1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

Fujifilm X-T30

Тема в разделе "Камеры Fuji серии X со сменной оптикой", создана пользователем iluasoft, 14 фев 2019.

  1. Velesich

    Velesich Старейшина

    Регистрация:
    28 авг 2015
    Сообщения:
    7.162
    Симпатии:
    6.531
    Адрес:
    Томск
    Примерно так же, добавляю экспозицию не всегда, но часто.
     
  2. b_wel

    b_wel Новичок

    Регистрация:
    20 апр 2021
    Сообщения:
    27
    Симпатии:
    9
    @Velesich, благодарю за ответы. "Не нравится" - это не совсем правильное определение, просто хочу понять как работает на этой камере и скорректировать настройки.
    Это на самом деле становится очевидным только когда загружаешь снимки на компьютер - в видоискателе и на LCD выглядит всё как бы нормально.
     
  3. bezengi

    bezengi Активный пользователь

    Регистрация:
    17 мар 2019
    Сообщения:
    260
    Симпатии:
    78
    Можно. Но это странно. На других брендах подобного не встречал.
    В файле всегда то, что в видоискателе.
    А здесь файл всегда темный.
     
  4. b_wel

    b_wel Новичок

    Регистрация:
    20 апр 2021
    Сообщения:
    27
    Симпатии:
    9
    @Velesich, да я на всё сразу просто добавил авто-коррекцию.
    На пироге он там чуть ли не +1.2 добавил, когда +0.6 было бы как раз самое то.
     
  5. bezengi

    bezengi Активный пользователь

    Регистрация:
    17 мар 2019
    Сообщения:
    260
    Симпатии:
    78
    Автоматом не очень Гут. Лучше руками потянуть крайние точки и экспозицию, и тени со светами по желанию))
    Имхо. А заодно поработать с цветами, контрастом, насыщенностью, ...
    А потом если кадры однотипные, просто копировать настройки...
    За пару часов кадров двести могу обработать. Разница с jpg, колосальная)
    Правда, возможно я не умею готовить jpg.
     
    #1645 bezengi, 20 апр 2021 в 14:38 Fujifilm X-T30 | Страница 83
    Последнее редактирование: 20 апр 2021
  6. b_wel

    b_wel Новичок

    Регистрация:
    20 апр 2021
    Сообщения:
    27
    Симпатии:
    9
    @bezengi, у меня все равы остались.
    Какой софт лучше всего использовать? Я этим особо никогда не занимался.
     
  7. bezengi

    bezengi Активный пользователь

    Регистрация:
    17 мар 2019
    Сообщения:
    260
    Симпатии:
    78
    Я пользуюсь лайтрумом.
    С1, говорят, лучше, но я не привык.
    Мне нравится тянуть гистограмму, а в с1 это как то неудобно. Имхо.
    По лайтрум много уроков есть на yt.
     
  8. photokitteh

    photokitteh Старейшина

    Регистрация:
    6 авг 2017
    Сообщения:
    905
    Симпатии:
    1.235
    Адрес:
    Ужгород
    Глобально, у Фуджа два типа замера. Классические яркостные (усредненный, точечный и центральновзвешенный) и "умный", который мультизамер.

    Первые просто замеряют яркость объекта в своей зоне замера и сводят его к т.н. "среднесерому". Давно известная схема, предсказуемо, все дела. Подробности в "Зональная теория Адамса".

    Мультизамер ещё и пытается распознать сцену в своем фотобанке. И это вносит некоторую непредсказуемость в результат, - мы не знаем что в том фотобанке есть, какова логика распознавания.


    Мультизамер:

    [​IMG]

    Усредненный:

    [​IMG]

    А вот замер по освещённости, внешним экспонометром:

    [​IMG]
     
    b_wel нравится это.
  9. bezengi

    bezengi Активный пользователь

    Регистрация:
    17 мар 2019
    Сообщения:
    260
    Симпатии:
    78
    С центровзвешенным беда в том, что замер делается, кажется, по зоне. А света или темные объекты могут быть во вне. Например небо, или темный газон на другом плане. В матричном замере должны учитываться эти крайние точки, а вот весовой коэффициент, действительно ставится исходя из имеющейся в памяти сцены.
    Но фудж просто затемняет все.
    Это не смертельно, но неприятно.
     
