1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

Выбор телеобъектива: Fujifilm XF 55-200mm f/3.5-4.8 vs Fujinon XF 70-300mm f/4-5.6

Тема в разделе "Объективы для системы Fuji X", создана пользователем swlad, 26 янв 2022.

  1. Элиша бен Баз

    Элиша бен Баз Старейшина

    Регистрация:
    14 май 2016
    Сообщения:
    3.551
    Симпатии:
    5.528
    Фуджи не подходит для полноценной фотоохоты. Пока не выйдет хороший обьектив прямо садящийся на тушку.
    Может тамрон или сигма восполнят пробел или сам Фуджифилм. Несерьезно пощелкать конечно можно,
    в плане сложившегося тут тезиса - Я любитель мне можно снимать как попало. Но я бы не стал.
     
    Vital нравится это.
  2. Элиша бен Баз

    Элиша бен Баз Старейшина

    Регистрация:
    14 май 2016
    Сообщения:
    3.551
    Симпатии:
    5.528
    Прилетайте к нам в деревню, я вас в такие места завезу...

    DSC_6293.jpg
     
    zurbagan, Aldar-Kose, Iv_1966 и 2 другим нравится это.
  3. Элиша бен Баз

    Элиша бен Баз Старейшина

    Регистрация:
    14 май 2016
    Сообщения:
    3.551
    Симпатии:
    5.528
    Или к соседям через речку съездим в гости

    DSC_0515.jpg



    DSC_4203.jpg



    DSC_4211.jpg
     
    zurbagan, frontlineassembly, Iv_1966 и 3 другим нравится это.
  4. Элиша бен Баз

    Элиша бен Баз Старейшина

    Регистрация:
    14 май 2016
    Сообщения:
    3.551
    Симпатии:
    5.528
  5. Vital

    Vital Старейшина

    Регистрация:
    19 ноя 2020
    Сообщения:
    3.647
    Симпатии:
    13.285
    Это я в курсе, скорей для неспешной съёмки пейзажа и т.д.
    НО пытать его всё же надо :)
    После Никона конечно сложновато :)
     
  6. metlion

    metlion Активный пользователь

    Регистрация:
    15 дек 2015
    Сообщения:
    368
    Симпатии:
    169
    Тут речь про то, что тема сначала называлась "Выбор тревел-зума" потом переименовали в более абстрактное "Выбор телевика".
    Телевики они всякие бывают, вот именно эти 55-200, 50-230, 70-300 я бы всё-таки выделил в отдельную подкатегорию "тревел".
    Универсальные объективы которые можно таскать с собой практически постоянно, на всякий случай. Более крупные объективы уже постоянно таскать с собой не будешь. Точнее, не любой фотограф будет таскать их с собой постоянно.
     
  7. Vladimir Fedotov

    Vladimir Fedotov Старейшина

    Регистрация:
    15 май 2018
    Сообщения:
    4.700
    Симпатии:
    21.130
    Адрес:
    Никосия, Кипр
    DSCF6027.jpg
    Не натягивайте глобус на себя)) Кипр с самого начала признавал Спутник, и это работало уже два курортных сезона. А насчет климата,- есть нюансы, да- два месяца летом -суровая жара, и два месяца зимы- нам холодно при температурах совершенно не холодных для жителей России, но из-за неприспособленного жилья мерзнем при 5 ночью и 15 днем. Одна ночь была около 0 в этом сезоне. Правда есть у нас и настоящая зима- в горах полно снега, и мороз до -10 ночью.
    Что бы не о погоде только, вернемся к телевикам,- еще раз повторю, что как универсал, 55-200 отличный объектив, но лично мне его не хватает при съемке вот подобного, и потому жду 70-300. для остального мне хватает 16-55 и 90 2.0.
     
