1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

ФФ и кроп объективы. ФР, ЭФР, ГРИП и т.п.

Тема в разделе "Флудильня", создана пользователем АртёмКа, 24 ноя 2014.

  1. Darkling

    Darkling Один из первых

    Регистрация:
    19 дек 2012
    Сообщения:
    1.495
    Симпатии:
    1.083
    Еще раз. Вы влезли в разговор, не разобравшись о чем идет речь. Не надо так делать.
     
  2. valex-55

    valex-55 Старейшина

    Регистрация:
    6 апр 2014
    Сообщения:
    1.278
    Симпатии:
    1.066
    Это ваше мнение, и только! Если перечитаете обсуждение, то выше шел разговор именно о том, о чем я и писал. Вы читали тему в разбивку, наверное, а я подряд!
    И, пожалуйста, не надо мной руководить!
    Кстати!
    И если я заметил, что то интересное в приведенных фотографиях, почему бы не обратить внимание коллег на факты?
     
  3. АртёмКа

    АртёмКа Старейшина

    Регистрация:
    20 авг 2013
    Сообщения:
    3.488
    Симпатии:
    2.103
    Адрес:
    Moscow
    вот и мне непонятно, что за "геометрия" такая?
     
  4. StanislaVS

    StanislaVS Старейшина

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    4.726
    Симпатии:
    3.590
    Извиняюсь, отходил дочку усыпить...
    Геометрия пространства, не очень удачный термин, но это всечто вы отбросили: размытие, ГРИП, ну и плюсом перспектива изображеия (приближение-удаление сцены), искривление пространства, степень деталиции объекта съемки (эффект телескопа) и некоторые другие свойства. ;)
     
  5. Андрей Ст

    Андрей Ст Старейшина

    Регистрация:
    18 дек 2013
    Сообщения:
    479
    Симпатии:
    461
    ГРИП - согласно калькулятору, рассчитывается исходя из диафрагмы, размера матрицы, фокусного расстояния и расстояния до объкта. При съемке одинакового сюжета будет примерно равна ГРИП при съемке на ФФ объективом с ФР 85. Если на Панасонике диафрагма будет 1,2, то на ФФ диафрагма будет примерно 2,8 (не стал искать точный калькулятор ГРИП, уж извините...)
    РАЗМЫТИЕ - точно не описать. Оно даже на одинаковых по маркировке, но разных по конструкции объективах для одной системы разное.
    ПЕРСПЕКТИВА ИЗОБРАЖЕНИЯ - примерно как у 85 на ФФ. Но сильно зависит от такой характеристики конкретного объектива как дисторсия. Если дисторсия у Панасоника 42,5/1,2 и другого объектива 85 мм на ФФ одинаковая, я бы сказал ИДЕНТИЧНАЯ, то "перспектива изображения" будет одинаковая.
    ИСКАЖЕНИЕ ПРОСТРАНСТВА - см. предыдущий пункт.
    СТЕПЕНЬ ДЕТАЛИЗАЦИИ ОБЪЕКТА СЪЕМКИ - ну тут уже свое влияние оказывает и матрица камеры, а не только характеристики объектива. И если сравнить по детализации два объектива с одинаковыми фокусными на одной камере можно, то сравнивать, например, Панасоник 42,5/1,2 на микре с каким-нибудь 85 объективом на ФФ будет не очень корректно. Я, конечно, сравнивал, например, кроп1,5, кроп2 и мыльницу (кроп4,5). Чисто на опытных снимках заметил тенденцию: чем дальше объект съемки, тем больше преимущество по детализации у более крупной матрицы. Но за объективность таких сравнений не поручусь...:)
     
  6. StanislaVS

    StanislaVS Старейшина

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    4.726
    Симпатии:
    3.590
    Ладно, все понятно. Вы не стали отвечать потому, что похоже сами неуверены в ответе. Ответ простой: все, что вы описали выше будет соответствовать фокусному 42,5 мм. Кроме одного, то что вы назвали Охват пространства. :confused:
     
  7. Darkling

    Darkling Один из первых

    Регистрация:
    19 дек 2012
    Сообщения:
    1.495
    Симпатии:
    1.083
    Есть такой момент
     
  8. Андрей Ст

    Андрей Ст Старейшина

    Регистрация:
    18 дек 2013
    Сообщения:
    479
    Симпатии:
    461
    Но ведь Вы согласны, что для корректного сравнения нужны корректные условия.
    Например, про искажение пространства. Вот простой пример. Берем один объектив - полтинник. Ставим его на камеру ФФ. Снимать такой связкой портреты лучше только начиная от поясных. Ближе возможны искажения лица. Но что такое поясной портрет - это изображение человека от головы до пояса занимает 70% (+-) пространства снимка по вертикали при вертикальной ориентации кадра. А поставите этот-же объектив на камеру м4/3 (кроп2) и можно будет снимать и лицевые портреты.
    Значит искривления разные? А объектив один и тот-же...
    А если снимок с поясным портретом обрезать (и по вертикали и по горизонтали) вдвое, получите лицевой портрет практически без искажений, но разрешение снимка уменьшиться в 4 раза. Охват пространства и масштаб лица по отношению к снимку будет такой же как на снимке этим объективом на камеру м4/3. Разве не так?
     