  10. b_wel

    b_wel Новичок

    Регистрация:
    20 апр 2021
    Сообщения:
    27
    Симпатии:
    9
    Давайте предположим, что мне всё таки предпочтительно чтобы жпег получался не затемненным.
    Какой может быть выход? Только накинуть компенсации?
     
  11. bezengi

    bezengi Активный пользователь

    Регистрация:
    17 мар 2019
    Сообщения:
    260
    Симпатии:
    78
    Вам надо поговорить с теми, кто умеет готовить jpg. У фуджи, говорят, с этим не плохо. Но получать затемнённый jpg имхо, не правильно. Это же не рав. Информации в файле мало.
    Поэтому я не доверяю автоматике и просто проявляю файл руками.
    По сути, это хорошо. Не снимаешь и не хранишь тысячи ненужных файлов.
    Как на пленке. Пока проявляешь, убиваешь лишние дубли и неудачные снимки.

    П.С. сейчас меня освистают).. все говорят, что jpg у фуджи очень хороший, а мне нравится jpg Кэнон. То, что делает фуджи по умолчанию, мне не нравится.
     
  12. Mr.Fuji

    Mr.Fuji Старейшина

    Регистрация:
    8 окт 2019
    Сообщения:
    703
    Симпатии:
    435
    просто не умеете готовить.
     
  13. b_wel

    b_wel Новичок

    Регистрация:
    20 апр 2021
    Сообщения:
    27
    Симпатии:
    9
    @Mr.Fuji, а можно каких нибудь фуджи-мудростей для правильных жпегов?
    Я вот например сейчас обратил внимание, что по умолчанию яркость EVF стоит в AUTO, может из за этого в видоискателе фотография кажется ярче, чем она на самом деле? Поставил на 0.
     
  14. bezengi

    bezengi Активный пользователь

    Регистрация:
    17 мар 2019
    Сообщения:
    260
    Симпатии:
    78
    Я это сразу написал. Не умею. Если можете дать какой то универсальный рецепт, напишите плз.
     
  15. Mr.Fuji

    Mr.Fuji Старейшина

    Регистрация:
    8 окт 2019
    Сообщения:
    703
    Симпатии:
    435
    может сразу кнопку шедевр?)
    универсального нет. все мы разные.
    но факт, что фудж единственная система, с такими гибкими возможностями по настройке жипега.
    здесь есть минимум две ветки, посвященных настройка внутрикамерного жипега.
    так не обязательно 0. может и скорректировать придется.
    пользуйтесь гистограммой. помогает ориентироваться.
     
  16. redy

    redy Активный пользователь

    Регистрация:
    28 авг 2013
    Сообщения:
    244
    Симпатии:
    53
    В "практике фотографии" длинная тема есть о jpeg на fuji. Как готовить и что получается

    https://fujiclub.pro/forum/threads/...muljacija-fotopljonok-recepty-i-primery.8958/
    Исключите внешнее освещение для оценки кадра по экспозиции, используйте только видоискатель, а не монитор. Тем более в авторежиме яркости.
    И гистограмму можно включить и выделение пересвеченных областей.
     
  17. b_wel

    b_wel Новичок

    Регистрация:
    20 апр 2021
    Сообщения:
    27
    Симпатии:
    9
    @redy, так в том и дело, что и гистограмма активна и highlight warning тоже включен. С гистограммой нужно стремиться к тому, чтобы с правой стороны было что-то заполнено?
    Всё равно частенько недосвечивает.. Мне еще посоветовали точку фокуса самую маленькую поставить и попробовать почаще использовать spot metering.
    Будем привыкать получается, по-другому никак.
     
  18. photokitteh

    photokitteh Старейшина

    Регистрация:
    6 авг 2017
    Сообщения:
    905
    Симпатии:
    1.235
    Адрес:
    Ужгород
    ЦЗВ замер основной замер берет из некоего круга в центре видоискателя, где-то 60% влияния. И остальная область, внешняя, дает оставшиеся 40%.

