Приведу примеры с данного стекла на системе сони. Но тут качество не главное, а главное отработка искажений линзы. Местечко в Мезмае ____ Друзья ___ Осень ___ Лошадки (но лошади НАСТОЛЬКО были близко, что одна из них лизнула переднюю линзу отчего с появились точки, искажения) ___ Хлебовозка ___ Водопад ___ Осенние кроны
Фишай штука весьма специфическая и сравнивать его с обычным шириком ну никак нельзя, это чисто творческая штучк, присоединяюсь к сказанному выше а
Тем не менее он вполне пригоден и для обычных пейзажей, если не забывать о его особенностях вот только пришлось снимать на вытянутых вперед руках, иначе перила попадали в кадр, и всеравно см. правый нижний угол первого примера
С портретами надо аккуратнее, смотрите, чтобы объект был примерно в одной плоскости и в центре, чтобы не было сильных искажений, можно очень интересно поиграть, в данном случае искажения стола (дуга) используются для композиции еще очень интересно можно поиграть со вспышкой, на зажатой диафрагме и небольших дистанциях получаем крошечный светлый кружок в середине
Со сказанным вначале Экаром согласен целиком и полностью (Экар об этом писал, но подчеркну - ОЧЕНЬ удивили цвета +! от Самъянга такого не ожидал, зайцев ловит крайне мало, что для фишая тоже большущий плюс) единственное добавление с учетом угла даже в потолок бить двадцаткой бессмысленно, используйте вспышку, как показано на крысюке - световое пятно) или ставьте полноценный свет, что с данным стеклом достаточно глупое занятие... Очень забавная игрушка. Печать до 30*40, а лучше 20*30. Приятное дополнение к системе баланс цена-качество вполне соблюден. Не сравнивайте и не жди от него оптического качества а-ля фуджик 35 и Вы будете очень довольны. Я ждал много худшего и был приятно удивлен. Если нужен нормальный ширик, то это точно не он, если нужна недорогая, но приятная игрушка - это данный самъянг.
Оно и есть, все равно даже так выбивает не весь кадр, даже в небольшом помещении, края темные, что и обыгрываем. Правильное кадрирование, хотя я бы оставил для гармонии сверху чуть больше места, а лишние рожи мужиков если попадают в освещенную зону и становятся лишними светлыми пятнами, то слегка подтемнить по необходимости. 2. Совет: на 20-ку поставь колпак-диффузор (для родной нет, а вот на е-бэе за 7 баксов покупается колпак для санпак 2000 - она один в один родная фуджиковская двадцатка) подходит идеально. Получается много лучше, чем с встроенным недодиффузором. Одна беда - плохо держится, из-за конической формы вспышки: очень помогает одна дополнительная капля пластика из клеевого пистолета на шипчики (купишь, поймешь куда капать).
это фрагмент фотографии, просто чтобы показать, как вспышка от высокого потолка освещает сцену. на самом деле помещение не маленькое, пыха охватила достаточным светом людей в радиусе 3-4 м. не так уж плохо. дальше да, края скатываются в темень. на другой (групповой) фоте в кучу сбились 25 человек. все хорошо освещены и периферия кадра в темноте не тонет.
Наверное снимал в районе предела (если от потолка) метров 5-7 должно было быть, не меньше, чтобы всю группу осветить. и хватило? Экар, посмотри плиз, какое ИСО стояло и если вспомнишь, с какого расстояния. Вообще у двадцатки, насколько я помню, максимальный возможный угол если в лоб лупить 14мм/21мм, а поскольку на самъянге никаких контактов нет он не определяется, соответственно ттл не будет вспышку раскрывать на максимум, а поставит на дефолт, т.е. остается только в потолок лупить. Приведенный Экаром пример типичный по данному виду вспышки с 8мм, несмотря на то, что от потолка, разница в экспозиции лица девушки и, например, скатерти слева внизу я бы сказал где-то 2/3 стопа (даже на кропе из кадра). Именно поэтому с фишаем я если вспышку и ставлю, то как инструмент с искажениями, пытаюсь обыгрывать свет в центре и темные края, утрировать его (так же как искажения геометрии), поэтому вспышку если и ставлю, то в лоб. Я думаю, что для 8мм объектива, понадобится вспышка вертикально в потолок, с нормальным рассееватилем и ведущим числом ну никак не меньше 60, 20-ки хватит только на небольшое помещение со светлыми стенами если нужно осветить весь кадр (поскольку на 8мм она никак не раскрывается, то в потолок, чтобы осветило всю комнату и, чтобы свет и от стен еще отражался, поскольку 20 метров это при исо 100 и светосиле ф1, то с отраженным от потолка и дыркой ф4-5,6 мы в реальном случае будем иметь метров 5, 7 максимум, если ИСО чуть приподнимем).
попытка использовать как пейзажник. судите сами. ха не убирал, поленился... в любом случае место историческое. в 1920-х здесь жил и мучил собачек на предмет рефлексов академик павлов. по этому парку гуляли многие известные и популярные в свое время люди. г. уэллс, например...
Конечно, эстеты могут обвинить владельцев фишаев в "крайних-взглядовщине", но лично мне нравится такая картинка. И мне понравился Samyang. Нагуглил, что под именем Rokinon его можно купить за 300 долларов. Однако, если учесть стоимость доставки из-за моря, цена foto.ru вполне конкурентная.
Это из одной бочки наливают, а еще продукция Самъянга в США продается под маркой Bower. Была давным давно в штатах фирма Бовер, в принципе это был большой фотомагазин, но еще они делали и продавали под своей маркой то ли свет то ли штативы. Фирма давным давно сдохла, и спустя много лет азиатские товарищи ее выкупили, чтобы продавать свою продукцию в Америке под брендом Bower USA, везде указывая, что бренд старинный и американский, но тем не менее это все продукция одной конторы. на всякий уточняю у самъянга нет чипа и данные в экзифе (во угледел-то человек!) отписались от последнего использованного мануального объектива. В данном случае 15мм, диафрагма, естественно не определяется вообще.
если и да, то не скоро 85 у них под зеркало, делать его под БЗ глупо - слишком тяжелый и громоздкий, соответственно нужен совсем другой объектив - новая оптическая схема. И будет ли в нем смысл ф1,4 на 85мм без хорошего фокус пикинга, который в нэксе хреновенький, а фуджик вроде бы обещает только в х-про2 и то исходя из мечтаний пользователей. На Лейке элмарите 90 ф2,8 попадать трудно, а уж на ф1,4.......
Да я и не усомнился в том, что снято фишаем, но ни как не 15 мм. Просто в EXIFы заглядываю всегда и показалось интересным. Такое можно просто делать если в PS на снимок снятый одним стеклом перетащить картинку от другого и сохранить. Я так и подумал, что это так... по ошибке. Отсутствию значений диафрагмы как то не придал значения