1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.
  2. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

Fujifilm X-T30

Тема в разделе "Камеры Fuji серии X со сменной оптикой", создана пользователем iluasoft, 14 фев 2019.

  1. Velesich

    Velesich Старейшина

    Регистрация:
    28 авг 2015
    Сообщения:
    7.162
    Симпатии:
    6.531
    Адрес:
    Томск
    Примерно так же, добавляю экспозицию не всегда, но часто.
     
  2. b_wel

    b_wel Новичок

    Регистрация:
    20 апр 2021
    Сообщения:
    27
    Симпатии:
    9
    @Velesich, благодарю за ответы. "Не нравится" - это не совсем правильное определение, просто хочу понять как работает на этой камере и скорректировать настройки.
    Это на самом деле становится очевидным только когда загружаешь снимки на компьютер - в видоискателе и на LCD выглядит всё как бы нормально.
     
  3. bezengi

    bezengi Активный пользователь

    Регистрация:
    17 мар 2019
    Сообщения:
    260
    Симпатии:
    78
    Можно. Но это странно. На других брендах подобного не встречал.
    В файле всегда то, что в видоискателе.
    А здесь файл всегда темный.
     
  4. b_wel

    b_wel Новичок

    Регистрация:
    20 апр 2021
    Сообщения:
    27
    Симпатии:
    9
    @Velesich, да я на всё сразу просто добавил авто-коррекцию.
    На пироге он там чуть ли не +1.2 добавил, когда +0.6 было бы как раз самое то.
     
  5. bezengi

    bezengi Активный пользователь

    Регистрация:
    17 мар 2019
    Сообщения:
    260
    Симпатии:
    78
    Автоматом не очень Гут. Лучше руками потянуть крайние точки и экспозицию, и тени со светами по желанию))
    Имхо. А заодно поработать с цветами, контрастом, насыщенностью, ...
    А потом если кадры однотипные, просто копировать настройки...
    За пару часов кадров двести могу обработать. Разница с jpg, колосальная)
    Правда, возможно я не умею готовить jpg.
     
    #1645 bezengi, 20 апр 2021 в 14:38 Fujifilm X-T30 | Страница 83
    Последнее редактирование: 20 апр 2021
  6. b_wel

    b_wel Новичок

    Регистрация:
    20 апр 2021
    Сообщения:
    27
    Симпатии:
    9
    @bezengi, у меня все равы остались.
    Какой софт лучше всего использовать? Я этим особо никогда не занимался.
     
  7. bezengi

    bezengi Активный пользователь

    Регистрация:
    17 мар 2019
    Сообщения:
    260
    Симпатии:
    78
    Я пользуюсь лайтрумом.
    С1, говорят, лучше, но я не привык.
    Мне нравится тянуть гистограмму, а в с1 это как то неудобно. Имхо.
    По лайтрум много уроков есть на yt.
     
  8. photokitteh

    photokitteh Старейшина

    Регистрация:
    6 авг 2017
    Сообщения:
    905
    Симпатии:
    1.235
    Адрес:
    Ужгород
    Глобально, у Фуджа два типа замера. Классические яркостные (усредненный, точечный и центральновзвешенный) и "умный", который мультизамер.

    Первые просто замеряют яркость объекта в своей зоне замера и сводят его к т.н. "среднесерому". Давно известная схема, предсказуемо, все дела. Подробности в "Зональная теория Адамса".

    Мультизамер ещё и пытается распознать сцену в своем фотобанке. И это вносит некоторую непредсказуемость в результат, - мы не знаем что в том фотобанке есть, какова логика распознавания.


    Мультизамер:

    [​IMG]

    Усредненный:

    [​IMG]

    А вот замер по освещённости, внешним экспонометром:

    [​IMG]
     
    b_wel нравится это.
  9. bezengi

    bezengi Активный пользователь

    Регистрация:
    17 мар 2019
    Сообщения:
    260
    Симпатии:
    78
    С центровзвешенным беда в том, что замер делается, кажется, по зоне. А света или темные объекты могут быть во вне. Например небо, или темный газон на другом плане. В матричном замере должны учитываться эти крайние точки, а вот весовой коэффициент, действительно ставится исходя из имеющейся в памяти сцены.
    Но фудж просто затемняет все.
    Это не смертельно, но неприятно.
     
