Искали плохо, криминал не нашли. Для начала, чтобы войти в одну систему координат, ответьте на простой вопрос, как вы это понимаете: DxO (PhotoLab или Pure, неважно) при конвертации RAW в DNG демозаик делают?
@George_N, Конечно. А теперь Вы. Вы правда считаете, что АЦР, например, налету показывает работу движков при редактировании РАВ? Почитайте Илью Борга, он в свое время был в команде Адоб. В С1 свое представление, но это всегда будет несжатый Тифф в широком (даже вымышленном пространстве с битностью не менее 23. АЦР делает единожды при загрузке РАВ преобразование, которого мы ждем как построение превью в Этот широчайший ТИФФ (совсем не тот о котором Вы говорили) и уже в нем показывает нам моментальные превью после работы движков (например ББ или экспозиции). И конвертер ДНГ от Адобе, переводит в похожий ТИФФ РАВы от любых камер, как и в этот же днг конвертирует РАВы ДХО. Но фишка в том , что эти днг обрабатываются АЦР как РАВы с Фуджи, на основе демозаика (х-транса + профиль+ шумодав на основе нейросетей и тд) того же ДХО без потерь, совсем как РАВы в любом из конвертеров.. И давайте заканчивать уже с этим в ветке про Н-2. Мне она вообще не интересна (камера) как и ее предшественники. Пока все, что позже и ранее Т-2 мне не интересны, как инструмент для съемок. У Вас могут быть другие съемки и мнение. Я легко уважаю мнение каждого, только и меня не надо убеждать в своем.
РАВ - это вообще набор циферек. Он не может отображаться никак, если мы видим на экране картинку - это уже растр. Т. е. он уже интерпретирован в растр. Вся суть в том, насколько он редактируемый .
Отлично. Так если демозаик сделан, то его результат это массив уже растровых RGB данных, с тремя цветами в каждой точке. И именно они, растровые данные после замечательного демозаика, сохраняются DxO в их DNG-файл. И именно поэтому размер этого DNG-файла втрое больше исходного RAW. И сырых данных там уже нет. Формат DNG позволяет сохранять не только сырые камерные данные, но и растровые RGB изображения. И в случае растра формат данных в DNG это TIFF/EP, так определено Адобовским стандартом и других вариантов нет. А Адобовский DNG-конвертер при преобразовании RAW в DNG не делает TIFF, файл остается RAW-файлом, туда идут те же сырые данные, и увеличения размера файла не происходит. А вот чтобы сохранить гибкость обработки растрового DNG DxO оставляет его линейным, не применяя к данным никаких нелинейных финишных операций. https://www.dxo.com/tech-news/linear-dng/ На этом с оффтопом завязываем.
@George_N, Так Вы только подтвердили все мои слова. Так что снова повторяю, что после ДХО - только днг! А далее в Адоб Камера Ро все будет как и должно было быть, только с улучшениями ДХО. Вот тут не соглашусь . Конвертер РАВ в ДНГ не показывает Вам ТИФФ , Вы не видите изображения на экране. А при обработке в том же Лайтрум или при открытии после АЦР в Фотошоп Вам выводят на экран файл с расширением РАВ, но уже в растровом формате, чтобы Вы видели влияние ползунков конвертера.РАВ показать в виде картинки невозможно. Это набор символов. После открытия в ФШ этого РАВа Вам не позволят сохранить его ни в днг, ни в РАВ, а только в уже растровый формат (коим он уже является, хоть и имеет расширение РАВ. Попрообуйте одинаково отредактировать файл в АЦР с неправильным ББ, после ДХО преобразованый в ТИФФ и такой же , преобразованный в днг. У Вас отпадут все сомнения в моих словах. Вот теперь точно все!
Давайте точки над i для ясности: какого рода данные записаны в DNG после экспорта в DxO - сырые или линейный RGB растр?
