1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.
  2. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

СФ Fujifilm GFX 50S/50R и 100

Тема в разделе "Камеры Fuji серии X со сменной оптикой", создана пользователем avontime, 20 сен 2016.

  1. Mr.Fuji

    Mr.Fuji Старейшина

    Регистрация:
    8 окт 2019
    Сообщения:
    703
    Симпатии:
    435
    простите за неловкий вопрос.... а какие "родные фуджиноны" были у вас?
     
  2. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.250
    Симпатии:
    46.420
    Адрес:
    г.Мытищи
    Я же не только самодельным объективом снимаю.) У меня много родной оптики и я постоянно что-то фотографирую и делюсь этим. В пейзаже, например, мне нравится, когда каждая веточка видна.
     
  3. Павел Горбунов

    Павел Горбунов Старейшина

    Регистрация:
    13 сен 2020
    Сообщения:
    567
    Симпатии:
    510
    Адрес:
    Москва...
    Прощаю :)
    Я имел в виду объективы Fujinon GF с байонетом GFX, являющиеся штатными для системы среднеформатных фотоаппаратов Fujifilm GFX. Так вот, именно этих объективов у меня не было и нет.
     
  4. Mr.Fuji

    Mr.Fuji Старейшина

    Регистрация:
    8 окт 2019
    Сообщения:
    703
    Симпатии:
    435
    ну здесь, сдается мне, дело не совсем в картинке. а скорее в их цене. просто объяснять, "почему мне не нравится Феррари" - желательно после того как поездишь на ней.
     
    VladArt и rus-lis нравится это.
  5. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.250
    Симпатии:
    46.420
    Адрес:
    г.Мытищи
    Лично я поездил на разных машинах и отношусь к различным маркам довольно прагматично... Удобство, качество - безусловно, но очень спокоен. Главное, что бы меня устраивало, был спокоен (дорогую иномарку могут и угнать), уверен в надежности и качестве. Так же и аппаратура: немеренно через мои руки прошло камер и оптики, а отношение точно такое же.
     
  6. Loki

    Loki Старейшина

    Регистрация:
    18 апр 2019
    Сообщения:
    906
    Симпатии:
    4.067
  7. Павел Горбунов

    Павел Горбунов Старейшина

    Регистрация:
    13 сен 2020
    Сообщения:
    567
    Симпатии:
    510
    Адрес:
    Москва...
    Я могу позволить себе Мерседес, но езжу на МЦК и иногда на такси. 100% прагматизм.
    То же и с родной оптикой для системы Fujifilm GFX: мне она не нужна, так как не устраивает по своим оптическим характеристикам (лично меня), и вопрос её цены стоит здесь на последнем месте.
    Кстати, Феррари мне как раз нравится :)
     
  8. Mr.Fuji

    Mr.Fuji Старейшина

    Регистрация:
    8 окт 2019
    Сообщения:
    703
    Симпатии:
    435
    Коллега, это называется демагогия и подмена понятий. Если мцк, то причем здесь Мерседес?
    Сравнивать надо сравнимое. Если мцк, то пофиг с какой машиной сравнивать.
    Прагматизм? Тогда причем тут средний формат?
    И мне все равно сколько у вас денег.
    Я лишь указал на картинку, которую видно со стороны.
    Одно дело, если бы вы написали, что распродали весь свой парк фуджинонов, и на стоимость одного купили весь зоопарк пентаксов, а на сдачу ещё и штатив, и теперь счастливы.
    И совсем другое - я Пастернака не читал, но осуждаю.
     
    StanislaVS, _IB_ и VladArt нравится это.
  9. Павел Горбунов

    Павел Горбунов Старейшина

    Регистрация:
    13 сен 2020
    Сообщения:
    567
    Симпатии:
    510
    Адрес:
    Москва...
    Демагогия как раз у вас, коллега. Ваши посты мне более не интересны. В игнор.
     
  10. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.250
    Симпатии:
    46.420
    Адрес:
    г.Мытищи
    Друзья! Позвольте не словами, а наглядно показать, что родная оптика очень даже хороша.)
    портрет моих друзей
    Fujifilm GFX 50S, Fujifilm GF 80 mm f/1.7 R WR - диафрагма 1:2,2
    [​IMG]
     
    Second, bbb130465, Алексей Z и 13 другим нравится это.
  11. Mr.Fuji

    Mr.Fuji Старейшина

    Регистрация:
    8 окт 2019
    Сообщения:
    703
    Симпатии:
    435
    80 1.7 - я так понимаю вообще лучший? или же 110 2.0?
     
