В связке с Х-Т1 фокусируется не быстро. По крайней мере мне так показалось, что 35-й и 23-й побыстрей будут и кроме того он не бесшумный. Но разумеется быстрее, нежели чем 60/2.4 Цена сейчас при курсе в 53 целковых = то что надо. Надо понимать, что после НГ это будет +20/30%
Когда читаю очередной пост о том, что объективы Fuji фокусируются мягко говоря не быстро, типа вжик-вжик елозят туда сюда и не сразу хватают фокус, честно говоря становиться даже обидно: это же надо так людям повезло, у меня ничего такого не наблюдается... В общем замерил скорость фокусировки пяти объективов FX на кирпичной стене в ванной (см. фото) на расстоянии 2 м при весьма посредственном освещении (1/60, f2.8 iso 800-1200). Замер делался в течение 1 минуты. Смысл теста состоял в том, что при полунажатии кнопки спуска после появления звукового сигнала фокусировки нажимался спуск, потом сразу еще полунажатие-звук автофокуса-спуск и так в течение 1 минуты. AE средневзвешенный, рамка автофокуса среднего размера. Камера Fuji XPro1, режим автофокуса S, видоискатель EVI. Получилось вот что: Zeiss Touit 12/2.8 - 27 раз/мин; Fuji 23/1.4 - 29 раз; Zeiss Touit 32/1.8 - 30 раз; Fuji 35/1.4 - 32 раза; Fuji 56/1.2 - 25 раз. Звук подтверждения автофокуса (звук "пик" в конце) у всех объективов гораздо сильнее, чем работает сам механизм фокусировки. Может быть у 56/1.2 он работает громче, чем у других (хотя возможно это и показалось), но в любом случае не "гремит как ведро с гайками" как здесь пишут. Объективно скорость автофокуса у 56/1.2 самая медленная, но это видно только по результам замеров, реально при съемке разница не ощущается. Ну а "вжик-вжик-туда-сюда" - этого вообще не наблюдал НИ РАЗУ! Стенка для теста была вот такая:
ну так потестите 60/2.4, я о нем писал)) он вжик-вжик туда-сюда на реальной портретной съемке в студии, кирпичи не пробовал снимать) даже я бы сказал вжиииииик-вжиииииик с другими такой проблемы нет 23 чуть быстрее 35 я и предположил, что 56 может по быстроте как 23, так как он новее 35 но по отзыву он оказался медленнее 35 вообще меня очень радует система фуджи, но вот по портретнику засада: есть только за 45тыс, что для меня не очень оправдано особенно после идеального 35 по его стоимости и после canon-nikon 85/1.8
Думаю это зависит от размера линзоблоков, которые надо двигать электромотору при фокусировке, у 35-го он самый легкий, потому и скорость быстрее остальных, ну а у 56-го самый тяжелый - скорость самая маленькая. Было бы интересно сравнить с зеркальными Canon -Nikon при сопоставимых условиях и каким нибудь считающися "быстрым" объективом. Если бы у меня был 60/2.4 - непременно бы потестил. Сами можете сделать это при сопоставимых условиях. Ну или мне высылайте - сделаю....
У X-Pro1 разве гибридный АФ ? Вроде у него только контрастный. Наверное на X-T1 с гибридным было бы быстрее.
У XPro1 только контрастный автофокус. Если есть возможность, сделайте кто-нибудь подобный тест на XT1. Хотя бы по некоторым объективам. Очень интересно! Кстати, в сети очень распространено мнение, что Zeis 32/1.8 якобы тормоз по сравнению с Fuji 35/1.4, что НЕ ПОДТВЕРЖДАЕТСЯ экспериментом. Разница минимальная, в пределах погрешности измерений.
60-ка у меня на X-E1 фокусируется, действительно, медленно, мягко говоря. Меня это не напрягает, так как очень нравится картинка с него. Однако видел ролик, где сравнивалось поведение 60-ки на X-E1 и X-E2, на второй тушке он фокусировался в несколько раз быстрее. Так что можно просто поменять тушку
Пришел мой 56-й. Ожидал, что он будет больше и тяжелее. Вполне ничего себе с X-E1. Фокусируется, при свете ламп накаливания не очень быстро. Но с X-E1 все объективы медленные по сравнению с X-T1. Зашел домой, сразу попробовал. Без претензий.
Ну вот и у меня появился сначала 60/2,4, а буквально через несколько дней и 56/1,2. Есть возможность посравнивать. Размеры оказались по высоте примерно одинаковы, а 56/1,2 чуть потолще. Резкий сразу с 1,2 и процент попадания автофокуса гораздо лучше, чем у 60-ки. По цветопередаче 56 тоже получше, 60-ку уводит немного в синеву. Раньше на 60-ке этого не замечал, но при сравнивании "в лоб" это заметил. Повторил тест StanislaVSа по имеющимся стеклам. Получилось примерно так: 60/2,8 - 30 раз/мин. 56/1,2 - 23 раз/мин. 18/2,0 - 40 раз/мин. 18-55/... - 27 раз/мин. 35/1,4 - 35 раз/мин. Конечно, все приблизительно, но так получилось...
На какой камере тестировали? У вас тоже X-Pro1 ? Или камера с гибридным АФ ? Интересно, 27 раз - это на 18 мм, или на 55 мм? Или 18-55 на всех фокусных фокусируется с одинаковой скоростью? Вроде говорили, что он по автофокусу очень быстрый - а по тесту выходит, что второй с конца. На коротком конце он по идее должен фокусироваться быстрее.
Синил в Раве или Джипег? На 60/2.4 проблема попадание на движущем объекте...также как и проблема у Про на сложном свете с бб, в остальном, у 60/2.4 более мягкий рисунок и боке поприятнее... Отправлено из моего iPhone используя Tapatalk
E1 - значит, АФ тоже контрастный, как и у X-Pro. Интересно было бы попробовать на гибридном. У меня есть X-T1. Надеюсь, скоро будет 60мм А вот 56мм пока остаётся только пожеланием на отдалённое будущее Которое всё больше отдаляется с ростом курса 18 мм - странно, я думал, что он побыстрее будет. Может при гибридном АФ он бы показал лучшие результаты.
Синева в Джипеге у Fuji FX наблюдается практически у всех объективов, а не только у 56/1.2 ( у меня на руках были 18, 23, 35 и 18-55). Особенно заметна при облачности, т.е. рассеянном освещении, а так же при наличии снега в кадре. Хотя и без этих условий встречается довольно часто. Бороться с синевой можно тремя способами: 1). Баланс ББ ставим на "облачность" и так держим постоянно. 2). Или авто баланс белого устанавливаем на B(blu)-2, R(red) - 1 и так держим постоянно. Результат похож на п.1 3). Или ставим легкий бежевый светофильтр например 81A на постоянную носку вместо защитного. Если кто будет пробовать, отпишитесь какой способ приглянулся больше всего.
У меня синит только 60. С остальными объективами все нормально. Да и то я заметил, когда сделал попарные снимки с одинаковыми условиями, и то чуть-чуть. Можно принебречь, а можно и в редакторе поправить, если уж захочется.
У меня увы синят не чуть-чуть, а иногда очень сильно, что раздражает. Особенно заметно по сравнению с мануалами. Синеву по всей видимости дают не объективы, а установки обработки, причем именно в паре с родными стеклами FX, так как мануалы не синят. Пользуюсь всеми тремя вышеописанными способами корректировки, но не могу привыкнуть к какому-либо одному.