1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

Fujifilm X-T100

Тема в разделе "Камеры Fuji серии X со сменной оптикой", создана пользователем George_N, 18 май 2018.

  1. Юрий48

    Юрий48 Активный пользователь

    Регистрация:
    28 окт 2016
    Сообщения:
    543
    Симпатии:
    35
    Для сумерек, думаю, ИСО 800 будет норм.?
     
  2. Vital

    Vital Старейшина

    Регистрация:
    19 ноя 2020
    Сообщения:
    3.645
    Симпатии:
    13.285
    Да вполне всё зависит от ваших задач.
    В целом же идея оптимального подбора ISO очень проста (на первый взгляд).
    Ниже ISO - больше время нагрева (больше теплового шума)
    Выше ISO - (короче выдержка) меньше теплового шума / но больше шумиа усилителя :)
    (усилители шумят сегодня всё меньше, а нагрев в компактных камерах убрать всё сложней)

    Задачка найти золотую серединку оптимальную для Вас :)
    ИЗ опыта для низких температур +10 +15 и около того, в сумерках я ставлю ISO 2000.
    Лучше чуть нашуметь, чем недобрать сигнал и получить кучу не нужных (уродских) артефактов !

    Для сравнения на плёнке мы всегда видели немного шума (зерна) и как то с этим жили.
    Зато хот пикселов и тепловых какашек мы на плёнке видеть не могли :)
     
    #1102 Vital, 1 апр 2021 в 11:03 Fujifilm X-T100 | Страница 56
    Последнее редактирование: 1 апр 2021
    Николай И. нравится это.
  3. Юрий48

    Юрий48 Активный пользователь

    Регистрация:
    28 окт 2016
    Сообщения:
    543
    Симпатии:
    35
    Надо же, никак не думал, что окружающая температура воздуха имеет значение (+10+15 - это же воздух?)
     
  4. Vital

    Vital Старейшина

    Регистрация:
    19 ноя 2020
    Сообщения:
    3.645
    Симпатии:
    13.285
    Это воздух он самый :)
    Дальше чем ниже температура воздуха, тем больше и быстрей остывает камера,
    тем меньше на выходе будет теплового шума и т.д.
    Именно температура сенсора отвечает за появления хот пикселов, тепловых артефактов и т.д.
    Речь конечно в основном о длинных выдержках более 1s
     
  5. Юрий48

    Юрий48 Активный пользователь

    Регистрация:
    28 окт 2016
    Сообщения:
    543
    Симпатии:
    35
    Интересно, надо поэкспериментировать....А на резкости изображения как такое ИСО скажется?
     
    #1105 Юрий48, 1 апр 2021 в 11:54 Fujifilm X-T100 | Страница 56
    Последнее редактирование: 1 апр 2021
  6. Владимир Владимирович

    Регистрация:
    8 июн 2018
    Сообщения:
    402
    Симпатии:
    1.082
    Я всё же по возможности предпочту экспопару: 20 секунд и iso 1600, чем 10 секунд и iso 3200. А ещё лучше 160 секунд и iso 200. Я, на приведённым мною кадрах, не вижу особой разницы по шумам, она еле отличима при 100% просмотре.


    Про тепловой шум на iso 200, могу лишь предположить, - я всегда, при ночной съёмке, настраиваю вначале камеру на высоком iso, а потом постепенно понижаю его на минимальное значение. Т.е. когда матрица холодная ещё, первый кадр идёт с iso 6400, а последний кадр в серии на iso 200, будет после работы матрицы спустя примерно 5 минут. Т.е. матрица уже нагрелась и делает кадр с iso 200.
     
  7. Vital

    Vital Старейшина

    Регистрация:
    19 ноя 2020
    Сообщения:
    3.645
    Симпатии:
    13.285
    На резкость больше влияет оптика нежели ISO :)
    Как то так:
    https://fujiclub.pro/photos/38102?from=my

    Мысль то верная накопление сигнала происходит со временем.
    Я тоже так думал раньше, но не всё так просто как кажется !
    Потом ведь нужен следующий кадр и т.д.

