1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.
  2. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

Выбор телеобъектива: Fujifilm XF 55-200mm f/3.5-4.8 vs Fujinon XF 70-300mm f/4-5.6

Тема в разделе "Объективы для системы Fuji X", создана пользователем swlad, 26 янв 2022.

  1. Элиша бен Баз

    Элиша бен Баз Старейшина

    Регистрация:
    14 май 2016
    Сообщения:
    3.556
    Симпатии:
    5.535
    Фуджи не подходит для полноценной фотоохоты. Пока не выйдет хороший обьектив прямо садящийся на тушку.
    Может тамрон или сигма восполнят пробел или сам Фуджифилм. Несерьезно пощелкать конечно можно,
    в плане сложившегося тут тезиса - Я любитель мне можно снимать как попало. Но я бы не стал.
     
    Vital нравится это.
  2. Элиша бен Баз

    Элиша бен Баз Старейшина

    Регистрация:
    14 май 2016
    Сообщения:
    3.556
    Симпатии:
    5.535
    Прилетайте к нам в деревню, я вас в такие места завезу...

    DSC_6293.jpg
     
    zurbagan, Aldar-Kose, Iv_1966 и 2 другим нравится это.
  3. Элиша бен Баз

    Элиша бен Баз Старейшина

    Регистрация:
    14 май 2016
    Сообщения:
    3.556
    Симпатии:
    5.535
    Или к соседям через речку съездим в гости

    DSC_0515.jpg



    DSC_4203.jpg



    DSC_4211.jpg
     
    zurbagan, frontlineassembly, Iv_1966 и 3 другим нравится это.
  4. Элиша бен Баз

    Элиша бен Баз Старейшина

    Регистрация:
    14 май 2016
    Сообщения:
    3.556
    Симпатии:
    5.535
  5. Vital

    Vital Старейшина

    Регистрация:
    19 ноя 2020
    Сообщения:
    3.725
    Симпатии:
    13.507
    Это я в курсе, скорей для неспешной съёмки пейзажа и т.д.
    НО пытать его всё же надо :)
    После Никона конечно сложновато :)
     
  6. metlion

    metlion Активный пользователь

    Регистрация:
    15 дек 2015
    Сообщения:
    371
    Симпатии:
    169
    Тут речь про то, что тема сначала называлась "Выбор тревел-зума" потом переименовали в более абстрактное "Выбор телевика".
    Телевики они всякие бывают, вот именно эти 55-200, 50-230, 70-300 я бы всё-таки выделил в отдельную подкатегорию "тревел".
    Универсальные объективы которые можно таскать с собой практически постоянно, на всякий случай. Более крупные объективы уже постоянно таскать с собой не будешь. Точнее, не любой фотограф будет таскать их с собой постоянно.
     
  7. Vladimir Fedotov

    Vladimir Fedotov Старейшина

    Регистрация:
    15 май 2018
    Сообщения:
    4.876
    Симпатии:
    21.473
    Адрес:
    Никосия, Кипр
    DSCF6027.jpg
    Не натягивайте глобус на себя)) Кипр с самого начала признавал Спутник, и это работало уже два курортных сезона. А насчет климата,- есть нюансы, да- два месяца летом -суровая жара, и два месяца зимы- нам холодно при температурах совершенно не холодных для жителей России, но из-за неприспособленного жилья мерзнем при 5 ночью и 15 днем. Одна ночь была около 0 в этом сезоне. Правда есть у нас и настоящая зима- в горах полно снега, и мороз до -10 ночью.
    Что бы не о погоде только, вернемся к телевикам,- еще раз повторю, что как универсал, 55-200 отличный объектив, но лично мне его не хватает при съемке вот подобного, и потому жду 70-300. для остального мне хватает 16-55 и 90 2.0.
     
