1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

СФ Fujifilm GFX 50S/50R и 100

Тема в разделе "Камеры Fuji серии X со сменной оптикой", создана пользователем avontime, 20 сен 2016.

  1. Mr.Fuji

    Mr.Fuji Старейшина

    Регистрация:
    8 окт 2019
    Сообщения:
    703
    Симпатии:
    435
    простите за неловкий вопрос.... а какие "родные фуджиноны" были у вас?
     
  2. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.236
    Симпатии:
    46.365
    Адрес:
    г.Мытищи
    Я же не только самодельным объективом снимаю.) У меня много родной оптики и я постоянно что-то фотографирую и делюсь этим. В пейзаже, например, мне нравится, когда каждая веточка видна.
     
  3. Павел Горбунов

    Павел Горбунов Старейшина

    Регистрация:
    13 сен 2020
    Сообщения:
    567
    Симпатии:
    502
    Адрес:
    Москва...
    Прощаю :)
    Я имел в виду объективы Fujinon GF с байонетом GFX, являющиеся штатными для системы среднеформатных фотоаппаратов Fujifilm GFX. Так вот, именно этих объективов у меня не было и нет.
     
  4. Mr.Fuji

    Mr.Fuji Старейшина

    Регистрация:
    8 окт 2019
    Сообщения:
    703
    Симпатии:
    435
    ну здесь, сдается мне, дело не совсем в картинке. а скорее в их цене. просто объяснять, "почему мне не нравится Феррари" - желательно после того как поездишь на ней.
     
    VladArt и rus-lis нравится это.
  5. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.236
    Симпатии:
    46.365
    Адрес:
    г.Мытищи
    Лично я поездил на разных машинах и отношусь к различным маркам довольно прагматично... Удобство, качество - безусловно, но очень спокоен. Главное, что бы меня устраивало, был спокоен (дорогую иномарку могут и угнать), уверен в надежности и качестве. Так же и аппаратура: немеренно через мои руки прошло камер и оптики, а отношение точно такое же.
     
  6. Loki

    Loki Старейшина

    Регистрация:
    18 апр 2019
    Сообщения:
    906
    Симпатии:
    4.067
  7. Павел Горбунов

    Павел Горбунов Старейшина

    Регистрация:
    13 сен 2020
    Сообщения:
    567
    Симпатии:
    502
    Адрес:
    Москва...
    Я могу позволить себе Мерседес, но езжу на МЦК и иногда на такси. 100% прагматизм.
    То же и с родной оптикой для системы Fujifilm GFX: мне она не нужна, так как не устраивает по своим оптическим характеристикам (лично меня), и вопрос её цены стоит здесь на последнем месте.
    Кстати, Феррари мне как раз нравится :)
     
  8. Mr.Fuji

    Mr.Fuji Старейшина

    Регистрация:
    8 окт 2019
    Сообщения:
    703
    Симпатии:
    435
    Коллега, это называется демагогия и подмена понятий. Если мцк, то причем здесь Мерседес?
    Сравнивать надо сравнимое. Если мцк, то пофиг с какой машиной сравнивать.
    Прагматизм? Тогда причем тут средний формат?
    И мне все равно сколько у вас денег.
    Я лишь указал на картинку, которую видно со стороны.
    Одно дело, если бы вы написали, что распродали весь свой парк фуджинонов, и на стоимость одного купили весь зоопарк пентаксов, а на сдачу ещё и штатив, и теперь счастливы.
    И совсем другое - я Пастернака не читал, но осуждаю.
     
    StanislaVS, _IB_ и VladArt нравится это.
  9. Павел Горбунов

    Павел Горбунов Старейшина

    Регистрация:
    13 сен 2020
    Сообщения:
    567
    Симпатии:
    502
    Адрес:
    Москва...
    Демагогия как раз у вас, коллега. Ваши посты мне более не интересны. В игнор.
     
  10. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.236
    Симпатии:
    46.365
    Адрес:
    г.Мытищи
    Друзья! Позвольте не словами, а наглядно показать, что родная оптика очень даже хороша.)
    портрет моих друзей
    Fujifilm GFX 50S, Fujifilm GF 80 mm f/1.7 R WR - диафрагма 1:2,2
    [​IMG]
     
    Second, bbb130465, Алексей Z и 13 другим нравится это.
  11. Mr.Fuji

    Mr.Fuji Старейшина

    Регистрация:
    8 окт 2019
    Сообщения:
    703
    Симпатии:
    435
    80 1.7 - я так понимаю вообще лучший? или же 110 2.0?
     
