С вами не поспоришь) Только зачем в jpg? Лучше максимально поместить в кадр и вытащить из него именно то, что хочется. Причем это желание будет меняться от кадра к кадру. Т.о. настроить jpg одинаково хорошо на все случаи жизни не получится.. Выход, рав.
Затем, что очень большой процент среди пользователей Фуджи с равами не работает или работает эпизодически. В жизни очень часто просто нет смысла заморачиваться возней с равами. Если вы не профессиональный фотограф, работающий на клиента, то чаще всего можно получить более чем устраивающий результат просто подстроив параметры джипега, с учетом того, что Фуджи (особенно последних поколений) позволяет это сделать очень гибко. Просто с этим тоже надо разобраться, а многим лень. Или религия не позволяет )))
Скажу крамолу - live view придуман и реализован для того, чтобы в момент съёмки фотограф не ломал голову об экспозиции и способах ее определения, а видел сразу то, что получится на снимке. Столько тонкостей по замеру связаны исключительно с тем, что на пленке и цифре без liveview невозможно увидеть результат в момент сьемки. Естественно, что яркость изображения на мониторе камеры и мониторе компьютера будет разная, они же не откалиброваны, не приведены к одной величине. На это и надо делать поправку, держать в голове. Тени тянуться на fuji прекрасно, поднять их не составляет труда при необходимости. Пересветы- да, выбитые области, их и надо опасаться (тоже можно дискутировать, но в общем случае... ) И ещё - то, что показывает камера - это снимок в jpeg с учётом установленного профиля, в raw информации много больше .
Забейте, извините за жаргон. Фотография это момент и сюжет, атмосфера. Следите за выдержкой (избежать смаза от движения в кадре - частая ошибка при съёмке в автомате) и диафрагмой для контроля глубины резкости в кадре. Это гораздо важнее для результата. Остальное все увидите в видоискателе. +Колёсико коррекции экспозиции - + ИСО , если пара диафрагма/выдержка никак не укладывается в минимум ИСО. Освоить фоторедактор, можно простейший, типа faststone для начала. Да и встроенный камерный тоже неплохо научиться использовать. ))
Это приблизительная оценка того, что должно получиться "в jpeg с учётом установленного профиля". При визировании камера работает в видео-режиме, и экспонирует соответственно, а вовсе не так, как будет при съемке с установленными настройками экспозиции. То, что при этом выводится на экран и в видоискатель - это результат хитрого алгоритма пересчета текущей видеокартинки с учетом установленных настроек экспозиции и, конечно, цветового профиля.
Однако, я бы предпочел, чтобы ВИ показывал не что то приблизительное, а правильно, как реализовано в тех же камерах кэнон и сони. А уж я сам решу какую коррекцию вносить в экспозицию.
Кинематографисты между прочим для оценки замеряют именно освещённость от снимаемой сцены в сторону объектива, это наиболее точная экспонометрия, на которую не влияют ни блестящие ни тёмные снимаемые предметы. Если вы и объект съёмки находитесь в одинаковых условиях по свету, достаточно замерять освещённость со стороны, противоположной объекту. По освещённости замеряют внешним экспонометром, загородив чувствительный элемент матовым стеклом.
У кинооператора несравнимые с любительскими фото и видео-сьемками возможности по выравниванию освещенности прожекторами, экранами, флагами и другими премудростями - чудесами. Что-то совсем оффтоп пошел. Картинка liveview у fuji близка к результирующем кадру, с учётом разницы в качестве камерного экрана и монитора просмотра
Спасибо всем за цивилизованную дискуссию и советы, надеюсь в мае-июне выберусь куда-нибудь и поснимаю как следует еще.
Вы какими из беззеркалок "кэнон и сони" пользуетесь и как долго? И в какой из их камер liveview настолько точен? И так что не зависит от съемочной ситуации и освещения в ней? И так что не зависит от настроек яркости ВИ в камере - авто или ручная?
Это правильный подход. Чем больше разнообразных по свету съемочных ситуаций, тем больше личных впечатлений, и тем полнее понимание работы экспозамера камеры. И того, как работает liveview на экране/ВИ.
Ну, мы не знаем логику работы мультизамера. Там не простое сведение к среднесерому, там еще какие-то мыслительные процессы задействованы. Но в целом да, темнее. Так у фотографов есть те же чудеса. Вопрос денег и знаний. Просто кино в производстве явление несколько более... дорогое Чтобы приучать к мысли "да пофиг, на посте поправим". А у фотографов, особенно самоучек, такое сплошь и рядом. Вон, обычный лайтдиск. Свет можно отражать, можно блокировать. Можно рассеивать. Вы попробуйте на практике это всё Искать точки, высчитывать... Да проще уж включить индикацию пересветов и снимать ориентируясь на него и то что в целом экранчик показывает. В Олимпусах, кстати, реализован замер с приоритетом светов или теней. Навелись на самую яркую часть, где нас ещё фактура интересует, и замер сразу же уезжает в +2.3, кажется. С тенями примерно то же самое, только в минус.
У меня такая проблема: при смене стимуляции плёнки, на экране не видно никакой разницы, она видна только потом уже на фото. Прошивка последняя. Может в настройках что-то наклацал?
Купил себе я XT-30,он ещё доставляется где то мне доставкой, я уже начал его изучать в теории. Фуджи никогда не пользовался, ранее имел Никон д3500, но захотел беззеркальный компактный фотоаппарат, и мой выбор пал на фуджи ! Буду благодарен и рад всем советам по данному аппарату!
@ИванXT30, Совет пока один))), дождатся аппарата и штудировать форум. Ну или совет, берите в руки и снимайте, все придет со временем. Кучу ответов найдете тут и на просторах ютуба