Это видики так говорят))), точнее сонибои и кенонисты видики. Кто снимал или снимает на Панасы, их мнение не разделяют.
Походил, понимал. Батарея. Была заряжена с 0 до 100%, не родная, тесте показал 3478 Mah при зарядке. Снял 274 кадра, потратилось ~30 процентов. Снимал 3 часа, ходил по выставке, камеру поставил в режим "отключаться, если 10 секунд я ничего не трогаю". При таком режиме просыпается камера по полунажатию на спуск. Режим достаточно для меня удобный, работоспособность от одной батареи - вполне себе норм. Вес. Ходил в основном с 70-200/4 (Кэноновским). Неудобств из за веса не испытал, спокойно можно часами ходить с камерой в руках, как я и люблю. Продолжение следует, после проявки кадров расскажу про АФ.
В общем, походил я по комик кону, поснимал людей. Избалованный фотофорумами, я ожидал, что там свет хоть нормальный организуют. Но нет, свет был УЖАСНЫЙ. Во-первых, тускло. Выдержку около 60ти удается держать только на ISO 6400. Меньше делаешь - люди часто успевают устроить смаз движением... Хотя были и исключения, привыкшие позировать наверное... Плюс к тусклому желтоватому свету, стены зала желтые! Убил бы тех, кто сделал такую покраску стен в зале для выставок (читай там, где часто снимают). И дополнительно к этому - много ярких экранов, с которых идет хаотичный, меняющийся каждую секунду цветной свет. Жесть короче. Надо было брать вспышку (правда, у меня ее нет для панаса). Так что никаких чудо-светов тут не будет конечно. Снимал на родной 20-60/3.5-4.5 и не родной Canon 70-200/4. По отзывам, оный кэнон ведет себя так же, как родные L-стекла производства не панасоник (сигмы то есть). Родной фокусируется, как у всех - вжик и там. Не родной (о нем у камеры нет данных для DFD) - вжик в одну сторону, вжик в другую, и только потом третий вжик и там. То есть не панасоники фокусируются примерно втрое медленнее, чем панасоники. Конечно, на скорость влияет скорость привода АФ, но чисто алгоритмически, не панасы, при одинаковом приводе - примерно втрое медленнее, так как камера собирает информацию, ездя туда-сюда, а на родных - не собирает. Кстати, при покупке, мне дали для проверки родную L mount Сигму 45/28 (кажется), она так же фокусировалась в три приема, как и мой кэнон. При съемке пейзажей - вообще на это внимание не обращаешь - абсолютно спокойно можно снимать. А вот с людьми ощущаешь. Поймать кадр без замирания того, кого снимаешь - на неродное стекло сложно. На родное - нормально, в целом так же, как у всех. Лице-глазо-ловка работает неплохо. Глаза ловит даже на весьма трудных объектах, алгоритм у Панаса сделали умный. А объекты там были уууу... Порой ловит только голову, но, при этом, наводится верно все равно. Опять же - алгоритм отличный. Что любопытно, там есть два режима - один это АФ по области. В этом режиме можно включить или выключить поиск людей-голов-глаз-животных. Поиск людей идет по всему кадру, не зависимо от области. Другой режим это съемка людей спецом. Поиск - тоже - по всему кадру. В нем можно включить область АФ на случай, если людей нет. Получается масло масляное - два режима вроде как про одно и то же вообще. Оказалось нет. В режиме "люди" поиск идет гораздо "внимательнее" - весьма далеко видит лица, на них глаза, цепляется за них. А в том, что первично как бы не для людей, где люди опция - он обращает внимание только на совсем уж явно появляющихся людей в кадре... В общем, я бы сделал такой вывод (на основе небольшого пока опыта) - если главное для тебя - съемка людей, и хочется Панас - то ТОЛЬКО оптика от Панаса именно. Если люди для тебя не главная мишень - то можно и не от панаса оптикой затариться а с людьми, которых снимаешь изредка, можно и потерпеть "вжик-вжик-вжик". Для репортажей я бы Панас вообще не рекомендовал бы брать.
Довольно много кадров можно увидеть тут - http://www.alphatraveller.org/gallery/index.php?/category/259/start-50 Отдельные, экзотические Вот это меня ну совсем удивило - глаз не засекла, засекла голову человека и навелась верно. Тени тут нещадно вытянуты (я бы не для демонстрации такой кадр бы забраковал). Глаз опознавался Камера засекла глаз у самой дальней девушки, которая пьет Вот тут камера ВООБЩЕ отказывалась фокусироваться впринципе! Даже просто ОФ по точке и тот не работал! Сработал раза с 5го. И вот тут камера глаз засекла
Оказалось, это не так. И сегодня мне это доказали. Оказывается, ВСЕ L mount стекла, любого производителя, то есть Panasonic, Sigma всех серий (и DG HSM и DG DN) и Leicа, являются DFD aware стеклами уже. Только надо прошить камеру и стекло последней прошивкой. И вуаля - никакой разницы в работе стекла панасоник и стекла Sigma L mount не будет. Сегодня я попробовал Sigma 50/1.4 Art DG HSM, это стекло просто со встроенным переходником по сути, которые были выпущены Сигмой очень быстро в 2019м. Работал так же, как работают панасы - "вжик и там", без трех прогонов. Кстати там не просто переходник, там еще мотор другой немного. Не Панасы работают не в один прием только если прошивка на камере не обновлялась, как, оказывается, было у меня. Панасу обидно наверное, везде по инету висит инфа, что Сигмы мол работают гораздо медленнее, хотя это давно уже не так Для многих это deal breaker... Еще инфа - линзам с адаптером на кэнон запрещено врубать AFC не "из вредности" вовсе, как оказалось, а потому, что КАФ при AFC посылает очень много сигналов по частой смене направления движения привода фокуса в линзе. Линзы, не рассчитанные на это просто будут гореть, по этому им запрещено включать AFC, чтобы их уберечь.