1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.
  2. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

Fujifilm X-T100

Тема в разделе "Камеры Fuji серии X со сменной оптикой", создана пользователем George_N, 18 май 2018.

  1. Юрий48

    Юрий48 Активный пользователь

    Регистрация:
    28 окт 2016
    Сообщения:
    543
    Симпатии:
    35
    Для сумерек, думаю, ИСО 800 будет норм.?
     
  2. Vital

    Vital Старейшина

    Регистрация:
    19 ноя 2020
    Сообщения:
    3.632
    Симпатии:
    13.252
    Да вполне всё зависит от ваших задач.
    В целом же идея оптимального подбора ISO очень проста (на первый взгляд).
    Ниже ISO - больше время нагрева (больше теплового шума)
    Выше ISO - (короче выдержка) меньше теплового шума / но больше шумиа усилителя :)
    (усилители шумят сегодня всё меньше, а нагрев в компактных камерах убрать всё сложней)

    Задачка найти золотую серединку оптимальную для Вас :)
    ИЗ опыта для низких температур +10 +15 и около того, в сумерках я ставлю ISO 2000.
    Лучше чуть нашуметь, чем недобрать сигнал и получить кучу не нужных (уродских) артефактов !

    Для сравнения на плёнке мы всегда видели немного шума (зерна) и как то с этим жили.
    Зато хот пикселов и тепловых какашек мы на плёнке видеть не могли :)
     
    #1102 Vital, 1 апр 2021 в 11:03 Fujifilm X-T100 | Страница 56
    Последнее редактирование: 1 апр 2021
    Николай И. нравится это.
  3. Юрий48

    Юрий48 Активный пользователь

    Регистрация:
    28 окт 2016
    Сообщения:
    543
    Симпатии:
    35
    Надо же, никак не думал, что окружающая температура воздуха имеет значение (+10+15 - это же воздух?)
     
  4. Vital

    Vital Старейшина

    Регистрация:
    19 ноя 2020
    Сообщения:
    3.632
    Симпатии:
    13.252
    Это воздух он самый :)
    Дальше чем ниже температура воздуха, тем больше и быстрей остывает камера,
    тем меньше на выходе будет теплового шума и т.д.
    Именно температура сенсора отвечает за появления хот пикселов, тепловых артефактов и т.д.
    Речь конечно в основном о длинных выдержках более 1s
     
  5. Юрий48

    Юрий48 Активный пользователь

    Регистрация:
    28 окт 2016
    Сообщения:
    543
    Симпатии:
    35
    Интересно, надо поэкспериментировать....А на резкости изображения как такое ИСО скажется?
     
    #1105 Юрий48, 1 апр 2021 в 11:54 Fujifilm X-T100 | Страница 56
    Последнее редактирование: 1 апр 2021
  6. Владимир Владимирович

    Регистрация:
    8 июн 2018
    Сообщения:
    402
    Симпатии:
    1.082
    Я всё же по возможности предпочту экспопару: 20 секунд и iso 1600, чем 10 секунд и iso 3200. А ещё лучше 160 секунд и iso 200. Я, на приведённым мною кадрах, не вижу особой разницы по шумам, она еле отличима при 100% просмотре.


    Про тепловой шум на iso 200, могу лишь предположить, - я всегда, при ночной съёмке, настраиваю вначале камеру на высоком iso, а потом постепенно понижаю его на минимальное значение. Т.е. когда матрица холодная ещё, первый кадр идёт с iso 6400, а последний кадр в серии на iso 200, будет после работы матрицы спустя примерно 5 минут. Т.е. матрица уже нагрелась и делает кадр с iso 200.
     
  7. Vital

    Vital Старейшина

    Регистрация:
    19 ноя 2020
    Сообщения:
    3.632
    Симпатии:
    13.252
    На резкость больше влияет оптика нежели ISO :)
    Как то так:
    https://fujiclub.pro/photos/38102?from=my

    Мысль то верная накопление сигнала происходит со временем.
    Я тоже так думал раньше, но не всё так просто как кажется !
    Потом ведь нужен следующий кадр и т.д.