  8. Элиша бен Баз

    Элиша бен Баз Старейшина

    Регистрация:
    14 май 2016
    Сообщения:
    3.551
    Симпатии:
    5.528
    DSC_4267.jpg
     
    Velesich, graph, Ana-tolik и 2 другим нравится это.
  9. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
  10. Элиша бен Баз

    Элиша бен Баз Старейшина

    Регистрация:
    14 май 2016
    Сообщения:
    3.551
    Симпатии:
    5.528
  11. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Да, я Вашу позицию еще в соседних ветках понял. И пока Вы в меньшинстве.
    Всё же 70-300 позиционируется как объектив, занимающий положение между 55-200 и монстром 100-400. Причем не только по фокусным, но и по качеству картинки. То есть большинство обзорщиков обычно ставят 70-300 выше, чем 55-200. Но вот насколько заметна эта разница и стоит ли она тех денег, на которые 70-300 дороже - для меня вопрос пока не понятен, да и не только для меня...
     
  12. VPozyvnoy

    VPozyvnoy Старейшина

    Регистрация:
    8 окт 2020
    Сообщения:
    1.198
    Симпатии:
    1.803
    Я сверял фотографии одного и того же объекта на одинаковых фокусных (300 мм) 70-300 с 100-400 (примерно одни и те же условия съемки и технические характеристики фотоаппаратов одинаковые). Детализация один в один. Когда мы говорим что вот это длиннее этого подразумевается что длина в метрах у первого больше и т.д. Что люди имеют в виду когда они говорят что у этого объектива резкость лучше одному богу известно:rolleyes:

    Инженеры умеют сравнивать параметры в оснащенных лабораториях в релевантных условиях а остальные вопрос. Единственно что можно узнать - устраивает фотографа этот объектив? Историю работы с ним. Вы swlad правильно сказали в начале - вопрос к тем у кого опыт владения двух объективов.
     
  13. Vital

    Vital Старейшина

    Регистрация:
    19 ноя 2020
    Сообщения:
    3.647
    Симпатии:
    13.285
    Думаю, что Ваша расстановка не верная.
    Давайте всё же попробую расставить эти объективы по степени их коррекции, что и должно указывать на качество выхлопа.

    1. 70-300
    Самая простая (бюджетная) оптическая схема на 2ED элементах
    Такая схема была и на старых Никонх 70-300
    (бывает ещё и более простая на 1ED например 50-230)
    Минус такой схемы недоисправленна цвето коррекцией есть остаточные ХА и потеря контраста на выходе,
    которая затем програмно правится но имеет некоторые потери деталей.
    НО замеров разрешения пока нигде нет так, что численно сказать пока сложно.
    https://www.imaging-resource.com/lenses/fujinon/xf-70-300mm-f4-5.6-r-lm-ois-wr/specifications/

    2. 55-200
    Более сложная схема на 1 ED + 1 Super ED элемент.
    В такой схеме уже практически не заметны цветовые ошибки, потери контраста, и т.д. следовательно их и не нужно править.
    https://www.imaging-resource.com/lenses/fujinon/xf-55-200mm-f3.5-4.8-r-lm-ois/specifications/

    НА примерчиках хроматы не видать:
    https://www.dpreview.com/products/fujifilm/lenses/fujifilm_xf_55-200/sample-photos

    3. 100-400 Ещё более сложная схема на 6 ED элементах
    в такой схеме полностью исправлены все три цветные канала (почти апохромат)
    тут не должно быть не цветных ошибок не потерей контраста, причём даже вторичных которые редко проявляются.
    Соответственна и цена такой сложной схемы довольна высока !
    Нужна ли такая высокая степень коррекции ещё вопрос, как видим не все смогут на глазок заметить и оценить разницу.
    Скажем если начнём палить ночью по туманам и Галактикам, Звездам разница скорее всего будет куда более очевидной
    + на отметке 300mm он всё же немного светлей f5.2
    https://www.imaging-resource.com/lenses/fujinon/xf-100-400mm-f4.5-5.6-r-lm-ois-wr/review/
     
    Aldar-Kose, Николай И., kolaytor и ещё 1-му нравится это.
  14. VPozyvnoy

    VPozyvnoy Старейшина

    Регистрация:
    8 окт 2020
    Сообщения:
    1.198
    Симпатии:
    1.803
    Я бы не судил по технологии изготовления продукта. Вся история техники идет от сложного к качественному. Я помню вычислительные машины давнишние очень много было микросхем:D