  12. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.236
    Симпатии:
    46.365
    Адрес:
    г.Мытищи
    Недавно я специально взял на съемку модели в студии только один 110/2. Студия просторная, а вот когда приходится снимать в более тесном помещении (2 раза была съемка в баре и там не особо развернешься), то тут - 80/1,7. Разницы я особо не заметил - оба объектива резкие даже на открытой диафрагме, а вот размытие ЗП лично меня не устраивает у этой оптики. Мне нравится когда что-то "крутится", а у этих объективов просто плавный переход от зоны резкости в зону нерезкости, и всё.
    Заметил, что многим именно такое размытие больше по душе, но тут именно личные предпочтения в приоритете. без скандалов и жёстких убеждений оппонентов....
    Как наглядный пример этот портрет. Ёлка стояла в метре за их спиной и что? Да ничего - просто размытые огоньки. Зато - резкость даже на чуть прикрытой диафрагме, порадует любителей именно такой картинки. Спорить не собираюсь и что-то доказывать: для меня каждый объектив служит тем целям и задачам, которые ставлю для себя и творческих желаний.
     
    VladArt нравится это.
  13. Mr.Fuji

    Mr.Fuji Старейшина

    Регистрация:
    8 окт 2019
    Сообщения:
    703
    Симпатии:
    435
    да и не требуется)
    а споры о вкусе устриц оставим тем, кто их не ел))
     
    VladArt и Сергей Миронов нравится это.
  14. StanislaVS

    StanislaVS Старейшина

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    4.727
    Симпатии:
    3.591
    Справедливости ради нужно сказать, что мне тоже не нравится оригинальная G mount оптика. Хотя имел только один китовый объектив 45/2.8, который практически сразу продал. Зачем он, если тоже самое можно снять на смартфон. С других объективов полно примеров в сети, так что выводы сделать можно. Что не нравится? А то, что объективы совсем без души, или как теперь говорят "без изюма". Резкость и контраст есть, абберации убрали, а картинки нет. И даже появление 80/1.7 не спасло ситуацию. Но это не проблема только Fuji, это проблема всей современной оптики. Вы посмотрите на их схемы и увидите, сколько там всего наворочено. От классики Триплет, Даббл-Гаусс или Соннар ничего не осталось. Наличие безумного количества стекол ведет к тому, что натуральный цветовой баланс искажается, многие цвета (оттенки), особенно в красно-оранжево-желтой части спектра, просто съедаются объективом. Скинтон, например, становится похожим на пятку младенца (и это в лучшем случае), а в худшем приобретает оттенки мертвого тела. Особенно заметно, как съедаются оттенки макияжа на женском лице.

    Старая мануальная оптика 645, 66 или 67 форрматов, плюс разные проекционники и прочие самоделки, частично решает эту проблему. Но вся эта оптика неавтофокусная. Если есть зрение и стаб, то почему бы не покрутить ручками? А если нет, то единственный выход - это автофокусный адаптер под Canon EOS. Но там проблемы с покрытием кадра на широком угле. Примерно от 90 мм и длиннее этих проблем нет, а вот от 28 до 50 мм подобрать уже что-то сложно. Нужно обращаться к СФ линзам. Благо на широком угле автофокус не особо нужен, да и грип широкая, брака из-за непопадания немного. Многие современные линзы, чтобы был красивый график МТФ, проектируются с бОльшим кругом покрытия, чем нужен для формата 24х36, поэтому для сенсора 33х44 они очень даже подходят. Поэтому кто фанат резкости, контраста и светосилы для сенсора 33х44 - это Sigma 40/1.4 art и 105/1.4 art. Из старой классики подходят Canon 135/2L, Canon 200/2.8LII и многие другие.

    Для тех, кто зарабатывает на фото деньги, конечно родная оптика нужна, так как нужна скорость съемки и точность попадания фокуса. Да и заказчик никогда не спросит "а что у вас там в боке" или "объема не вижу". Но для всех остальных непрофессионалов, типа меня, современная многолинзовая оптика с резкостью от угла до угла, искаженными цветами и плоской картинкой вызывает отторжение. Еще раз - это проблема не только Fuji, это проблема всей современной многолинзовой оптики. Не претендуя на истину выразил свое личное восприятие объективной реальности. Зоопарк оптики М645 и P67 тоже имеется, хотя всю ее скупать конечно нет смысла. Топы: у М645 - это 80/1.9, у P67 - 105/2.4, у P645 - 35/3.5A (через шифт адаптер).
     
