С наступлением настоящей весны начинаешь особенно ждать лето и тепло) Так что вот вам подборочка летних кадров из Кенозерского национального парка)
В первый же день, оказавшись на побережье в районе Аланьи, мы отправились снимать морской пейзаж на закате)
Рассвет над Сылвой Ленивое, январское солнце поднималось над долиной Сылвы, играя светом и бликами сквозь облака. Рассвет над Сылвой от Fuseboy на Fuji Club Камера FUJIFILM X-T20 Объектив FUJIFILM Fujinon XF8-16mmF2.8 R LM WR
Казалось бы всего-то "кусок забора" и "солнце в облаках"... а хочется разглядывать фотографию! Найти историю в обыденном - это нужен особенный взгляд... Плюсую!
Пойманная игра света и цвета и есть суть фотографии. А поймать ее - и мастерство и искусство одновременно.
В конце 2018 года я писал пост о том, что приобрел новый фоторюкзак, а также некоторые соображения, которые меня привели к конкретной модели. Я осознанно не стал вскорости после покупки писать отзыв, так как хотел накопить достаточный опыт пользования для формирования более-менее обоснованного мнения о нем (привет разным блогерам, расхваливающим снарягу/гаджеты и прочее после пары дней использования))) Дабы не превращать сей текст в банальное нахваливание в стиле «ай, какой я молодец, какой рюкзак себе выискал» я хочу для начала расписать основные критерии, которыми руководствовался при выборе. Возможно, они помогут новичкам при покупке своего первого рюкзака. Само собой, важным будет отметить, что у каждого фотографа критерии могут отличаться, тут во многом дело личного удобства и предпочтений, а где-то и персональных субъективных убеждений. Первым пунктом для меня являлось, чтобы доступ к технике был в спинке рюкзака, а не с лицевой стороны. Тому есть несколько причин. Самая основная - если есть необходимость положить рюкзак на мокрую/грязную поверхность, то потом испачканная часть рюкзака не будет соприкасаться со спиной и пачкать одежду. Я часто сразу надеваю на рюкзак влагозащитный чехол и спокойно кладу его на пыль, грязь, колючки и тд. Будь у рюкзака доступ спереди, каждый раз приходилось бы снимать чехол, вытаскивать технику, надевать чехол… Ну вы поняли. Кроме того, при доступе к технике сзади гораздо меньше вероятность, что кто-то сможет добраться до неё, когда вы едете, например, в транспорте. Большие внешние боковые карманы, в которые могут поместиться штатив и термос на 0,7-1 литр. Многие рюкзаки предусматривают ношение штатива строго по центру с помощью специальных строп (в моем рюкзаке такая возможность тоже предусмотрена), но лично мне гораздо удобнее, когда штатив сбоку и уравновешен термосом с другой стороны. Этот пункт вытекает из предыдущего. Отсутствие бокового доступа к технике. Производители часто делают упор на то, что это позволяет быстро выхватывать технику. Но в пейзаже подобная потребность вряд ли когда-то возникнет. По крайней мере мне сложно представить ситуацию, что лишние 10 секунд, потраченные на извлечение техники, могут спасти шедевральный кадр) У меня был когда-то рюкзак с боковым доступом. Я быстро убедился, что лично мне это неудобно. А главное, боковой доступ либо исключает внешние боковые карманы, либо крайне негативно сказывается на их вместительности. Наличие отделения под ноутбук. Думаю, тут и расписывать нечего. Стандартное в нынешнее время требование. НЕ черный цвет. Тут в основном мои субъективные соображения. Я не люблю черный цвет. В жизни вокруг и без того столько мрачного и серого, что уж рюкзак-то хочется видеть красивого стильного цвета)) Плюс, на мой взгляд, именно черный рюкзак давно ассоциируется у потенциальных воришек с наличием в нем фототехники. Наличие у модели нескольких вариантов разного объема, чтобы выбрать подходящий. В силу того, что я пользуюсь кропнутой беззеркальной системой, у меня нет потребности в огромных рюкзаках на 30 литров и более. Наличие удобной поясной системы и толстых широких лямок (шириной 6-7 см), что позволяет комфортно распределить нагрузку и дать возможность много перемещаться по пересеченной местности с минимальными усилиями. Кроме того, сочетание поясной системы и доступа к технике сзади дает интересную возможность - когда вы снимаете, например, стоя по колено в воде, и есть потребность поменять объектив, то можно скинуть лямки и повернуть рюкзак вперед на поясе. Откидываете его и получаете вполне удобный доступ к технике без потребности класть его в воду или идти на берег. Несколько раз меня это прямо таки спасало от потерь времени и кадров. Примерно такими были мои основные требования. Поначалу мне казалось, что выбрать новый рюкзак будет проблематично из-за слишком большого числа производителей и моделей, но, применив все вышеупомянутые критерии, я увидел весьма небольшое количество подходящих вариантов. В итоге я приобрел рюкзак от известной компании ThinkTank серии Backlight. Взял младшую модель на 18 литров. Этого объема мне хватает, чтобы в основном отделении помещались 2 тушки, 3-4 объектива (включая довольно крупный телевик 100-400) и, в зависимости от погоды, мембранная куртка/легкий пуховик. Во внешнем отделении обычно лежат чехол с фильтрами, налобник, ручной фонарик, перчатки, шапка и прочая мелочевка. Ну и ноутбук иногда. Достоинства рюкзака я описывать не стану, по сути они описаны выше, так как рюкзак в точности соответствует всем заявленным критериям. Так что я отмечу те немногие моменты, что мне не очень нравятся. Влагозащитный чехол не на резинке, а на веревке с пластиковой утяжкой. Из-за этого надевать чехол несколько дольше, плюс он чуть хуже растягивается (что важно, когда в боковых карманах большой термос и штатив). С другой стороны, зато после затяжки чехол сидит очень надежно, и его не сорвет ветром или веткой дерева. В отделение для ноутбука 15-дюймовый макбук входит, но настолько плотно, что порой надо полминуты стоять и пытаться загнать его в карман. Было бы удобнее, будь карман хотя бы на 5-7 мм пошире. Основная ткань рюкзака без влагозащиты. Несмотря на наличие комплектного чехла хотелось бы в идеале, чтобы и без него рюкзак не боялся дождя. Стенки основного отделения мне показались недостаточно толстыми для смягчения возможного удара. Благо что в самом рюкзаке было такое количество запасных мягких перегородок на липучках, что их с запасом хватило, чтобы дополнительно укрепить все стенки по контуру. Вроде бы мне больше не к чему придраться. В остальном я рюкзаком очень доволен, за весьма насыщенные предыдущие 2 года использования он меня ни разу не подвел и не разочаровал. При этом я ни в коем случае не агитирую вас покупать именно эту модель или выбирать именно этого производителя (хотя и однозначно могу его рекомендовать, тем более что уже 10 лет я пользуюсь другим их фоторюкзаком для городских условий). Тем более что почти любой фоторюкзак дороже 150-200 долларов точно не будет откровенно плохим. Вопрос лишь в соответствии модели личным критериям. На этом, пожалуй, всё. Надеюсь, кому-то такая информация окажется полезной) Закат на берегу озера Тохколоч, подножие вулкана Вачкажец
Спасибо за грамотный отчет! Я сам пользуюсь исключительно сумками, две из которых тоже ThinkTank, но с удовольствием прочитал твой отзыв.