Вот и подтвердился тезис, что современные камеры, зачастую, бывают умнее нас... Ваша камера отказалась считать МИР-1В объективом...
Камера х-т20. Решил сделать сессию для рыб в банке со штатива.Включил сенсорный экран, так как удобно работать с автофокусом. Затем выключил камеру, включил, но точка фокусировки не вернулась в центр, как интуитивно ожидал. Выключил сенсорный экран, выключил-включил камеру, точка автофокуса так и не переместилась в центр. Пришлось переместить ее вручную.Вопрос, есть ли возможность настроить автоматический возврат точки фокусировки в центр, после использования сенсорного экрана? Отвечаю для себя и для тех у кого нет возможности прямо сейчас прочитать руководство. Такая блокировка автофокуса отключается тапком на значок AF OFF. Наверное инженеры Фуджи предсказуемо ориентировались на зрячих фотографов, способных заметить эту иконку на сенсорном дисплее. Если найду вариант, как сделать сброс кнопкой, напишу в этом сообщении. Всем хорошего дня!
Попробую еще раз обратиться за советом. Снимал на х-т20 фикс 18/2.0. Диафрагма 5.6, выдержка автомат, ISO200. Объект- цветущая вишня на фоне частично неба, частично зелени. Из RАW получилось такое: Совсем не то, что видел глаз. Брекетинг с экспокоррекцией при объединении в HDR тоже дал тусклую плоскую картинку. На деле был насыщенный белый цвет, не уходящий в синеву, яркая зелень и небо вполне себе небное. Вопрос, как правильно снять такое чудо?
Снимать с небольшой недодержкой (на стоп примерно), ББ ставить по цветам - у вишни довольно чистый белый. Я ББ правлю при "проявке" рава.
С (-1) и (ББ по цветам) получил небо но сама вишня все равно сливается остальными деревьями. На вечернюю съемку попасть не получилось. Благодарю за подсказки.Цвет с деревьев опал, теперь поэксперементирую в следующем году. Ходил со штативом на набережную ночью, столкнулся с ожидаемой ситуацией, когда красивую картинку с закрытой диафрагмой и длинной выдержкой, портят призраки прогуливающихся людей. Они гуляют, пока часть освещения не отключают. Возможно, у матричных фотоаппаратов, есть комбинации при которых люди совсем исчезают, либо наооборот проявляются. Если задрать ISO больше 800, и открыть диафрагму, выдержка получается достаточно короткой, что бы заморозить гуляющих, но картинка при этом выходит шумной, да и непонятно, зачем таскать штатив с собой в таком случае. Как снять что бы и ISO небольшой и картинка без призраков?
Злая собака. Альтернативно, можно со штатива снять кучу кадров, с призраками в разных местах, а затем ластиком протирать и склеивать.
Полторы недели болел, немного экспериментировал и понял что даже из неудачного кадра можно сотворить вполне интересную картинку
Простите, но по-моему это - ужас, а не интересная картинка. Ну это лично моё мнение... Позволю себе дать вам совет - учитесь использовать шумодавы. На вашей фотке (где люди) особо высокого ISO не надо, там, с такими фонарями, думаю 1600 все обошлось бы. Современной камерой (ЛЮБОЙ) и современным проявщиком сделать 1600 чистыми - вопросов вообще нет никаких.
Очень полезная вещь в этом плане - нд-фильтр. Если добиться выдержки в секунд 10, а лучше 20 или 30, то единичные прогуливающиеся размажутся, ездящие машины будут оставлять только трассеры и т.д. В сумерках, как на вышеприведенной набережной, чего-то похожего можно добиться и без фильтра с максимально зажатой диафрагмой и минимальным исо - секунд 10 можно выжать, но для самых вялошатающихся этого может не хватить.
Благодарю за ответы. Сейчас присматриваю недорогой ND фильтр на 6 стопов, то же пришел к мысли ,что интересно его попробовать.
5 минут назад получил посылку с вот таким фильтром) буду пробовать! https://aliexpress.ru/item/4000987222016.html
ND8-ND2000-нехилый такой размах. Просьба, напишите, дает ли такой переменный фильтр крест и при каких условиях. По возможности, залейте в тему несколько фото с ним.
Есть отдельная серия "No X spot" - там не должно быть крестов. На моем, по отзывам, крест появляется только на значениях, близким к максимальным, так что если не упираться в верхушку - должно быть все хорошо. Пока не успеваю протестировать
@rus-lis, да нет впринципе, серавно снимать что то большое, там диафрагма серавно поджатая, я разницы не заметил. Но хочу больше 64 взять в срлнечную погоду не хватает для воды.
Есть один нюанс с этим фильтром - с ним не наденешь бленду, т.к. в кольце регулировки он шире, чем байонет бленды и это надо учитывать. Я брал его, что б в солнечный день можно было снимать на открытой дырке с выносной вспышкой не прибегая к HSS. Как будет что показать - обязательно выложу. Для любительского пейзажа, думаю, очень не плохой вариант т.к. регулируется в широких пределах. Если вы прям заядлый пейзажист, то тут я бы предложил обратить свой взор на систему прямоугольных фильтров того же производителя (ну или более именитые бренды), там и нейтральные и градиентные есть!