@Igor222, в небе видна пастеризация. Используйте 16 бит и , если не поможет, то Adobe RGB профиль при конвертации и обработке. А перед ресайзом не забудьте вернуть в sRGB.
Бывает так, что при растягивании ДД неба во время обработки постеризация появляется только в конечном jpeg, ее нет на экране в конверторе перед экспортом. Из-за банального загрубления тонального разрешения конечного формата. Не понимаю, чем тут может помочь промежуточный экспорт в 16 бит?
@George_N, Не промежуточный, а выходной из конвертера. А если появится при сжатии в ЖПЕГ, то помогает наброска небольшого шума.
Так если если выходной все равно jpeg для форума... А вот это мысль хорошая, спасибо, надо пробовать.
Мысль про обработку в 16 бит тоже хорошая. Как и про Adobe RGB. Пейзажниками давно взята за стандарт.
Как правило бандинг на ясном небе ничем не лечится. Он возникает из за 8 бит в мониторе и/или jpeg. На небо лучше наложить не шум, а текстуру облаков.
Можно и кисточкой закрасить, но правильнее все же шум наложить. Это придумано давно и не мной. А вообще лучше этого не допускать, снимая с поляриком, да еще при обработке сильно меняя небо (читай сине-голубой) лучше работать в Adobe RGB и естественно в 16 бит.
Вы про настройку битовой глубины в Фотошоп? Зачем вообще обрабатывать что-либо, проявленное из RAW 14 бит (не только пейзаж), с меньшей битностью, чем 16? Меньше только 8 бит, это вообще не рассматривается. Для этого надо и монитор иметь с таким цветовым охватом, иначе это не о чем.
Вы говорите ерунду. Уверяю Вас , что небо Вы увидите также сине-голубым, а не красно-алым (насколько может показать Ваш монитор), а вот пастеризации и бандинга на нем избежите даже при серьезной обработке. А потом переведете в sRGB для интернета, например. Больше спорить не собираюсь, тем более , что сам автор фото меня понял.
Всё же думаю, что правильнее из raw конвертировать в tif 16 бит. Это позволит производить в Фотошопе глубокую коррекцию цвета. Уменьшать линейные размеры фотографии опять же лучше в 16-ти битном разрешении и только потом выводить конечный jpg - в этом случае постеризации не будет наблюдаться.
Об этом я уже написал, касаемо глубокой обработки и 16 бит. На уменьшение фото битность никак не влияет. В большинстве случаев (99%) вполне хватает 8 бит на выходе из конвертера. Просто sRGB не охватывает ярких красно-оранжевых и сине-голубых ярких (почти светящихся) цветов, которые не так часто встречаются даже в пейзажах.
Это не гарантирует от постеризации в конечном jpeg. Все зависит от того, как ДД градиента в небе ляжет на 8 бит. Всего 256 градаций яркости, из которых на небо может уйти всего 8-10.
А мы говорили о пастеризации на небе, если я правильно помню Вы легко можете работать за простым монитором, настроив Лайтрум, например на ProFoto RGB. Главное, не забыть потом сконвертировать все в sRGB.