Soft Highlight Tone Normal Shutter Type Mechanical Auto Bracketing On Sequence Number 1 Blur Warning None Focus Warning Good Exposure Warning Good Dynamic Range Standard Film Mode F0/Standard (Provia) Dynamic Range Setting Manual Development Dynamic Range 400 Минимальное фокусное расстояние 33 Максимальное фокусное расстояние 33 Max Aperture At Min Focal 1.4 Max Aperture At Max Focal 1.4 Image Stabilization None; Выкл; 0 Оценка, рейтинг 0 Image Generation Original Image Faces Detected 0 PrintIM PrintIM Version 0250 FlashPix Preview Image Width 320 Preview Image Height 240 Превью (Binary data 22146 bytes) Composite (упорядоченная или основная информация) Диафрагма 1.4 Preview Image Size 320x240 Масштабный коэффициент для 35-мм эквивалента 1.5 Выдержка 1/160 Пиктограмма (Binary data 9379 bytes) Пятно рассеяния 0.020 mm Поле зрения, угол обзора 39.6 deg Фокусное расстояние (приведено к 35 мм) 33.0 mm (35 mm equivalent: 50.0 mm) Гиперфокальное расстояние 39.23 m Размер снимка 6000x4000 Значение света 3.6 Мегапиксели 24.0 @Дмитрий74, на возможный максимум -2. Допускаю возможность, что я с чем-то не разобралась.