Восьмая диафрагма на среднем формате какому значению на ФФ эквивалентна? Ощущение, что на 1:4 (на данном кадре очень на такое похоже)?
Портрет сделанный под картину Иногда заказчик просит сделать им именно такой портрет. Я одно время серьезно увлёкся такой обработкой. После того, как всё готово - отдаю печатать на льняном холсте. После этого холст обрабатываю специальными художественными лаками (кстати, довольно дорогущими и объем пузырьков небольшой). Потом, 5-6 слоёв лака по изображению и когда всё высохнет иду в багетную мастерскую - холст набивают на подрамник. Осталось выбрать подходящий под интерьер багет и заказчик счастлив, вроде, как его нарисовал художник. Вспоминаю одну фотовыставку в Москве куда и меня попросили прийти со своими работами. Я отдал 2 портрета в этой технике. Приехало телевидение и очень заинтересовался корреспондент ими. Спрашивает: «А почему картины, вроде тут фотовыставка?» Объяснил, что это именно фотографии, но обработанные особым способом… С моего разрешения, трогали, ногтём царапали поверхность холста и цокали языком. В принципе, а почему бы и нет! Fujifilm GFX 50S, МС ГЕЛИОС-77М-4 1,8/50
Я интересуюсь с той целью, что, если буду снимать на средний формат, ориентироваться на размытие фона. То есть получается, что дыра 4 на СФ (в данном случае кроп-СФ) эквивалентна 1.4 на ФФ.
Нет, конечно. Вы уж слишком "замахнулись"!) Да, есть, конечно, "эквивалент", но не настолько. Например, родной 80/1,7, дай бог, выдаст как 1:1,2 на ФФ.
Общее правило для СФ Фуджи: Кроп-фактор по сравнению с ФФ равен 0,78, а ГРИП будет такая же, как если бы на ФФ значение диафрагмы объектива увеличили на 1 стоп. Пример: AF Nikkor 85/1,4 D на открытой диафрагме 1,4 даёт на СФ Фуджи такую же картинку, какую давал бы на ФФ объектив 66mm f/1,0.
Отличная заготовка! А можете поделиться, какими инструментами пользуетесь для этого? Если не секрет, конечно.
Добрый день! Разные техники есть и я уже несколько лет пытаюсь найти свою... Кто-то работает инструментом ФШ Палец и это большая, нудная работа! Кто-то использует какие-то программы и плагины "под живопись", но в основном - это именно ручная работа! Плюс, надо искать и собирать различные текстуры. Именно они создают структуру поверхности: эти царапины, выпуклости, потёртости... Но в любом случае - каждый портрет это индивидуальный подход и могу сразу сказать (что приходит с опытом) - не каждый фотоснимок годится под такую обработку! Вспоминаю случай... Я печатал холсты у своего знакомого, который имел широкоформатный плоттер HP и хорошие, не китайские холсты. Стою, жду своей очереди, а хозяин мастерской общается с дамой, которая заказала со своего файла "картину". Он ей подает отпечаток сделанный на холсте, она в недоумении: "Что-то не похоже?!" Заглянул через плечо и вижу: "фотка на память", щелкнули какую-то пару на фоне фонтана "Дружба народов" на ВДНХ. Но, распечатали не на бумаге, а на холсте - это факт. Короче долго они судачили и тут хозяин фирмы обращается ко мне, типа, объясни. Я показываю ей то, что я хочу распечатать, т.к. примерно то, на что Вы обратили внимание, т.е. обработанный мной файл под мазок кисти... Объясняю, что для того чтобы получить похожее на картину, надо основательно повозиться. И она предлагает мне помочь ей. Думаю, что она так и не поняла, что с её фотографии не сделать картину. Но готова была заплатить!) И еще по технике. Я уже много лет сижу на Масе, а вот когда был Windows, то скачал программку, которая имитировала "импрессионизм" и что-то похожее на мазки кисти. На определенном этапе обработки вполне годилась.... Но на Мас не нашел и поэтому большую часть сижу и ручками всё делаю. Правда, есть сегодня вариант - отдаешь отпечаток в мастерскую, где именно художники наносят особые краски-гели на изображение, создавая мазки и объем красочного слоя. Часто вижу в интернете их рекламу. Но, на мой взгляд, не всегда это похоже... Вообще, я не случайно написал, что все это эксперимент и индивидуальность. Кому-то нравится, кто-то категорически против, но я все же и за такой подход к обработке. Кстати, как-то меня попросили сделать метровый холст портрета одного из начальников ГАЗПРОМа. Я много с ними работал и они видели результаты. Пришлось повозиться, НО - я лично фотографировал товарища в его рабочем кабинете и понимал, что именно этот файл годится под такой способ обработки. Лаков ушло прилично... Но зато и заплатили хорошо!)