  10. b_wel

    b_wel Новичок

    Регистрация:
    20 апр 2021
    Сообщения:
    27
    Симпатии:
    9
    Давайте предположим, что мне всё таки предпочтительно чтобы жпег получался не затемненным.
    Какой может быть выход? Только накинуть компенсации?
     
  11. bezengi

    bezengi Активный пользователь

    Регистрация:
    17 мар 2019
    Сообщения:
    260
    Симпатии:
    78
    Вам надо поговорить с теми, кто умеет готовить jpg. У фуджи, говорят, с этим не плохо. Но получать затемнённый jpg имхо, не правильно. Это же не рав. Информации в файле мало.
    Поэтому я не доверяю автоматике и просто проявляю файл руками.
    По сути, это хорошо. Не снимаешь и не хранишь тысячи ненужных файлов.
    Как на пленке. Пока проявляешь, убиваешь лишние дубли и неудачные снимки.

    П.С. сейчас меня освистают).. все говорят, что jpg у фуджи очень хороший, а мне нравится jpg Кэнон. То, что делает фуджи по умолчанию, мне не нравится.
     
  12. Mr.Fuji

    Mr.Fuji Старейшина

    Регистрация:
    8 окт 2019
    Сообщения:
    703
    Симпатии:
    435
    просто не умеете готовить.
     
  13. b_wel

    b_wel Новичок

    Регистрация:
    20 апр 2021
    Сообщения:
    27
    Симпатии:
    9
    @Mr.Fuji, а можно каких нибудь фуджи-мудростей для правильных жпегов?
    Я вот например сейчас обратил внимание, что по умолчанию яркость EVF стоит в AUTO, может из за этого в видоискателе фотография кажется ярче, чем она на самом деле? Поставил на 0.
     
  14. bezengi

    bezengi Активный пользователь

    Регистрация:
    17 мар 2019
    Сообщения:
    260
    Симпатии:
    78
    Я это сразу написал. Не умею. Если можете дать какой то универсальный рецепт, напишите плз.
     
  15. Mr.Fuji

    Mr.Fuji Старейшина

    Регистрация:
    8 окт 2019
    Сообщения:
    703
    Симпатии:
    435
    может сразу кнопку шедевр?)
    универсального нет. все мы разные.
    но факт, что фудж единственная система, с такими гибкими возможностями по настройке жипега.
    здесь есть минимум две ветки, посвященных настройка внутрикамерного жипега.
    так не обязательно 0. может и скорректировать придется.
    пользуйтесь гистограммой. помогает ориентироваться.
     
  16. redy

    redy Активный пользователь

    Регистрация:
    28 авг 2013
    Сообщения:
    244
    Симпатии:
    53
    В "практике фотографии" длинная тема есть о jpeg на fuji. Как готовить и что получается

    https://fujiclub.pro/forum/threads/...muljacija-fotopljonok-recepty-i-primery.8958/
    Исключите внешнее освещение для оценки кадра по экспозиции, используйте только видоискатель, а не монитор. Тем более в авторежиме яркости.
    И гистограмму можно включить и выделение пересвеченных областей.
     
  17. b_wel

    b_wel Новичок

    Регистрация:
    20 апр 2021
    Сообщения:
    27
    Симпатии:
    9
    @redy, так в том и дело, что и гистограмма активна и highlight warning тоже включен. С гистограммой нужно стремиться к тому, чтобы с правой стороны было что-то заполнено?
    Всё равно частенько недосвечивает.. Мне еще посоветовали точку фокуса самую маленькую поставить и попробовать почаще использовать spot metering.
    Будем привыкать получается, по-другому никак.
     
  18. photokitteh

    photokitteh Старейшина

    Регистрация:
    6 авг 2017
    Сообщения:
    905
    Симпатии:
    1.235
    Адрес:
    Ужгород
    ЦЗВ замер основной замер берет из некоего круга в центре видоискателя, где-то 60% влияния. И остальная область, внешняя, дает оставшиеся 40%.