@George_N, В днг-уже растрированные данные ргб. Только это ничего не меняет. Любой РАВ конвертер прежде, чем показать Вам изображение его растрирует в широкое ргб пространство с большой бытностью. И только потом Вы совершаете манипуляции с ползунками и пр. И этот рабочий файл без зжатия и пр артефактов , с большой бытностью и цветностью позволяет делать манипуляции недоступные для жпега и Тиффа даже 16-им битного. Потом все эти манипуляции прописываются как слой-коррекции к РАВу. Но сам РАВ всегда будет отображаться этим ТИФФом с добавленными этими коррекциями. Этот ТИФФ по сути и является файлом днг. Заметьте, что у него нет бытности и цветового пространства как и у РАВа. Этим АДОБ хотел унифицировать всех фотопроизводителей. Но пока это только Лейка, Панасоник и Пентакс. Остальные продолжают «химичить» с секретными надстройками и прочими ухищрениями. Но как-то заметно их преобразованные РАВы не отличаются от Адобовского стандарта днг. По сути днг- это определенный алгоритм отображения РАВа на столе любого конвертера, допускающий широкую обработку, которую мы называем обработкой РАВа. А сырые данные возможно увидеть только в виде цифр, чтобы их показать конвертер делает определенную операцию преобразования в растр. И только потом позволяет оператору изменять его ползунками и колёсами. Таким образом, проявляя РАВ в ДХО, мы берём самое лучшее, а именно- лучшую детализацию с низкоуровневым шумоподавлением и коррекцию оптических искажений. А остальное- можно спокойно доделать в другом конвертере, поддерживающим днг, а именно ББ, Свето и цветокоррекцию и пр. И результат будет лучше, чем если бы мы всё делали в одном только конвертере. А если в АЦР обработать одинаково один и тот же файл в виде РАВа или ДНГ, то результат будет практически идентичным. С небольшой , возможно, разницей унифицированного ДНГ и РАВа определенного производителя фототехники. У меня нет цели Вас убеждать, считайте что видите РАВ. Только и с РАВ и с ДНГ получите одинаковый результат в АДОБ АЦР. Благодарю за диалог.
Ну вот, наконец пришли к одному мнению: в DNG от DxO RGB растр, а не сырье. Этого достаточно. Все остальные много букв совершенно лишние, и предметом спора не являются. Про "считайте что видите РАВ" смешно - я такого нигде не говорил. Все, завязали.
подскажите, а какую карту вы заказали? я решил узнать, сколько они стоят. 64Гб от 14 тыс. и если я не ошибаюсь, то слот CFexpress это 1й, т.е. если снимать в raw+jpeg и писать raw на одну карту, а джипег на вторую, то это становится немного затратно.. если у вас уже есть камера, посмотрите, может есть возможность переназначить карту cfexpress под jpеg, а равы писать на sd ? (но думаю это маловероятно).. в итоге если мне на съемку нужно несколько карт, как было с предыдущими камерами, то я влетаю в большие деньги.. и плюс картридер почти 8-10 тыс..
@Андрей_Б, я вам несколько дней назад писал сообщение. Посмотрите. Карту заказал вот эту - Карта памяти KingFast CFexpress, тип B, 128 ГБ, 256 ГБ, 512 ГБ, 1 ТБ, CF express, цифровая карта памяти для цифровой зеркальной камеры, RAW 4K видео | Компьютеры и офис | АлиЭкспресс (aliexpress.ru) камеры пока нет. В пути.
Все верно, слот CFexpress - первый. RAW - на первый слот, переназначить нельзя. Инструкция к камере доступна: https://fujifilm-dsc.com/en/manual/x-h2/menu_setup/save_data_set-up/ Вот я и говорю - Т5. Два слота SD, оба с поддержкой второго поколения.
Тем более, что эргономика у нее ожидается 1:1 как у Т4 с одной существенной разницей - экран как у Т2/Т3.
а вот тут как раз вопрос для меня. пару лет назад я не хотел переходить на Т4 из-за экрана, т.к. снимал на Т1-Т2-Т3 и мне нравился их экран. но все же перешел на Т4 (из-за IBISа) и потом привык к такому экрану. Он оказался удобней во многих ситуациях, за исключением репортажной съемки и стрита. поэтому даже не знаю, как быть с Т5 ) Но cf express в Н2 меня не очень радуют. Это минимум 50-70 тыс мне надо сверху лишь для новых карт. Можно конечно посмотреть на малоизвестные бренды, но я привык к Transcend, Sandisk и т.д., проверены годами.. Хотя может и новые игроки на этом рынке не уступают им по качеству.
Это вопрос личных предпочтений. Мне однозначно лучше как на Т2/Т3, и хотя пользовался камерами с полноповоротным экраном и сейчас пользуюсь S10, предпочтение не меняется. Новые игроки это китайские производители третьей руки. Покупать что-то дорогое от них, пусть и менее дорогое - это такой эксперимент за свои деньги, где результат заранее не известен.
Ну "тигр" то пока картонный. И чтобы продавать дешево вынужден, в том числе, ставить в свои изделия саму дешевую флэш-память. Вот когда раскрутится и станет известно что внутри его изделий, можно посмотреть в его сторону.
@George_N, круг замкнется. Когда раскрутится Тут ведь понятно абсолютно. Хочешь дешевое - купи и волнуйся. Хочешь без волнений и переживаний купи дорогое. Я думаю схему памяти проектировали в одном месте что для известных брэндов и других. А вот линии по наращиванию кристаллов у всех свои. Может ошибаюсь Не важно
Ошибаетесь. Производителей флэш-памяти (именно чипов) не мало. Ведущие из них сами же её и проектируют.
@George_N, меньше. С меня взяли около 11. Таможенный платеж = 15% * (132 132,42 - 59 837,80) рублей = 10 844,19 рублей. Но я тоже про таможню совсем забыл