Да знаете вы все. А спрашиваете. Марка удобна тем что бы заснять одномоментно на мероприятии 152 кадра и быстро раздать. Но нужно уметь перед съемкой колдовать с настройками будущих кадров. Много проще, легче а главное качественнее делать постобработку. Всего лишь потому что когда вы перед съемкой настраиваете - вы предполагаете, а когда после - вы обрабатываете по факту и контролируете результат.
Отдать снимок прямо из камеры у меня никогда «рука не поднимается». Даже если попал в экспозицию, камера отлично выставила ББ, все равно остаются недочёты, которые нужно исправлять. Конечно, работать с жипег и проще и быстрее. На Олимпусе качество жипега, как исходного материала меня устраивало в 80-90% случаев. С Фуджи получается другая история. И если к цветопередаче Фуджи почти привык, то вот однотонные пересвеченные лица при портретной съёмке на улице меня никак не устраивают.
Вот два снимка, один на Олимпус, другой на Фудж. Оба обработанные жипеги. Но как по разному выглядят лица...
@Андрей Ст, я после фотографирования правлю в С1. Но у меня фотографии в единичных экземплярах. Хотя вот это свойство камер Fujifilm настроить под условия - мне очень нравится. Но мне не нужно. А так бы я с удовольствием осваивал. Я думаю в хорошем редакторе используя слои, уровень ДД, контрастность и редактирования цветов и др. - ваши портреты обязательно получатся.
Ну, уж точно не для того, чтобы снимать в jpeg с какими-то постоянными настройками, а потом этот самый jpeg изрядно крутить в редакторах. Как многие и делают. Либо jpeg + опыт настройки в камере под любую ситуацию, либо RAW.
Так если "обработанные", то почему вы его (фото с Фуджи) не обработали? Если брать ваш вариант обработки, то надо бы поправить ББ, вытащить хоть что-нибудь из проваленных теней, привести всю фотографию в полноконтрастый вид... А так да, лицо "залито" одним цветом, тени уходят в черноту...
Так Вас никто не держит на Фуджике. Снимайте на то, что больше нравится. А когда будете получать стабильный результат, можете даже не смотреть, какая камера у Вас в руках.
Мне здесь ничего не хватает. Я могу сделать (нарисовать) объем, но лучше его получить при съемке, тем более если у Вас серия из 100-200 кадров. А свет наверняка можно было получить более выразительный, сделав пару-тройку десятков шагов в сторону. "Наиболее подходящего" света не существует в принципе. Ни для портрета, ни для пейзажа, ни для ... чего. Им просто можно "выпучить", а можно "сплющить". Просто автор хотел первое, а делал второе.
С этим, пожалуй, не соглашусь) Для портрета лучше рассеянный свет, для пейзажа - свет в режимное время... Возможно вам нравится снимать портреты в полдень под палящим солнцем? Чтож, ваше право...
Я тоже. И чем меньше его (ФШ) знают и понимают, тем больше эти "отсутствия". Благо, на нашем форуме есть те, у кого стоит поучиться и съемке и обработке.
Мы не всегда можем выбирать когда снимать, но зачастую можем выбрать ГДЕ это делать. Можно же уйти в тень, найти приемлемый градиент света... Даже в поле можно подсветить или прикрыться. А можно и просто на солнце - крутите и управляйте моделью. А для портрета не всегда лучше рассеянный свет. Много фотографов снимают в жестком. Свет - это инструмент. Как и цвет. Картинку создает фотограф, используя эти инструменты. Хотя с Вами я согласен. Но клиент (просто друг, сын или знакомый) хочет получить то, что хочет, независимо от времени и погоды. Мы должны зачастую это уметь делать.
Тогда и не пишите, что нет предпочтительного освещения. Сфотографировать можно где угодно и при любом освещении, только зачем? Конечно бывают "безвыходные" ситуации, но мы говорим о предпочитаемых условиях съёмки...
Горячитесь. Зачем мне снимать брутального мужика при пасмурной погоде? Я скорее освечу его косыми лучами вспышек, если у меня такое видение. Примеров уйма. Или пухлую даму. Я бы попробовал не рассеянное, а мягкое и контрастное освещение данной модели, тем самым "убрав" десяток кило с модели. А потом ФШ придал бы ей черты её "хотелок".
Хотя бы за тем, что от Вас это требуют. А Вы - фотограф. И всем глубоко плевать на погоду или свет в помещении. ПС Я когда-то и грузчиком подрабатывал. Поддоны можно и ломами переносить, а не погрузчиком , особенно если его нет.
Чтобы нарисовать объемную картинку фотокамерой, нужен рисующий свет, а у него только заполняющий по всему полю. Рисующий свет можно рассеивать при помощи рассеивателей, если нужны мягкие тени.
НО тут для полноты не только камеры разные ! И свет и цвет и ракурс и даже причёска на голое .... (Например каре всегда делает лицо более круглым ) На двух совсем разных снимках и два совсем разных результата как бы норма Причём на микре всегда более удачное расположение / кадрирование, на Фудже более плоское. А если хотите сравнить портреты в лоб нужны более мение парные снимки в равных условиях.
@Андрей Ст, не нужно ничего сравнивать. По вашим сообщениям похоже что вы занимались постобработкой поверхностно. Нужно четко понять алгоритмы регулировок, есть которые друг к другу работают взаимоисключающе но их сочетание может позволить вам как раз и ловить тени полутени свет. Показать подробно в этом формате общения к сожалению не возможно. Примерный мой вариант Да, и у вас в настройках почему то ISO не 160