@Павел Горбунов, @Сергей Миронов, Спасибо! Ну пусть хоть на 1 стоп, но все равно нужен ориентир, чтобы можно было на предыдущий опыт опереться.
Грядут хмурые осенние, зимние дни. Самое время взять холст, краски, кисти и написать что-нибудь по фотографиям. Но жена резко против, не переносит запаха масляных красок.
Вы говорили что имели отношение к живописи. Это очень интересно. В интернете есть фотографии окрестностей допустим Надыма. Мы там много прожили. И как бы было хорошо иметь картину со знакомым пейзажем. А уж родители мои были бы вообще в восторге. Сейчас лучшее время для фотографирования на севере. Уж как я стараюсь поближе к природе, тут на Кавказе но Север не заменишь.
Профессионального художественного образования не получал, занимался в изостудии при МИСИ. Преподавателем живописи, рисунка был очень интересный человек, ученик Бакшеева, настоящий русский интеллигент, которых сейчас уже не встретишь. Меня хвалили за видение цвета, его отображение, скорость написания этюдов, хотя все это делал в слепую, теории цвета не изучал. Потом, когда он ушел из студии, в силу своего возраста, постепенно заглохла и моя живопись. Сейчас иногда хожу в музей Русского импрессионизма на выставки и снимаю там картины, благо там можно это делать бесплатно. Освещение там не очень и живопись выглядит часто очень блекло, но когда дома открываешь фото на компе, все раскрывается во всей красе. Мне кажется, это вещь полезная для фотографов, воспитывает вкус и учит видеть цвет с его многообразными оттенками.
Я когда учился фотоделу, то у нас был курс - Рисунок, 2 года сидели, малевали. Иногда приезжали натурщицы и мы за мольбертами пытались сделать что-то похожее на тех, кто позировал. Как-то пригласила на урок наша преподавательница своего учителя, из академии художеств. Ходила между рядами, наблюдала и в конце занятия взяла слово: "Хочу отметить прилежность и стремление учащихся, но особо хочу выделит этого молодого человека..." И показывает на меня. Дело в том что я учился на вечернем отделении и был, действительно самым молодым в нашей группе. Короче, как она отметила меня... "странный подход, в нарушении всех правил..." Дело в том, что существовала аксиома: "От Общего к частному и от частого - к общему". Т.е. сначала набросок-пропорции, когда делаешь уровень глаз, овал лица, где должен быть нос и губы, уши... - А этот молодой человек довольно странно рисует: сначала он рисует ухо, потом один глаз, губа, НО.. удивительная похожесть в итоге! Советую Вам, молодой человек, бросить фотографию и серьезно заняться живописью. У Вас очень острый глаз". На что я, под хохот одногруппников ответил: "Ага, я помню, что Айвазовский рисовал свой "9 вал" 10 или 15 лет... А тут, взял фотоаппарат, щёлкнул и всё готово!") Так что не вышел из меня художник и в первую очередь из-за природной моей лени.