  12. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.250
    Симпатии:
    46.420
    Адрес:
    г.Мытищи
    Недавно я специально взял на съемку модели в студии только один 110/2. Студия просторная, а вот когда приходится снимать в более тесном помещении (2 раза была съемка в баре и там не особо развернешься), то тут - 80/1,7. Разницы я особо не заметил - оба объектива резкие даже на открытой диафрагме, а вот размытие ЗП лично меня не устраивает у этой оптики. Мне нравится когда что-то "крутится", а у этих объективов просто плавный переход от зоны резкости в зону нерезкости, и всё.
    Заметил, что многим именно такое размытие больше по душе, но тут именно личные предпочтения в приоритете. без скандалов и жёстких убеждений оппонентов....
    Как наглядный пример этот портрет. Ёлка стояла в метре за их спиной и что? Да ничего - просто размытые огоньки. Зато - резкость даже на чуть прикрытой диафрагме, порадует любителей именно такой картинки. Спорить не собираюсь и что-то доказывать: для меня каждый объектив служит тем целям и задачам, которые ставлю для себя и творческих желаний.
     
    VladArt нравится это.
  13. Mr.Fuji

    Mr.Fuji Старейшина

    Регистрация:
    8 окт 2019
    Сообщения:
    703
    Симпатии:
    435
    да и не требуется)
    а споры о вкусе устриц оставим тем, кто их не ел))
     
    VladArt и Сергей Миронов нравится это.
  14. StanislaVS

    StanislaVS Старейшина

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    4.727
    Симпатии:
    3.591
    Справедливости ради нужно сказать, что мне тоже не нравится оригинальная G mount оптика. Хотя имел только один китовый объектив 45/2.8, который практически сразу продал. Зачем он, если тоже самое можно снять на смартфон. С других объективов полно примеров в сети, так что выводы сделать можно. Что не нравится? А то, что объективы совсем без души, или как теперь говорят "без изюма". Резкость и контраст есть, абберации убрали, а картинки нет. И даже появление 80/1.7 не спасло ситуацию. Но это не проблема только Fuji, это проблема всей современной оптики. Вы посмотрите на их схемы и увидите, сколько там всего наворочено. От классики Триплет, Даббл-Гаусс или Соннар ничего не осталось. Наличие безумного количества стекол ведет к тому, что натуральный цветовой баланс искажается, многие цвета (оттенки), особенно в красно-оранжево-желтой части спектра, просто съедаются объективом. Скинтон, например, становится похожим на пятку младенца (и это в лучшем случае), а в худшем приобретает оттенки мертвого тела. Особенно заметно, как съедаются оттенки макияжа на женском лице.

    Старая мануальная оптика 645, 66 или 67 форрматов, плюс разные проекционники и прочие самоделки, частично решает эту проблему. Но вся эта оптика неавтофокусная. Если есть зрение и стаб, то почему бы не покрутить ручками? А если нет, то единственный выход - это автофокусный адаптер под Canon EOS. Но там проблемы с покрытием кадра на широком угле. Примерно от 90 мм и длиннее этих проблем нет, а вот от 28 до 50 мм подобрать уже что-то сложно. Нужно обращаться к СФ линзам. Благо на широком угле автофокус не особо нужен, да и грип широкая, брака из-за непопадания немного. Многие современные линзы, чтобы был красивый график МТФ, проектируются с бОльшим кругом покрытия, чем нужен для формата 24х36, поэтому для сенсора 33х44 они очень даже подходят. Поэтому кто фанат резкости, контраста и светосилы для сенсора 33х44 - это Sigma 40/1.4 art и 105/1.4 art. Из старой классики подходят Canon 135/2L, Canon 200/2.8LII и многие другие.

    Для тех, кто зарабатывает на фото деньги, конечно родная оптика нужна, так как нужна скорость съемки и точность попадания фокуса. Да и заказчик никогда не спросит "а что у вас там в боке" или "объема не вижу". Но для всех остальных непрофессионалов, типа меня, современная многолинзовая оптика с резкостью от угла до угла, искаженными цветами и плоской картинкой вызывает отторжение. Еще раз - это проблема не только Fuji, это проблема всей современной многолинзовой оптики. Не претендуя на истину выразил свое личное восприятие объективной реальности. Зоопарк оптики М645 и P67 тоже имеется, хотя всю ее скупать конечно нет смысла. Топы: у М645 - это 80/1.9, у P67 - 105/2.4, у P645 - 35/3.5A (через шифт адаптер).
     