    Вот маленький фрагмент отзыва профи по хроматической аберрации объектива 70-300

    "И вот тут объектив, четно говоря, меня поразил. Для объектива всего с двумя элементами со сверхнизкой дисперсией показатели очень даже впечатляющие. В практических условиях съёмки я смог увидеть эффект хроматических аберраций лишь в жёстких условиях, в которых никто в здравом уме снимать не будет"
     
  15. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.220
    Симпатии:
    4.230
    А таких здесь один @kaseopea. Все остальные оффтопят.
     
  16. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.220
    Симпатии:
    4.230
    Извините, апохромат это оптическая схема, где не просто 3 ED элемента, а реально достигнута полная коррекция хроматики как минимум для трех цветов, да еще и полностью правлены сферические аберрации.
     
  17. Vital

    Vital Старейшина

    Регистрация:
    19 ноя 2020
    Сообщения:
    3.647
    Симпатии:
    13.285
    Но с вас то и спрос не большой ....
    Я с трудом представляю как Вам удалось не заметить разницу между 70-300 и 100-400 !
    ПО ссылке (что была выше) есть не только замер 100-400 но и наглядные фото !
    Что то я пока не у вас не в нэте не видел картинок с 70-300 даже близких по контрасту и качаетву к 100-400
    Это вообще объективы из разных категорий.
    Kак сравнивать жигуль и мерс обе едут значит разницы почти нет :)

    Очередная же попытка блеснуть знаниями (а по факту глупостью).
    К оптике абсолютно не имеет отношения и НЕ применимо !!!
    История конструктива объективов и телескопов (ели вдруг освоите)
    Имеет совершенно обратное развитие и направление:
    От 2-3х элементных схем к всё более сложным 10-20 элементным схемам сегодня и т.д.
    И поскольку объектив единственное аналоговое устройство, что формирует само изображение изменить это принцип пока не возможно !
     
    Aldar-Kose нравится это.
  18. Vital

    Vital Старейшина

    Регистрация:
    19 ноя 2020
    Сообщения:
    3.647
    Симпатии:
    13.285
    Именно так, я ведь и дал ссылку там не только спецификация но есть и замер ХА для 55-200 и примеры фото:
    https://www.imaging-resource.com/reviews/zproducts/fuji55-200f35-48rois/zz_sampleindex.htm

    Практически всегда в 3ED схемах лучи сведены
    т.е. их расхождение и проявления ХА сведены к минимуму.

    То же самое касается и 100-400
    https://www.imaging-resource.com/reviews/zproducts/fuji100-400f45-56ois/zz_sampleindex.htm

    А вот сейчас этот тест на ресурсе стали делать очень редко ....
     
  19. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.220
    Симпатии:
    4.230
    А я и говорю, что апохроматом не является. Нет полной компенсации хроматики для трех цветов, нет полной правки сферических. Апохромат делает и то, и другое, и на любой дистанции фокусировки. А зум должен еще и на любом фокусном. 3 ED элемента - необходимое, но совершенно недостаточное условие апохромата. И 100-400 тоже не является, несмотря на его 6 ED.
     
    Vital нравится это.
  20. Vital

    Vital Старейшина

    Регистрация:
    19 ноя 2020
    Сообщения:
    3.647
    Симпатии:
    13.285
    Согласен с Вами.
    Ну к сожалению (слово апохромат я взял в скобочки т.к. не совсем апохромат),
    Некоторые источники пишут немного иначе: Semi APO.
    НО уже если придраться, остаточные и вторичные аберрации будут даже у полного апохромата.
    НО в схемах где применяют менее 3ED все три цвета свести не возможно даже в теории....

    Единственное где можно пренебречь сведением лучей за счёт ED в схеме Френеля,
    но пока, что (на практике) такие объективы большая редкость и очень дорого.
     

Поделиться этой страницей