    Зональная теория Адамса. Да, её придумали во времена зеркалок и, казалось бы, для беззеркалок, с показом с реальном времени будущего кадра, она лишняя.
    Однакож у беззеркалок тоже есть яркостный экспонометр и шкала коррекций/отклонений и ею можно отлично пользоваться. Особенно если вспомнить невероятную адаптивную способность нашего зрения к различному освещению.

    Очень альтернативное решение: внешний экспонометр. С ним вам становится пофиг на отражающие способности объектов, но.

    1. это отдельный прибор который нужно носить
    2. он стоит отдельных денег
    3. работает только если вы находитесь в том же освещении что и снимаемый сюжет
    4. совсем без коррекций не обойтись. если в кадре есть сюжетноважное черное то где-то полстопа в плюс и так нужно давать. то же касается и сюжетноважного белого, только там в минус уводим. зависит от пленки/настроек внутрикамерного профиля/требований обработки

    Нет.
    Вообще, гистограмма вам просто показывает распределение яркостей в кадре. То что вы и так видите, когда в видоискатель смотрите.
    Но сторонники теоретической фотографии придумали себе что это вот прям универсальный инструмент чтобы снимать Правильно™.
    В реальности же существует куча снимков где и справа пусто и слева пусто и никак это снимки не портит.

    Практическая фотография это не только цифры. Это ещё и атмосфера.


    Точечный замер отличная тема но предполагает что вы понимаете что делаете (зональная теория Адамса, да) и у вас есть на это время.

    Ну то есть например для съемки белого, не шибко загорелого, человека это значит

    1. перевести камеру в замер спота
    2. выкрутить зум на максимум и/или подойти поближе
    3. ткнуть человеку точкой в лоб
    4. накрутить коррекцию где-то +0.7 стопа
    5. вернуться назад и снять с нужным кадрированием/пропорциями

    и в большинстве случаев человек уснет от скуки примерно на п.2 или типа того :)
     
    redy нравится это.
  19. bezengi

    bezengi Активный пользователь

    Регистрация:
    17 мар 2019
    Сообщения:
    260
    Симпатии:
    78
    Можно проще. Измерили самую яркую точку, измерили самую темную, взяли середину, убедились, что попали в нужное количество ступеней ДД, сняли.

    Если ДД не хватает, смещаем экспозицию в сторону того, что важнее, светов или теней.

    Самый простой способ: снимаем с коррекцией, из Рав вытаскиваем все нужное. Это стандартное решение фуджи.
     
  20. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    То есть по факту сцена должна быть даже темнее, чем её делает Фудж в режиме мультизамера (мы же считаем, что внешний экспонометр дает более точный результат)?
    И тогда получается, что претензии по поводу недосвеченности сцены несколько надуманы и экспу наоборот имеет смысл сдвигать в минус (что кстати я и делаю обычно, да и несколько фуджи-фотографов, работы которых мне близки по духу, тоже часто снимают сцены так, что гистограмма сдвинута к темным областям...
    Если переключите в ручные настройки яркости, то в разных условиях картинка тоже будет отображаться по-разному и это будет сбивать с толку. Лучше уж оставить на Авто и просто держать в уме поправку, которую можно считать более-менее постоянной величиной.
    Почему так категорично? Затененный джипег во-первых выглядит объемнее и насыщеннее по цветам (зачастую это плюс, картинка интереснее получается, как в примере с пиццей - темный кадр там "вкуснее" гораздо). Во-вторых - что вам важнее, детали в глубоких тенях (где на самом деле редко бывает что-то интересное) или хорошо проработанные светлые области? Чаще тенями как раз можно пожертвовать без особого сожаления.
    Ну и наконец, снимая в джипег я бы рекомендовал в вашем случае поставить света и тени в минус, чтобы захватить в кадр больше информации, а потом в фотошопе просто подкорректировать картинку кривой или уровнями...
     

Поделиться этой страницей