  9. Андрей Ст

    Андрей Ст Старейшина

    Регистрация:
    18 дек 2013
    Сообщения:
    479
    Симпатии:
    461
    Уф-ф-ф!
    Много букавок написал сегодня, однако! Уже и спать пора, второй час ночи....
     
  10. alex1974z

    alex1974z Старейшина

    Регистрация:
    19 июн 2013
    Сообщения:
    1.932
    Симпатии:
    658
    Поднял тему, что 1.2 диафрагма на кроп это где то 2.0 на фф и началось...


    Отправлено из моего iPhone используя Tapatalk
     
  11. Андрей Ст

    Андрей Ст Старейшина

    Регистрация:
    18 дек 2013
    Сообщения:
    479
    Симпатии:
    461
    Упс, пришлось вернуться.

    Ваше утверждение верно только для оценки ГРИП на будущих снимках, при условии что объективом 1,2 снимаете на камеру кроп, а объективом 2,0 на камеру ФФ. Во всем остальном 1,2, он есть 1.2.
     
  12. DJRulex

    DJRulex Активный пользователь

    Регистрация:
    4 янв 2014
    Сообщения:
    307
    Симпатии:
    71
  13. alex1974z

    alex1974z Старейшина

    Регистрация:
    19 июн 2013
    Сообщения:
    1.932
    Симпатии:
    658
    Упсс, да вот померял обеими фотиками, ваше утверждение неверно))


    Отправлено из моего iPhone используя Tapatalk
     
  14. Андрей Ст

    Андрей Ст Старейшина

    Регистрация:
    18 дек 2013
    Сообщения:
    479
    Симпатии:
    461
    А что измеряли, в каких условиях, что получилось?
     
  15. alex1974z

    alex1974z Старейшина

    Регистрация:
    19 июн 2013
    Сообщения:
    1.932
    Симпатии:
    658
    Дома, поставил штатив, направил на черную фоторамку/часы Сони, выставил на Про и А7 точечный экспозамер, исо 200, диафрагма 1.8, все настройки камер по 0, только авто бб. У Про обьектив 35/1.4, у Сони 55/1.8. Выдержка у Про получилась от 1/2 до 1/3, у фф А7 от 1/13 до 1/18, как говориться почувствуйте разницу)). Потом поставил на Про 60/2.4 на диафрагме 2.4, разница в выдержках получилась примерно такая же...кроме того у Про почему то в таких условиях автомат бб загнал туфту, стена за часами получилась оранжевой, у Сони все нормально серая.


    Отправлено из моего iPhone используя Tapatalk
     
  16. Григорий

    Григорий Гость

    Всё правильно , перспективные искажения зависят от расстояния до обьекта и угла зрения обьектива, другими -же искажениями в споре кроп и ФФ я считаю можно пренебречь , так как они ничтожно малы в данном случае, но это условие верно лишь в случае сравнения ФФ камеры с ФФ обьективами и кроп с кропами соответствующих по углу обьективов, обьективы от ФФ на кропе картинку могут давать немного другую.
     
  17. Григорий

    Григорий Гость

    На два стопа разница в чувствительности- как-то плохо верится, что-же на остальном кропе? С учётом низких шумов на Фудж?
     
  18. Андрей Ст

    Андрей Ст Старейшина

    Регистрация:
    18 дек 2013
    Сообщения:
    479
    Симпатии:
    461
    Об этом Вы писали вчера, так? Ну объяснений может быть много, но Ваш эксперимент не корректен.
    А можете сделать еще один эксперимент. Берете обе камеры, ставите их на какую-нибудь скамейку напротив равномерно освещенной стены. Устанавливаете вручную баланс белого, экспозамер матричный (т.е. по всему полю кадра), одинаковые ИСО и диафрагму. После этого делаете снимки.
    Потом можно на дисплее в режиме просмотра отснятого кадра, обязательно с гистограммой, посмотреть данные снимков. У меня при таких условиях получились абсолютно одинаковые данные снимков у камер с матрицами кроп1,5 и кроп 4,5. Снимок я выкладывал.
    А в Вашем примере, взять хотя-бы работу точечного экспозамера. Какую область берет каждая камера, вряд ли одинаковую. Что в этой области было на момент экспонирования кадра? Какая часть рамки? Какая часть более светлого фона. Когда в маленькой области экспозамера есть две сильно отличающиеся по освещению части, результат может очень сильно плавать.
     
    StanislaVS нравится это.
  19. alex1974z

    alex1974z Старейшина

    Регистрация:
    19 июн 2013
    Сообщения:
    1.932
    Симпатии:
    658
    Да я потом пробовал и на серой стене, все то же самое, на кропе может и одинаково все, у фф и кроп как видите разница ощутимая


    Отправлено из моего iPhone используя Tapatalk
     
  20. Григорий

    Григорий Гость

    Имея две камеры чем можете обьяснить?
     

Поделиться этой страницей