    В этом то и проблема !
    Есть смысл вместо 160s / ISO200
    попробовать 10x 16s / ISO2000 с перерывом по 1s
    Затем дома сложите это дело в DSS.
    Время съёмки примерно то же, а результат будет по интересней :)
     
  8. Владимир Владимирович

    Регистрация:
    8 июн 2018
    Сообщения:
    402
    Симпатии:
    1.082
    Нарыл у себя всё что раньше тестировал, и до чего руки не доходили обработать))
    Итак;
    10 кадров по 10 сек., iso 1250, + 2,33 EV (до более правильной экспозиции) в фотошопе, + стек кадров "медиана".
    10 кадров по 10 сек., iso 200, + 5 EV (до более правильной экспозиции) в фотошопе, + стек кадров "медиана".
    1 кадр 100 сек., iso 200, + 2,33 EV (до более правильной экспозиции) в фотошопе.
    Везде отключил в RAW-конвертере шумодав (пусть шум будет по-максимуму).

    По-мне, одиночник 100 сек. кадр в самых глубоких тенях дал чуть лучший ДД, но правда, тоже с минимальной разницей, о которой можно и не говорить.

    Не хватило только одиночного кадра на iso 200, с выдержкой в 640 сек., чтобы не вытягивать +EV в фотошопе, а сразу получить правильно экспонированный кадр. Сравнил бы ещё, как матрица нагреется за это время, и как это повлияет на снимок.
    Без имени-7.jpg
     
    Vital нравится это.
  9. Vital

    Vital Старейшина

    Регистрация:
    19 ноя 2020
    Сообщения:
    3.645
    Симпатии:
    13.285
    НО тут у вас всё не просто - переменная облочность :)
    Отсюда имеем разные результаты НО если бы грамотно сложили 10x в DSS
    То там шума сигнал суммируется, а шум вычитается т.е. изображение должно выглядеть лучше !
     
  10. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.220
    Симпатии:
    4.230
    Не понимаю, о чем Вы вообще говорите. Чувствительность сенсора в цифровой камере вообще есть константа. Сколько прилетело фотонов на фотодиод за время экспозиции, столько выбило электронов, таков накопленный заряд.
    Появление горячих пикселей - результат нагрева матрицы и выхода части потенциально проблемных пикселей за предельные режимы при таком нагреве. При одной выдержке нагрев одинаков, и от установленного в камере ИСО никак не зависит. Высокие ИСО только способны подчеркнуть заметность этих горячих пикселей в конечной картинке. А в Вашем тесте при той же выдержке на высоких их нет. Это и странно.

    Да, это так. И при чем здесь ИСО 100?
     
  11. Vital

    Vital Старейшина

    Регистрация:
    19 ноя 2020
    Сообщения:
    3.645
    Симпатии:
    13.285
    Я заметил ...
    А говорил я об особенности ISO варинтных сенсоров / усилителей.
    При равной выдержке HP по идеи должны бы быть одинаковыми но замер говорит о другом.
    Просто надо запомнить,
    Выход за пределы рабочего диапазона там находится на низких значениях усиления,
    НЕ на высоких.
    Крайний вариант ISO100 - я приводил пример для него.
    НЕ рабочий по той же причине (в отличие от ISO инварианта).
     
    #1111 Vital, 2 апр 2021 в 00:23 Fujifilm X-T100 | Страница 56
    Последнее редактирование: 2 апр 2021
  12. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.220
    Симпатии:
    4.230
    Давайте определимся, что Вы называете вариантными сенсорами, и в чем их специфика в данном вопросе.
    И что по Вашему есть инвариантные сенсоры?
    Еще раз медленно: причем здесь программно реализуемое ИСО 100, если приведено сравнение на натуральных аппаратных ИСО 200 - 3200?
    Что такое "выход за пределы рабочего диапазона"? Чувствительность матрицы (ее фотодиодов) есть константа. Все остальное игра усилением или цифровой обработкой прямо в камере или в постобработке. Так вот, при одинаковой выдержке и диафрагме, т.е одинаковом световом потоке, о каком "выходе за пределы" речь?
     
  13. Vital

    Vital Старейшина

    Регистрация:
    19 ноя 2020
    Сообщения:
    3.645
    Симпатии:
    13.285
    @George_N,
    Нет подробней слишком много писать !
    И пока я не вижу смысла это делать, примеры (включая ISO100) видели этого более чем достаточно.
    Дальше думайте как вам удобней ....
    ТЕМА - Fujifilm X-T100
     
    #1113 Vital, 2 апр 2021 в 01:52 Fujifilm X-T100 | Страница 56
    Последнее редактирование: 2 апр 2021
  14. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.220
    Симпатии:
    4.230
    @Vital, ок, строго по теме: в Т100 сенсор ИСО вариантный или инвариантный?
     