    В этом то и проблема !
    Есть смысл вместо 160s / ISO200
    попробовать 10x 16s / ISO2000 с перерывом по 1s
    Затем дома сложите это дело в DSS.
    Время съёмки примерно то же, а результат будет по интересней :)
     
  8. Владимир Владимирович

    Регистрация:
    8 июн 2018
    Сообщения:
    402
    Симпатии:
    1.082
    Нарыл у себя всё что раньше тестировал, и до чего руки не доходили обработать))
    Итак;
    10 кадров по 10 сек., iso 1250, + 2,33 EV (до более правильной экспозиции) в фотошопе, + стек кадров "медиана".
    10 кадров по 10 сек., iso 200, + 5 EV (до более правильной экспозиции) в фотошопе, + стек кадров "медиана".
    1 кадр 100 сек., iso 200, + 2,33 EV (до более правильной экспозиции) в фотошопе.
    Везде отключил в RAW-конвертере шумодав (пусть шум будет по-максимуму).

    По-мне, одиночник 100 сек. кадр в самых глубоких тенях дал чуть лучший ДД, но правда, тоже с минимальной разницей, о которой можно и не говорить.

    Не хватило только одиночного кадра на iso 200, с выдержкой в 640 сек., чтобы не вытягивать +EV в фотошопе, а сразу получить правильно экспонированный кадр. Сравнил бы ещё, как матрица нагреется за это время, и как это повлияет на снимок.
    Без имени-7.jpg
     
    Vital нравится это.
  9. Vital

    Vital Старейшина

    Регистрация:
    19 ноя 2020
    Сообщения:
    3.632
    Симпатии:
    13.252
    НО тут у вас всё не просто - переменная облочность :)
    Отсюда имеем разные результаты НО если бы грамотно сложили 10x в DSS
    То там шума сигнал суммируется, а шум вычитается т.е. изображение должно выглядеть лучше !
     
  10. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.217
    Симпатии:
    4.230
    Не понимаю, о чем Вы вообще говорите. Чувствительность сенсора в цифровой камере вообще есть константа. Сколько прилетело фотонов на фотодиод за время экспозиции, столько выбило электронов, таков накопленный заряд.
    Появление горячих пикселей - результат нагрева матрицы и выхода части потенциально проблемных пикселей за предельные режимы при таком нагреве. При одной выдержке нагрев одинаков, и от установленного в камере ИСО никак не зависит. Высокие ИСО только способны подчеркнуть заметность этих горячих пикселей в конечной картинке. А в Вашем тесте при той же выдержке на высоких их нет. Это и странно.

    Да, это так. И при чем здесь ИСО 100?
     
  11. Vital

    Vital Старейшина

    Регистрация:
    19 ноя 2020
    Сообщения:
    3.632
    Симпатии:
    13.252
    Я заметил ...
    А говорил я об особенности ISO варинтных сенсоров / усилителей.
    При равной выдержке HP по идеи должны бы быть одинаковыми но замер говорит о другом.
    Просто надо запомнить,
    Выход за пределы рабочего диапазона там находится на низких значениях усиления,
    НЕ на высоких.
    Крайний вариант ISO100 - я приводил пример для него.
    НЕ рабочий по той же причине (в отличие от ISO инварианта).
     
    #1111 Vital, 2 апр 2021 в 00:23 Fujifilm X-T100 | Страница 56
    Последнее редактирование: 2 апр 2021
  12. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.217
    Симпатии:
    4.230
    Давайте определимся, что Вы называете вариантными сенсорами, и в чем их специфика в данном вопросе.
    И что по Вашему есть инвариантные сенсоры?
    Еще раз медленно: причем здесь программно реализуемое ИСО 100, если приведено сравнение на натуральных аппаратных ИСО 200 - 3200?
    Что такое "выход за пределы рабочего диапазона"? Чувствительность матрицы (ее фотодиодов) есть константа. Все остальное игра усилением или цифровой обработкой прямо в камере или в постобработке. Так вот, при одинаковой выдержке и диафрагме, т.е одинаковом световом потоке, о каком "выходе за пределы" речь?
     
  13. Vital

    Vital Старейшина

    Регистрация:
    19 ноя 2020
    Сообщения:
    3.632
    Симпатии:
    13.252
    @George_N,
    Нет подробней слишком много писать !
    И пока я не вижу смысла это делать, примеры (включая ISO100) видели этого более чем достаточно.
    Дальше думайте как вам удобней ....
    ТЕМА - Fujifilm X-T100
     
    #1113 Vital, 2 апр 2021 в 01:52 Fujifilm X-T100 | Страница 56
    Последнее редактирование: 2 апр 2021
  14. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.217
    Симпатии:
    4.230
    @Vital, ок, строго по теме: в Т100 сенсор ИСО вариантный или инвариантный?
     
