Нет ,это не провокация , Те обьективы 16-85 ,35-1,8 ,18-105 - можно конечно назвать резкими если не кривизна поля резкости ,которой не наблюдается так сильно на Фуджинонах, снимал дешёвыми Никкорами - дрянь полнейшая и непредсказуемая!
Конечно и я не только таблицы снимаю, но когда речь заходит о покупке нового стекла, то неплохо им и таблицы поснимать. Буду знать на что он способен.Согласен, что резкость не основной параметр. Но есть задачи, при которых мыло недопустимо. Я уже говорил о съемке группы людей, когда они занимают весь кадр и нехорошо будет, если у них мыльные глаза. Для портретника, например, не так важно что твориться по краям кадра, важен центр внимания, а мыло по краям смешивается с боке. Для пейзажа тоже нужна резкость.
У меня Х-А1 с китовым 16-50. То-же думал о варианте замены 16-50 на 18-55. В какой-то момент получил на руки оба объектива и немного по сравнивал. Какого-то особого преимущества по картинке не увидел, хотя конечно сравнивал на вскидку...Серьезных сравнений со съемкой на штативе специальной таблицы не делал. В итоге для меня выбор свелся к следующему: выигрыш в светосиле на 1 стоп у 18-55 против более широкого угла и удобства использования на Х-А1 у 16-50. Оставил китовый, его плюсы перевесили. Этим комплектом снимаю большей частью дома, и угол пошире нужен бывает частенько. А так как в основном приходиться снимать со вспышкой, то светосила важна уже не очень. Да, хочу подчеркнуть, что за узкой ГРИП не гонюсь, кадры людей, где один глаз в фокусе, а остальное размыто в хлам не люблю. А когда снимаешь более одного человека, диафрагму все-равно приходиться прикрывать... Конечно, ИМХО....
Полноразмер из камеры на 18-55. При увеличении картинки видно, что проработка деталей крайне слабая. F8, 1/420 c, конец 55 мм. При таких параметрах могло быть гораздо лучше.
А нет ли примера на дырке 2.8 18мм...чего-то мелкого...тонкого....трава,листья, ветки? А еще лучше лицо метров с 7-10?
Справедливости ради надо добавить, что тестировал этот объектив на бесконечности на фокусном 50 и 55 мм и он показал результаты на уровне тройки лидеров. Поэтому с резкостью на бесконечности у него все в порядке. Как мне показалось у него проблемы на близких и средних дистанциях. Не хватает проработки деталей. На фокусном 18 мм найду что-нибудь к вечеру, и возможно даже на 2.8, так как у тушки алгоритм такой, что если вручную не ставить диафрагму (а ее там ставить затруднительно, поскольку светосила переменная и поэтому нет циферек на объективе), то съемка часто происходит на открытой при прочих равных условиях.
Выставить нужную диафрагму на Х-А1 не проблема. А вот выставить точное фокусное расстояние - проблема. Ни в режиме съемки, ни в режиме просмотра его не видно. Ориентироваться приходиться только на циферки на объективе, но это примерно. Интересно, на других камерах Фуджи фокусное видно?
А какай тушка? И с какими объективами показывает, а с какими нет. У меня два объектива 16-50 и 50-230, с ними не показывает....