@Вадим Стратегия, файлы RAW в Н1 всегда имеют полный размер, чтобы вам не говорили разные программы. Откройте RAW-файл в RAW-конвертере - все увидите. Камерные jpeg'и имеют размер как у вас настроено в камере: Настройки качества - Размер изображения.
Подскажите, плиз, такая ситуация: ставлю срабатывание вспышки по второй шторке, но она срабатывает и при первой, и при второй. Что я делаю не так? Вспышка штатная из комплекта.
Непонятно как вы определяете, что срабатывает и по первой шторке и по второй? То есть за один кадр два срабатывания вспышки? Что то здесь не то в терминах и названиях процессов съемки. Есть ощущение, что словосочетание: "срабатывание вспышки по второй шторке" мы с вами понимаем по разному. А на фото все правильно, по второй шторке (если не ошибаюсь с языком, у меня русское меню)
То есть выдержка достаточно длинная, порядка 1 сек или длиннее. Ни разу не снимал в таком режиме, как вы описали. Всегда выставляю выдержку заранее нажимаю спуск и отпускаю сразу. Камера сама закрывает затвор. Так, что не могу подсказать как должно быть в вашем режиме съемки.
Ну да, это я экспериментировал с длинной выдержкой и понял, что не понял, как выставить вспышку правильно))
Добрый день! У меня схожие проблемы, но с другим объективом. XF 18-55 2.8-4. Причем первый опыт съемки репортажа в помещении показал за одну сессию более половины кадров с браком по фокусу - так же как и у Вас, неясно где вообще фокус в кадре, все размыто. Комментаторы с фразами про кривые руки и настройки пусть сразу отправляются лесом. В последствии настройки камеры многократно проверялись, мануалы читались от корки до корки, просмотрено несколько десятков часовых видео с подробнейшим разбором настроек камеры X-H1 и Fuji как от топовых блогеров, так и представителей компании Fuji. Тактика съемки - предварительный фокус полунажатием спуска затвора по нужному объекту по центральной точке - изменение композиции кадра - спуск затвора полным нажатием кнопки. Эта тактика стала привычкой и безотказно работала почти 10 лет на 3 зеркалках РАЗНЫХ производителей (Canon, Pentax, Nikon). Даже на простеньком Canon 600D. Даже на камере Pentax, славящейся своей кривой системой фокусировки, более известной как "бригада мучеников Safox". Даже с телепающейся матрицей Pentax K-70 с включенным режимом стаба. И вот на первой же беззеркалке тактика оказалась полностью провалена! Позже сменены десятки вариаций настроек камеры, выполнено обновление прошивок камеры и объектива до последних версий, протестированы разные режимы работы автофокуса, с изменением области фокусировки, отключение стаба, отказ от перекомпозиции кадра, и пр. пр. пр.... Брака стала меньше, но он никуда не делся. Стабильно каждый 3-4 кадр в помещении без фокуса. А оказалась - проблема не в камере, а в объективе. Как только у меня появился объектив 55-200, все встало на свои места. Настройки автофокуса, фокусировочные области, освещение - ничто не влияет на точность попадания фокуса! Все кадры с этого стекла резкие. Фокус очень редко промахивается (именно промахивается, а не исчезает полностью). Сейчас просто штатно одел этот объектив и забыл проблемы с фокусировкой на X-H1. Судорожно выбираю замену 18-55, скорее всего, через переходник будет какой-то светосильный зум 2.8 под Canon EF-S (Sigma, Tamron). Поэтому, не мучайте настройки камеры, они не решат Вашу проблему. Меняйте стекло.
Тактика съемки - предварительный фокус полунажатием спуска затвора по нужному объекту по центральной точке - изменение композиции кадра - спуск затвора полным нажатием кнопки. В этом и есть ошибка! Здесь не работает как на зеркалках! Это работа стаба! Либо отключайте стаб, либо наводитесь на объект съемки джойстиком.
А причем здесь стаб? Если нет фокуса нигде, и смаза тоже нет? Совершенно без проблем иногда использую технику перекадрирования на S10 с включенным стабом. С фокусом все ок.
Был некоторый опыт с этим аппаратом, матрица подвижна. с Х-Т4 подобных проблем не наблюдал. Видимо алгоритм стаба поменялся.
Вы внимательно перечитайте что я написал. Включение и отключение стаба НЕ ВЛИЯЕТ на проблему. Тем более, у меня до этого уже была камера Pentax K-70 с матричной стабилизацией, и это не мешало ей нормально фокусироваться по описанному принципу. Эта методика фокусировки практиковалась мной много лет и стала рефлексом. Продиктована тем, что очень долгое время в зеркалках начального уровня было 7-9 точек фокусировки, из них только центральная точка была крестообразного типа, поэтому была более точная и чувствительная в условиях плохого освещения/ при сложных сценах. Этот способ крайне распространен среди бывших владельцев зеркальных камер, которые сегодня составляют большинство владельцев беззеркалок. И вероятность, что разработчики Fuji не учли это факт при разработке своих беззеркальных камер и считают такой способ фокусировки ошибочным равна нулю. Тем более, при проблеме работы стаба максимум наблюдался бы смаз изображения (двоение контуров, шлейф, и т.д.). А в данном случае мы видим полное отсутствие фокуса в поле кадра. Т.е. блок линз объектива, отвечающий за фокусировку, ушел в зону МДФ или близко к ней. Ну и Вы проигнорировали факт, что замена объектива этот вопрос полностью решает.
Скорее, хромают алгоритмы работы автофокуса с некоторыми моделями объективов. Это первый опыт Fuji с матричной стабилизацией, ошибки неизбежны. В следующих моделях проблема отсутствует, значит исправили.