А что насчёт старой оптики под пленку? Кое какие из этих объективов с успехом используются и на современных цифровых кропах и фф камерах, разве нет? При этом пользователи оных линз конечно знают что жертвуют резрешением. Но это рисунка ради. А раз так, если например заходит рисунок 56-го первой версии, или 23-го, то их они и продолжат использовать несмотря на микроскопическую потерю в детализации. Посматриваю иногда каких монстров из древних стекол собирает Эмин Кулиев и всё картинки ради. Да и Сергей Миронов тоже. Удивляюсь, когда кто то первые три фикса фуджа называют "устаревшими", при этом какие нибудь 70-и летние цейсы для них норм..
Ну все верно. Ради рисунка разрешение задвигается на третий/пятый/десятый план. И рисунок объектива остается таким же и на многопиксельной матрице. Вообще ничего не меняется в этом плане.
@Элиша бен Баз, @Vital, @Fotolub, @Mr.Fuji и другие. Видимо намеков в виде "тихого" удаления из ветки всякого мусора вы не понимаете. Дважды я вычищал бестолковую болтовню и оффтоп, но вы снова продолжаете. Теперь прямым текстом предупреждаю - если оффтоп в ветке не прекратится, буду банить "говорунов". Мне проще на недельку отлучить излишне активных от форума, чем тратить уйму времени на чистку ветки. Поэтому - с этого момента не обессудьте. Любые комменты не по теме буду жестко пресекаться.
Задам такой вопрос: есть ли те, кому камера интересна именно своими 40 МП. Именно возможностью получать на кропе кадры с более высоким разрешением/детальностью, даже ценой того, что придется заморочиться с оптикой, и ценой того, что шумы проявят себя раньше. Для меня это вовсе не главное в новой камере, более того, будь она 24-26 Мп я купил бы ее охотнее.
@George_N, Я сегодня выложил видео с утра, где сравнивают 16, 26 и 40мп, при увеличении до 200% обзорщик не увидел разницы, ну чуть чуть на 16мп есть, даже напечатал вроде форматы а3 с трех матриц, в печати тоже не фига не видно, если не разглядывать как Холмс с лупой. Скинул бы еще раз, но увы Ну а вырезать с фото 60% места, думаю такое себе дело, проще подойти поближе и сфотать)) или оптику другую поставить, у меня например такого вообще не было, что бы приходилось пол кадра обрезать, ну да подгоняешь , что то подрезаешь двигаешь, но не на сттлько, что бы 26мп не хватило. зы. Возможно я так и зделаю через пол годика, когда камера обкатается, продам хт4 и возьму хт5, или Н2.
Мне интересна. И даже (как мне кажется) высказал обоснование почему, и чем именно может быть полезно такое высокое разрешение (несмотря на повышенный уровень шумов и т.п.). Но этот пост снесли в числе прочих.
Сравнивать разрешение в видео, после ресайза при съемке этого видео и соответствующего mpeg-сжатия - глупейшая затея. Что там остается от того разрешения?
@Серж[42], понятно что 40 МП это одна из составляющих прогресса в линейке X. Что уж так упираться критикам в одно из преимуществ? И второе. При фотографировании бывают разные случаи когда нужно кадрировать после съемки, особенно птиц. И Сергей, поверь на слово итоговая фотография будет на много лучше выглядеть при 40 МП.
мне интересна. Только скорей всего Н2, а не Т5, но еще не решил. и про старые объективы - тесты тестами, но смотря зарубежных пользователей, я заметил, что никаких особых проблем со старой оптикой на 40 Мп они не видят. И я не вижу. (это конечно не полноразмеры). даже другое - объективы стали чуть лучше (тест с 50 1.0), и автофокус лучше и точнее.
Если я куплю камеру то не буду постить фоточки. Потому что обсуждения камеры имеют смысл до её покупки. Собственно обсуждения камеры (даже той, что еще не имеется в руках) - это как раз попытка понять, а нужно ли её покупать когда она возникнет на прилавках. Насколько я понимал, именно это (помощи в понимании перед покупкой) было смыслом данной темы. Если камера куплена, то чего там обсуждать? Снимать надо... прекратив обсуждения для себя лично. А постить фоточки - это демонстрировать не уровень камеры, а скорее собственные индивидуальные навыки, то есть вполне флудовое занятие в контексте полезности такой инфы именно для других людей. Тут не же ярмарка тщеславия ("смотри как я снял!") а обмен мнениями, который по идее должен быть полезным для тех, кто ещё думает о покупке...
Откуда вообще взялось мнение о каких проблемах со старой оптикой? Нет их и не должно быть. Хуже на Т5 они работать не будут. Не дадут того прироста разрешения, это ожидаемо и нормально, но проблемой точно не является. Тот список объективов от Фуджи не надо воспринимать как список совместимости по критериям работоспособности на новой камере.
ну вы раньше про это говорили. В теме про Н2. даже задавали вопрос - готов ли я к обновлению моей оптики. На что я ответил, что у меня сейчас все подходит под рекомендованный список, за исключением 18-55
Здесь не соглашусь. Полноразмерные фото этой камерой с разными объективами очень даже будут полезны для "понимания перед покупкой".
"Проблема с оптикой" - это производное от критериев оценки. Если критерий оценки - непременное наличие попиксельной резкости - тогда да, это "проблема". Если критерии оценки оптики иные - тогда этой проблемы на многопиксельной камере нет. Возникает проблема шума, но это уже оптики не касается. Впрочем, и среднеквадратичный шум уменьшается при ресайзе в продакшене... Так что и тут проблемы нивелируются, просто потребуется немного больше вычислительных мощностей в компе. Уже отмечалось ранее что именно выход X-T5 может подтолкнуть фотографа на пересмотр концепции своего отношения к оптике как к инструменту (и характистиками резкости в том числе). Но тот пост к сожалению снесли при чистке темы. Видимо обсуждение вопроса соотношения оптики с новой камерой тут не приветствуется. Ну да ладно.. Значит форуму этого не нужно.
Вы не верно поняли. Ни о каких проблемах я не говорил, только о выборе оптимальных объективов для получения максимального разрешения с этой камерой.
Но это все равно не проблема оптики, а проблема совместного использования с конкретной камерой, и если в голове сидит цель "непременное наличие попиксельной резкости". Здесь больше вопросов к голове.
Здесь просматривается долгосрочная стратегия Фуджи: продолжить обновление модельного ряда объективов до 2-й версии (и выпуск совсем новых) с высокими характеристиками по разрешению, и тем самым стимулировать владельцев новых камер менять и оптику. Совершенно нормальная стратегия.