  8. Элиша бен Баз

    Элиша бен Баз Старейшина

    Регистрация:
    14 май 2016
    Сообщения:
    3.556
    Симпатии:
    5.535
    DSC_4267.jpg
     
    Velesich, graph, Ana-tolik и 2 другим нравится это.
  9. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.303
  10. Элиша бен Баз

    Элиша бен Баз Старейшина

    Регистрация:
    14 май 2016
    Сообщения:
    3.556
    Симпатии:
    5.535
  11. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.303
    Да, я Вашу позицию еще в соседних ветках понял. И пока Вы в меньшинстве.
    Всё же 70-300 позиционируется как объектив, занимающий положение между 55-200 и монстром 100-400. Причем не только по фокусным, но и по качеству картинки. То есть большинство обзорщиков обычно ставят 70-300 выше, чем 55-200. Но вот насколько заметна эта разница и стоит ли она тех денег, на которые 70-300 дороже - для меня вопрос пока не понятен, да и не только для меня...
     
  12. VPozyvnoy

    VPozyvnoy Старейшина

    Регистрация:
    8 окт 2020
    Сообщения:
    1.198
    Симпатии:
    1.807
    Я сверял фотографии одного и того же объекта на одинаковых фокусных (300 мм) 70-300 с 100-400 (примерно одни и те же условия съемки и технические характеристики фотоаппаратов одинаковые). Детализация один в один. Когда мы говорим что вот это длиннее этого подразумевается что длина в метрах у первого больше и т.д. Что люди имеют в виду когда они говорят что у этого объектива резкость лучше одному богу известно:rolleyes:

    Инженеры умеют сравнивать параметры в оснащенных лабораториях в релевантных условиях а остальные вопрос. Единственно что можно узнать - устраивает фотографа этот объектив? Историю работы с ним. Вы swlad правильно сказали в начале - вопрос к тем у кого опыт владения двух объективов.
     
  13. Vital

    Vital Старейшина

    Регистрация:
    19 ноя 2020
    Сообщения:
    3.725
    Симпатии:
    13.507
    Думаю, что Ваша расстановка не верная.
    Давайте всё же попробую расставить эти объективы по степени их коррекции, что и должно указывать на качество выхлопа.

    1. 70-300
    Самая простая (бюджетная) оптическая схема на 2ED элементах
    Такая схема была и на старых Никонх 70-300
    (бывает ещё и более простая на 1ED например 50-230)
    Минус такой схемы недоисправленна цвето коррекцией есть остаточные ХА и потеря контраста на выходе,
    которая затем програмно правится но имеет некоторые потери деталей.
    НО замеров разрешения пока нигде нет так, что численно сказать пока сложно.
    https://www.imaging-resource.com/lenses/fujinon/xf-70-300mm-f4-5.6-r-lm-ois-wr/specifications/

    2. 55-200
    Более сложная схема на 1 ED + 1 Super ED элемент.
    В такой схеме уже практически не заметны цветовые ошибки, потери контраста, и т.д. следовательно их и не нужно править.
    https://www.imaging-resource.com/lenses/fujinon/xf-55-200mm-f3.5-4.8-r-lm-ois/specifications/

    НА примерчиках хроматы не видать:
    https://www.dpreview.com/products/fujifilm/lenses/fujifilm_xf_55-200/sample-photos

    3. 100-400 Ещё более сложная схема на 6 ED элементах
    в такой схеме полностью исправлены все три цветные канала (почти апохромат)
    тут не должно быть не цветных ошибок не потерей контраста, причём даже вторичных которые редко проявляются.
    Соответственна и цена такой сложной схемы довольна высока !
    Нужна ли такая высокая степень коррекции ещё вопрос, как видим не все смогут на глазок заметить и оценить разницу.
    Скажем если начнём палить ночью по туманам и Галактикам, Звездам разница скорее всего будет куда более очевидной
    + на отметке 300mm он всё же немного светлей f5.2
    https://www.imaging-resource.com/lenses/fujinon/xf-100-400mm-f4.5-5.6-r-lm-ois-wr/review/
     
    Aldar-Kose, Николай И., kolaytor и ещё 1-му нравится это.
  14. VPozyvnoy

    VPozyvnoy Старейшина

    Регистрация:
    8 окт 2020
    Сообщения:
    1.198
    Симпатии:
    1.807
    Я бы не судил по технологии изготовления продукта. Вся история техники идет от сложного к качественному. Я помню вычислительные машины давнишние очень много было микросхем:D

