Попробую ответить из своего, пока минимального, опыта с DxO. Fotolub потом уточнит, если он что-то делает иначе. В DxO только проявка, при этом шумоподавление именно на этом этапе и производится. В DxO активированы все инструменты коррекции искажений объектива. Профиль камеры и объектива для этого должны быть скачаны и установлены (из самой программы). При установке программы профили автоматом не устанавливаются. Включаем инструмент шумоподавления в варианте DeepPrime. Уровень шумодава устанавливать придется из предыдущего опыта - с DeepPrime работа этого инструмента на превью не отображается. Из-за ресурсоемкости процесса результат дается только в малюсеньком окне на панели инструментов, и внятной картины это не дает. Полный результат увидите только после проявки. Все остальные модули/инструменты по умолчанию или деактивированы вовсе. Автоматические "смарт"-инструменты DxO отключать обязательно. Я просто деактивировал все инструменты, кроме коррекций объектива и DeepPrime. Экспорт в DNG. Полученный DNG, если его открыть в С1 вместе с исходным RAW, будет чуть темнее, где-то на треть стопа, и может незначительно отличаться по цветам. И это все. Вся дальнейшая обработка в любимом редакторе/конвертере.
@George_N, Это всё понятно и обсуждалось еще в ветке про DxO. Но вот у меня хоть убей - DeepPrime не дает такого результата. Да, шумы сглаживаются деликатнее, чем в других проявщиках/редакторах, но всё равно, либо теряется детализация (особенно на однородных поверхностях), либо остатки шума слишком заметны. Поэтому мне интересны практические рекомендации тех, кто освоил инструмент и научился получать нужный результат.
Продолжаю осваивать инструмент. Полутемная комната, только естественный свет из окна, за окном пасмурно, штора полуприкрыта. S10, ИСО 6400, F4, 1/25с. RAW проявлен в DxO, включены все четыре инструмента оптических коррекций и DeepPrime. В инструментах коррекции все по дефолту, в DeepPrime значение Luminance 30. Экспорт в DNG. В С1 открыты исходный RAW и DNG. Резкость и шумоподавление в С1 убраны в ноль. С DNG выравнял экспозицию (+0,4EV), больше никакой обработки. Кроп, экспорт в jpeg без ресайза и без выходных настроек резкости. С1 С1 после DxO. Никаких дополнительных мер и танцев с бубном, только проявка с DeepPrime. Шум убран деликатно, детальность не потеряна, текстура алюминиевой панели сохранена. Но совершенно неуверен, что это сработает так всегда и во всех съемочных ситуациях. Потому и предлагал делиться конкретными примерами. Полноразмеры.
Меня одного этот момент смущает? По-моему некорректно сравнивать результат работы шумодава DxO и отсутствие шумодава в С1. Думаю, что правильнее было бы попробовать подобрать в С1 какие-то параметры, отличные от нуля, чтобы получить две максимально похожие картинки. А так и без тестов понятно, что картинка после любого более-менее современного шумодава (неважно, DxO, Topaz или что-то еще) будет лучше, чем вообще без шумодава.
Вообщем @George_N, все правильно сказал. Но, в DxO есть отдельный экспорт в DNG с настройками только шумодава и оптических искажений. И там все равно, что накручено в цвете. В Капче обрабатывать DNG намного хуже, чем в ACR. Неправильно подхватывается профиль камеры. А сама Капча что-то добавляет даже к выключенной резкости, что даже обработка в Топазе после Капчи выглядит намного хуже, чем после DxO. У меня не так часто вылазят фотки с ИСО 12800, но все же бывают, и к этому просто надо быть готовым.
Я не делал сравнения двух шумодавов, цели такой не было. Только показать работу DxO, и не столько в отношении силы шумодава, сколько в отношении сохранения детальности, потому и отключал резкость и шум в С1, чтобы они не наслаивались на работу другого проявщика и не искажали результат. А в качестве исходной точки RAW без обработки как есть, без шумодава и резкости. Попробовать в С1 подобрать настройки шума/резкости конечно можно, но и с DxO можно продолжить и поиграться дальше с этим DNG. Или в самом DxO помимо DeepPrime поиграться настройками Lens Sharpness. Я этого еще не пробовал, и не знаю как работает этот инструмент. Для меня пока важнее сохранение детализации. И что DeepPrime дает отличный результат в детальности не только на высоких, но и на низких ИСО тоже, до 800.