  15. Vital

    Vital Старейшина

    Регистрация:
    19 ноя 2020
    Сообщения:
    3.645
    Симпатии:
    13.285
    @George_N,
    100% сложно сказать.
    XT100. Судя по моим первым тестам (впечатлениям)
    НА низких значениях ISO плохо тянется + при повышении яркости (программно) лезет большое количество артефактов и шума.
    НА высоких значения ISO примерно до ISO4000 дела обстояли заметно лучше (меньше шума и тепловых артефактов)
    Это говорит о том, что до 4000 сенсор скорее всего вариантный.
    Дальше при повышении ISO результаты более менее начинает выравниваться.
    (причём в моих условиях значения ISO 8000 и 10000 оказались более пригодными, чем стандартные значения ISO).

    Пример для ISO8000, температура +5
    Без поднятия яркости и шумоподавления:
    https://fujiclub.pro/photos/38102?from=my
    К сожалению эти же снимки на низких значениях ISO (потянутые)
    Я не сохранял за ненадобностью ...
     
    #1115 Vital, 2 апр 2021 в 10:41 Fujifilm X-T100 | Страница 56
    Последнее редактирование: 2 апр 2021
  16. Андрей Варкентин

    Андрей Варкентин Старейшина

    Регистрация:
    5 мар 2017
    Сообщения:
    829
    Симпатии:
    1.475
    Адрес:
    ННР АК
    Сколько всего понаписали... Выводы-то какие? На каких ISO оптимальнее снимать в JPEG и на каких выдержках касательно данной камеры? ;)
     
  17. Vital

    Vital Старейшина

    Регистрация:
    19 ноя 2020
    Сообщения:
    3.645
    Симпатии:
    13.285
    Мои выводы после проверки в суровых условиях такие:
    На любой камере ISO всегда надо подбирать в зависимости от условий освещения и внешней температуры :)
    Для XT100 днём 200-400 более чем,
    Ночью нет смысла пыхтеть и смело можно поднять до 2000- 4000.
    Если температура воздуха позволяет и есть необходимость можно задирать значения до 8000 - 10000
    А выдержка будет зависеть от объектива и того, что вам надо снять и т.д. ...
    Предельная выдержка по звёздам для фокусных 12-15mm и неподвижнои камеры ~15s.
     
    #1117 Vital, 2 апр 2021 в 11:05 Fujifilm X-T100 | Страница 56
    Последнее редактирование: 2 апр 2021
    Андрей Варкентин нравится это.
  18. Владимир Владимирович

    Регистрация:
    8 июн 2018
    Сообщения:
    402
    Симпатии:
    1.082
    Мои выводы, снимать стараться на низких исо, 1250-1600 это последние значения. Две ступени EV легко можно вытянуть (тени) из RAW без каких либо последствий. Если стемнело и не хватает света, то переходим из jpeg в raw. И лучше длинная выдержка, чем высокое исо, если предстоит тянуть тени в кадре. <Это, если вы человек, если вам нужны не человечески красивые кадры, то пробуем все что угодно и в разных вариантах))


    Ещё немного тестовых кадров, не помешает знать результаты, не студийных тестов, а в "живую".
    iso 12800, 10 сек., + 2 EV (до более правильной экспозиции) в фотошопе.
    iso 1250, 76 сек., + 2,33 EV (до более правильной экспозиции) в фотошопе.
    iso 12800, 20 сек., + 1 EV (до более правильной экспозиции) в фотошопе.

    На всех моих тестовых кадрах конвертация RAW с отключенным шумодавом. Кроп из центра кадра.
    Без имени-8.jpg
    Высокие исо крайне плохо тянутся (тени), нельзя допускать недоэкспозицию в этих случаях.
     
  19. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.220
    Симпатии:
    4.230
    Так, если не трудно, сделайте несколько снимков в RAW: на ИСО 6400, и с той же выдержкой в полностью ручном режиме (т.е. с недодержкой) с ИСО 200, 400, 800, 1600, 3200. И выложите где-нибудь, со ссылкой здесь. Мы все коллективно посмотрим и придем к единому мнению. Только не надо кадров звездного неба, это требует совсем других выдержек, и там начинается другая история с горячими пикселями. Достаточно просто слабого света в помещении.
    P.S. Т100 не было, но владел А5 с тем же сенсором. Мнение о нем есть.
     
  20. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.220
    Симпатии:
    4.230
    Ничего нового. ИСО 200 Ваше все, если свет или штатив позволяют. И любое другое ИСО в зависимости от освещенности и динамики сюжета. Никакого чудодейственного ИСО лучше, чем все остальные, в камере нет.
     
    Андрей Варкентин нравится это.

Поделиться этой страницей