    Вот маленький фрагмент отзыва профи по хроматической аберрации объектива 70-300

    "И вот тут объектив, четно говоря, меня поразил. Для объектива всего с двумя элементами со сверхнизкой дисперсией показатели очень даже впечатляющие. В практических условиях съёмки я смог увидеть эффект хроматических аберраций лишь в жёстких условиях, в которых никто в здравом уме снимать не будет"
     
  15. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.247
    Симпатии:
    4.241
    А таких здесь один @kaseopea. Все остальные оффтопят.
     
  16. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.247
    Симпатии:
    4.241
    Извините, апохромат это оптическая схема, где не просто 3 ED элемента, а реально достигнута полная коррекция хроматики как минимум для трех цветов, да еще и полностью правлены сферические аберрации.
     
  17. Vital

    Vital Старейшина

    Регистрация:
    19 ноя 2020
    Сообщения:
    3.725
    Симпатии:
    13.507
    Но с вас то и спрос не большой ....
    Я с трудом представляю как Вам удалось не заметить разницу между 70-300 и 100-400 !
    ПО ссылке (что была выше) есть не только замер 100-400 но и наглядные фото !
    Что то я пока не у вас не в нэте не видел картинок с 70-300 даже близких по контрасту и качаетву к 100-400
    Это вообще объективы из разных категорий.
    Kак сравнивать жигуль и мерс обе едут значит разницы почти нет :)

    Очередная же попытка блеснуть знаниями (а по факту глупостью).
    К оптике абсолютно не имеет отношения и НЕ применимо !!!
    История конструктива объективов и телескопов (ели вдруг освоите)
    Имеет совершенно обратное развитие и направление:
    От 2-3х элементных схем к всё более сложным 10-20 элементным схемам сегодня и т.д.
    И поскольку объектив единственное аналоговое устройство, что формирует само изображение изменить это принцип пока не возможно !
     
    Aldar-Kose нравится это.
  18. Vital

    Vital Старейшина

    Регистрация:
    19 ноя 2020
    Сообщения:
    3.725
    Симпатии:
    13.507
    Именно так, я ведь и дал ссылку там не только спецификация но есть и замер ХА для 55-200 и примеры фото:
    https://www.imaging-resource.com/reviews/zproducts/fuji55-200f35-48rois/zz_sampleindex.htm

    Практически всегда в 3ED схемах лучи сведены
    т.е. их расхождение и проявления ХА сведены к минимуму.

    То же самое касается и 100-400
    https://www.imaging-resource.com/reviews/zproducts/fuji100-400f45-56ois/zz_sampleindex.htm

    А вот сейчас этот тест на ресурсе стали делать очень редко ....
     
  19. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.247
    Симпатии:
    4.241
    А я и говорю, что апохроматом не является. Нет полной компенсации хроматики для трех цветов, нет полной правки сферических. Апохромат делает и то, и другое, и на любой дистанции фокусировки. А зум должен еще и на любом фокусном. 3 ED элемента - необходимое, но совершенно недостаточное условие апохромата. И 100-400 тоже не является, несмотря на его 6 ED.
     
    Vital нравится это.
  20. Vital

    Vital Старейшина

    Регистрация:
    19 ноя 2020
    Сообщения:
    3.725
    Симпатии:
    13.507
    Согласен с Вами.
    Ну к сожалению (слово апохромат я взял в скобочки т.к. не совсем апохромат),
    Некоторые источники пишут немного иначе: Semi APO.
    НО уже если придраться, остаточные и вторичные аберрации будут даже у полного апохромата.
    НО в схемах где применяют менее 3ED все три цвета свести не возможно даже в теории....

    Единственное где можно пренебречь сведением лучей за счёт ED в схеме Френеля,
    но пока, что (на практике) такие объективы большая редкость и очень дорого.
     

Поделиться этой страницей