    Павел Горбунов и Mr.Fuji нравится это.
  15. Mr.Fuji

    Mr.Fuji Старейшина

    Регистрация:
    8 окт 2019
    Сообщения:
    703
    Симпатии:
    435
    Отличные новости)
     
  16. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.250
    Симпатии:
    46.420
    Адрес:
    г.Мытищи
    В чем-то соглашусь. Как пример, наш коллега Олег, который постоянно делится снимками снятые на оптику от старого Хассельблада. Цвет шикарен! Но, опять же - каждый ищет себе то, что ему нужно.
    И, немного в защиту родной оптики. Я один из первых купил камеру СФ и из оптики тогда был только 63 мм. Сразу обалдел от убийственной резкости. Но как только появился 45/2,8 с удовольствием заменил и он стал самым востребованным и удобным для меня, как фокусом, так и качеством. Долгие годы перепробовал разной оптики от разных фирм и форматов ища хороший широкоугольник... И когда вышел родной 23/4 и, сравнивая всё что пробовал, сделал вывод - это супер объектив! Я часто снимаю природу, городской пейзаж и это как раз те 2 объектива, которые меня устраивают на 99%.
    А вот с портретным фокусом, как и писал выше не так все просто. Да, имею 80/1,7, 110,2, ну, можно сказать тоже что-то для портрета - 100-200. Последний чисто технический объектив, а первые 2 радуют только одним - резкостью. Поэтому не прекращаю надежд и попыток найти для себя оптику, которая бы меня устроила. Меня! А не тех, кто смотрит и желает именно "своей картинки". Отсюда и возникают эти разговоры несогласия и даже конфликты.
    Но так или иначе, даже приведенные примеры от Сигмы мне малоинтересны по двум причинам: цена, как родная оптика и второе - это размер и вес.
    Плюс, надо переходник автофокусный иметь... Я так же, один из первых заказал еще в форме предзаказа, когда узнал, что в США собираются выпускать такое переходник. Купил!
    Была съемка - человек 5 девушек хотели мне попозировать. Проклял всё!((( То он фокусируется, то нет (один из объективов был тогда Canon 85/1,2 LII), ставил другую оптику и так же хрень... С тех пор вышло много разных переходников и, возможно, улучшили и модернизировали подобные переходники, но лично я уже не верю.
    Так что тоже 2 варианта: либо родная оптика (тут опять прав Станислав - если репортаж, нужна скорость и гарантия фокусировки), либо ставлю мануальный объектив. Сложнее? Для кого-то так и есть, но т.к. у меня огромнейший опыт работы с плёночной техникой, не вижу больших проблем ручками поработать.) Плюс, не забываем, что есть функция фокус-пиккинга, которая так же помогает.
     
    StanislaVS нравится это.
  17. StanislaVS

    StanislaVS Старейшина

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    4.727
    Симпатии:
    3.591
    Этим новостям уже года три...
     
  18. Павел Горбунов

    Павел Горбунов Старейшина

    Регистрация:
    13 сен 2020
    Сообщения:
    567
    Симпатии:
    510
    Адрес:
    Москва...
    Соглашусь и с Сергеем, и со Станиславом.
    В фирме Фуджи, видимо, не знают про слово "боке" :)
    Но, как сказал Станислав, это особенность всех современных многолинзовых систем, — результат того, что сейчас оптику проектируют не столько инженеры-оптики, сколько маркетологи.
    Вот и получается, что подавляющее большинство современных дорогих автофокусных объективов — на одно лицо, вернее, на одну картинку. Они как голливудские красавицы — внешне безупречны, силиконово-прекрасны и искусственно-белозубы. И все, как родные сёстры, абсолютно предсказуемы и безукоризненно-стандартны по картинке. Отсюда, я думаю, и происходит их отторжение, а не от того, что у кого-то на них якобы "бабла не хватает".
    Лично же меня автофокусная оптика (я говорю сейчас не только об объективах Fujinon GF) не устраивает ещё и своей автофокусностью. Мне нравится работать руками, и съёмка пейзажа, макро и предметки как раз не предполагает обязательного наличия функции АФ в объективе.
    Впрочем, за одним исключением: мне очень нравятся "отвёрточные" Никкоры и то, какую картинку они дают на Фуджи. Они автофокусные по своей сути, но сделаны так, что и метраж, и диафрагма на них могут регулироваться ещё и вручную, то есть при использовании неавтофокусного адаптера они становятся полноценными мануальными объективами.
    Поэтому, если выпустит когда-нибудь Фуджи полностью мануальный объектив с красивым боке, а не со стандартно-безликим размытием — обязательно куплю! :)
     
    StanislaVS нравится это.
  19. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.250
    Симпатии:
    46.420
    Адрес:
    г.Мытищи
    Fujifilm GFX 50SII, Fujifilm GF 100-200mm F5.6 R LM OIS WR
    [​IMG]
     
    Velesich, miksyr, Loki и ещё 1-му нравится это.
  20. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.250
    Симпатии:
    46.420
    Адрес:
    г.Мытищи

Поделиться этой страницей