В Капче никак не получить таких хороших результатов на высоких ИСО. После АЦР и обработке в Топазе результат похож, но все же хуже, чем в DxO. А после в АЦР настраиваете профиль для цвета и света как обычно, мне больше нравится Пронег Ст, но у меня контраст нагоняется еще в ФШ автоматом в экшене.
Еще одно наблюдение: С1 и DxO по-разному оценивают ББ одного и того же RAW, при том, что в обоих стоит настройка ББ "As Shot". В DxO температура всякий раз повыше и тинт иной. На экспортированном DNG это отражается - при открытии в С1 ББ будет чуть иным, чем в исходном RAW.
Мне вообще не нравится цвет после DxO, но слава господу в выходном ДНГ он игнорируется (смотреть настройки экспорта в ДНГ) и дальше все делается как с РАВом в АЦРе.
Есть ли какие-то видимые отличия по цвету полученного DNG и исходного RAW при их открытии в АЦР? Одинаков ли ББ при открытии As Shot? В С1 есть, несмотря на то, что экспорт в DxO был сделан с настройкой "только шум и оптические коррекции".
Попробовал буквально на этом же примере. С дефолтными настройками шумодава в С1 (все по 50) хорошо убирается цветной шум, яркостный остается заметно сильнее, чем в DxO. Даже при нулевой резкости. При подъеме значения "яркость" выше 50-ти на монотонных поверхностях появляются узорчатые артефакты, чтобы получить близкий к DxO результат по яркостному шуму пришлось поднять значение "яркость" до 100, а "деталь" убрать в 0. Вместе с детальностью и текстурами. Дефолтные настройки шумодава в С1 все же оптимальны, у меня ничего лучше не получилось.
Отличий нет. Просто используется профиль от Фуджи как и в Раве. В С1 видимо плохо организована работа с ДНГ. И шарпенинг присутствует всегда, что затрудняет дальнейшую обработку шумных кадров.
Да бог с ним, с шарпенингом. И RAW и DNG от DxO в С1 по дефолту открываются с профилем "Камера Generic" и кривой "Auto", при этом отличаются и экспозицией (DxO темнее) и ББ. Если в кривой вместо Auto в обоих случаях выбрать, скажем, ProNegSt, то разница в ББ останется прежней, а кадр от DxO станет еще темнее. И так с любым другим камерным профилем, это радикально отличается от работы профилей с родными RAW. По факту в С1 поддержка камерных профилей с DNG не работает, или я чего то не понимаю. Все эти непонятки как-то не вдохновляют использовать С1 с проявкой в DxO. А жаль, я к С1 уже привык, все на своих местах, работа каждого инструмента известна и понятна, процесс отлажен. В DxO можно еще проверить конвертацию в TIFF вместо DNG, м.б. там будет иначе, но это уже из серии танцев с бубнами.
В Tiff уже будет встроен профиль DxO (кривоватый). А связка С1 с DxO работает коряво. Но мне с АЦР даже удобнее.
Картина печальная. С TIFF от DxO в С1 так же не работает ни один камерный профиль. Работают только профили самого С1 - Авто/низко/высоко-контрастная/стандартная пленка. Продолжаю чесать репу. Возможности DxO по проявке реально впечатлили, буду использовать. Но и без камерных профилей жизнь как-то не радует.
Уже интереснее. Вообще, возможности DxO конкретно по борьбе с шумами реально впечатляют. К сожалению, всё остальное делать в нем - геморрой жуткий, поэтому пока единственный сценарий его использования я вижу только в связке с другим конвертором. И проведенные @George_N эксперименты с С1 весьма показательны. Если в результате этих опытов будет найден оптимальный алгоритм обработки, который позволит сочетать сильные стороны DxO и С1 - это будет очень полезно всем, кто сталкивается с необходимостью съемки на высоких ИСО.
Оптимального алгоритма DxO+С1 с текущими версиями программ попросту нет. Камерные профили в С1 не работают. Если этим обстоятельством пренебречь, используя только профили самого С1, то обработка в С1 возможна без каких либо заморочек. Сдвиг ББ небольшой, можно ничего не делать, если случится сильнее, нет проблем поправить. Все остальные инструменты в С1 работают +- так же, как и с родным RAW.
Странно, но у меня С1 при открытии dng после DxO видит, какой камерой снято и позволяет выбрать фирменные профили Фуджи.
Какой камерой снято видит 100%. Собственные 4 профиля С1 вверху списка реально работают. А родные попробуйте, а не список посмотрите. И попробуйте увидеть различия между разными профилями.