  15. Vital

    Vital Старейшина

    Регистрация:
    19 ноя 2020
    Сообщения:
    3.632
    Симпатии:
    13.252
    @George_N,
    100% сложно сказать.
    XT100. Судя по моим первым тестам (впечатлениям)
    НА низких значениях ISO плохо тянется + при повышении яркости (программно) лезет большое количество артефактов и шума.
    НА высоких значения ISO примерно до ISO4000 дела обстояли заметно лучше (меньше шума и тепловых артефактов)
    Это говорит о том, что до 4000 сенсор скорее всего вариантный.
    Дальше при повышении ISO результаты более менее начинает выравниваться.
    (причём в моих условиях значения ISO 8000 и 10000 оказались более пригодными, чем стандартные значения ISO).

    Пример для ISO8000, температура +5
    Без поднятия яркости и шумоподавления:
    https://fujiclub.pro/photos/38102?from=my
    К сожалению эти же снимки на низких значениях ISO (потянутые)
    Я не сохранял за ненадобностью ...
     
    #1115 Vital, 2 апр 2021 в 10:41 Fujifilm X-T100 | Страница 56
    Последнее редактирование: 2 апр 2021
  16. Андрей Варкентин

    Андрей Варкентин Старейшина

    Регистрация:
    5 мар 2017
    Сообщения:
    828
    Симпатии:
    1.475
    Адрес:
    ННР АК
    Сколько всего понаписали... Выводы-то какие? На каких ISO оптимальнее снимать в JPEG и на каких выдержках касательно данной камеры? ;)
     
  17. Vital

    Vital Старейшина

    Регистрация:
    19 ноя 2020
    Сообщения:
    3.632
    Симпатии:
    13.252
    Мои выводы после проверки в суровых условиях такие:
    На любой камере ISO всегда надо подбирать в зависимости от условий освещения и внешней температуры :)
    Для XT100 днём 200-400 более чем,
    Ночью нет смысла пыхтеть и смело можно поднять до 2000- 4000.
    Если температура воздуха позволяет и есть необходимость можно задирать значения до 8000 - 10000
    А выдержка будет зависеть от объектива и того, что вам надо снять и т.д. ...
    Предельная выдержка по звёздам для фокусных 12-15mm и неподвижнои камеры ~15s.
     
    #1117 Vital, 2 апр 2021 в 11:05 Fujifilm X-T100 | Страница 56
    Последнее редактирование: 2 апр 2021
    Андрей Варкентин нравится это.
  18. Владимир Владимирович

    Регистрация:
    8 июн 2018
    Сообщения:
    402
    Симпатии:
    1.082
    Мои выводы, снимать стараться на низких исо, 1250-1600 это последние значения. Две ступени EV легко можно вытянуть (тени) из RAW без каких либо последствий. Если стемнело и не хватает света, то переходим из jpeg в raw. И лучше длинная выдержка, чем высокое исо, если предстоит тянуть тени в кадре. <Это, если вы человек, если вам нужны не человечески красивые кадры, то пробуем все что угодно и в разных вариантах))


    Ещё немного тестовых кадров, не помешает знать результаты, не студийных тестов, а в "живую".
    iso 12800, 10 сек., + 2 EV (до более правильной экспозиции) в фотошопе.
    iso 1250, 76 сек., + 2,33 EV (до более правильной экспозиции) в фотошопе.
    iso 12800, 20 сек., + 1 EV (до более правильной экспозиции) в фотошопе.

    На всех моих тестовых кадрах конвертация RAW с отключенным шумодавом. Кроп из центра кадра.
    Без имени-8.jpg
    Высокие исо крайне плохо тянутся (тени), нельзя допускать недоэкспозицию в этих случаях.
     
  19. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.217
    Симпатии:
    4.230
    Так, если не трудно, сделайте несколько снимков в RAW: на ИСО 6400, и с той же выдержкой в полностью ручном режиме (т.е. с недодержкой) с ИСО 200, 400, 800, 1600, 3200. И выложите где-нибудь, со ссылкой здесь. Мы все коллективно посмотрим и придем к единому мнению. Только не надо кадров звездного неба, это требует совсем других выдержек, и там начинается другая история с горячими пикселями. Достаточно просто слабого света в помещении.
    P.S. Т100 не было, но владел А5 с тем же сенсором. Мнение о нем есть.
     
  20. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.217
    Симпатии:
    4.230
    Ничего нового. ИСО 200 Ваше все, если свет или штатив позволяют. И любое другое ИСО в зависимости от освещенности и динамики сюжета. Никакого чудодейственного ИСО лучше, чем все остальные, в камере нет.
     
    Андрей Варкентин нравится это.

Поделиться этой страницей