    Павел Горбунов и Mr.Fuji нравится это.
  15. Mr.Fuji

    Mr.Fuji Старейшина

    Регистрация:
    8 окт 2019
    Сообщения:
    703
    Симпатии:
    435
    Отличные новости)
     
  16. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.236
    Симпатии:
    46.365
    Адрес:
    г.Мытищи
    В чем-то соглашусь. Как пример, наш коллега Олег, который постоянно делится снимками снятые на оптику от старого Хассельблада. Цвет шикарен! Но, опять же - каждый ищет себе то, что ему нужно.
    И, немного в защиту родной оптики. Я один из первых купил камеру СФ и из оптики тогда был только 63 мм. Сразу обалдел от убийственной резкости. Но как только появился 45/2,8 с удовольствием заменил и он стал самым востребованным и удобным для меня, как фокусом, так и качеством. Долгие годы перепробовал разной оптики от разных фирм и форматов ища хороший широкоугольник... И когда вышел родной 23/4 и, сравнивая всё что пробовал, сделал вывод - это супер объектив! Я часто снимаю природу, городской пейзаж и это как раз те 2 объектива, которые меня устраивают на 99%.
    А вот с портретным фокусом, как и писал выше не так все просто. Да, имею 80/1,7, 110,2, ну, можно сказать тоже что-то для портрета - 100-200. Последний чисто технический объектив, а первые 2 радуют только одним - резкостью. Поэтому не прекращаю надежд и попыток найти для себя оптику, которая бы меня устроила. Меня! А не тех, кто смотрит и желает именно "своей картинки". Отсюда и возникают эти разговоры несогласия и даже конфликты.
    Но так или иначе, даже приведенные примеры от Сигмы мне малоинтересны по двум причинам: цена, как родная оптика и второе - это размер и вес.
    Плюс, надо переходник автофокусный иметь... Я так же, один из первых заказал еще в форме предзаказа, когда узнал, что в США собираются выпускать такое переходник. Купил!
    Была съемка - человек 5 девушек хотели мне попозировать. Проклял всё!((( То он фокусируется, то нет (один из объективов был тогда Canon 85/1,2 LII), ставил другую оптику и так же хрень... С тех пор вышло много разных переходников и, возможно, улучшили и модернизировали подобные переходники, но лично я уже не верю.
    Так что тоже 2 варианта: либо родная оптика (тут опять прав Станислав - если репортаж, нужна скорость и гарантия фокусировки), либо ставлю мануальный объектив. Сложнее? Для кого-то так и есть, но т.к. у меня огромнейший опыт работы с плёночной техникой, не вижу больших проблем ручками поработать.) Плюс, не забываем, что есть функция фокус-пиккинга, которая так же помогает.
     
    StanislaVS нравится это.
  17. StanislaVS

    StanislaVS Старейшина

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    4.727
    Симпатии:
    3.591
    Этим новостям уже года три...
     
  18. Павел Горбунов

    Павел Горбунов Старейшина

    Регистрация:
    13 сен 2020
    Сообщения:
    567
    Симпатии:
    502
    Адрес:
    Москва...
    Соглашусь и с Сергеем, и со Станиславом.
    В фирме Фуджи, видимо, не знают про слово "боке" :)
    Но, как сказал Станислав, это особенность всех современных многолинзовых систем, — результат того, что сейчас оптику проектируют не столько инженеры-оптики, сколько маркетологи.
    Вот и получается, что подавляющее большинство современных дорогих автофокусных объективов — на одно лицо, вернее, на одну картинку. Они как голливудские красавицы — внешне безупречны, силиконово-прекрасны и искусственно-белозубы. И все, как родные сёстры, абсолютно предсказуемы и безукоризненно-стандартны по картинке. Отсюда, я думаю, и происходит их отторжение, а не от того, что у кого-то на них якобы "бабла не хватает".
    Лично же меня автофокусная оптика (я говорю сейчас не только об объективах Fujinon GF) не устраивает ещё и своей автофокусностью. Мне нравится работать руками, и съёмка пейзажа, макро и предметки как раз не предполагает обязательного наличия функции АФ в объективе.
    Впрочем, за одним исключением: мне очень нравятся "отвёрточные" Никкоры и то, какую картинку они дают на Фуджи. Они автофокусные по своей сути, но сделаны так, что и метраж, и диафрагма на них могут регулироваться ещё и вручную, то есть при использовании неавтофокусного адаптера они становятся полноценными мануальными объективами.
    Поэтому, если выпустит когда-нибудь Фуджи полностью мануальный объектив с красивым боке, а не со стандартно-безликим размытием — обязательно куплю! :)
     
    StanislaVS нравится это.
  19. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.236
    Симпатии:
    46.365
    Адрес:
    г.Мытищи
    Fujifilm GFX 50SII, Fujifilm GF 100-200mm F5.6 R LM OIS WR
    [​IMG]
     
    Velesich, miksyr, Loki и ещё 1-му нравится это.
  20. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.236
    Симпатии:
    46.365
    Адрес:
    г.Мытищи

Поделиться этой страницей