    Зональная теория Адамса. Да, её придумали во времена зеркалок и, казалось бы, для беззеркалок, с показом с реальном времени будущего кадра, она лишняя.
    Однакож у беззеркалок тоже есть яркостный экспонометр и шкала коррекций/отклонений и ею можно отлично пользоваться. Особенно если вспомнить невероятную адаптивную способность нашего зрения к различному освещению.

    Очень альтернативное решение: внешний экспонометр. С ним вам становится пофиг на отражающие способности объектов, но.

    1. это отдельный прибор который нужно носить
    2. он стоит отдельных денег
    3. работает только если вы находитесь в том же освещении что и снимаемый сюжет
    4. совсем без коррекций не обойтись. если в кадре есть сюжетноважное черное то где-то полстопа в плюс и так нужно давать. то же касается и сюжетноважного белого, только там в минус уводим. зависит от пленки/настроек внутрикамерного профиля/требований обработки

    Нет.
    Вообще, гистограмма вам просто показывает распределение яркостей в кадре. То что вы и так видите, когда в видоискатель смотрите.
    Но сторонники теоретической фотографии придумали себе что это вот прям универсальный инструмент чтобы снимать Правильно™.
    В реальности же существует куча снимков где и справа пусто и слева пусто и никак это снимки не портит.

    Практическая фотография это не только цифры. Это ещё и атмосфера.


    Точечный замер отличная тема но предполагает что вы понимаете что делаете (зональная теория Адамса, да) и у вас есть на это время.

    Ну то есть например для съемки белого, не шибко загорелого, человека это значит

    1. перевести камеру в замер спота
    2. выкрутить зум на максимум и/или подойти поближе
    3. ткнуть человеку точкой в лоб
    4. накрутить коррекцию где-то +0.7 стопа
    5. вернуться назад и снять с нужным кадрированием/пропорциями

    и в большинстве случаев человек уснет от скуки примерно на п.2 или типа того :)
     
    redy нравится это.
  19. bezengi

    bezengi Активный пользователь

    Регистрация:
    17 мар 2019
    Сообщения:
    260
    Симпатии:
    78
    Можно проще. Измерили самую яркую точку, измерили самую темную, взяли середину, убедились, что попали в нужное количество ступеней ДД, сняли.

    Если ДД не хватает, смещаем экспозицию в сторону того, что важнее, светов или теней.

    Самый простой способ: снимаем с коррекцией, из Рав вытаскиваем все нужное. Это стандартное решение фуджи.
     
  20. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    То есть по факту сцена должна быть даже темнее, чем её делает Фудж в режиме мультизамера (мы же считаем, что внешний экспонометр дает более точный результат)?
    И тогда получается, что претензии по поводу недосвеченности сцены несколько надуманы и экспу наоборот имеет смысл сдвигать в минус (что кстати я и делаю обычно, да и несколько фуджи-фотографов, работы которых мне близки по духу, тоже часто снимают сцены так, что гистограмма сдвинута к темным областям...
    Если переключите в ручные настройки яркости, то в разных условиях картинка тоже будет отображаться по-разному и это будет сбивать с толку. Лучше уж оставить на Авто и просто держать в уме поправку, которую можно считать более-менее постоянной величиной.
    Почему так категорично? Затененный джипег во-первых выглядит объемнее и насыщеннее по цветам (зачастую это плюс, картинка интереснее получается, как в примере с пиццей - темный кадр там "вкуснее" гораздо). Во-вторых - что вам важнее, детали в глубоких тенях (где на самом деле редко бывает что-то интересное) или хорошо проработанные светлые области? Чаще тенями как раз можно пожертвовать без особого сожаления.
    Ну и наконец, снимая в джипег я бы рекомендовал в вашем случае поставить света и тени в минус, чтобы захватить в кадр больше информации, а потом в фотошопе просто подкорректировать картинку кривой или уровнями...
     

Поделиться этой страницей