Ну вот так получилось. Со мной такое тоже впервые. ) Но говорю как есть, у меня нет задачи что-то охаять, а что-то превознести. Будем считать что мне просто не повезло или типа несовместимость по группе крови. ) Выкладывать? А смысл... Вы снимаете лучше меня. ) Я не творец шедевров, так... "тільки для себе". ) Но должно же, как минимум, чтобы хотя бы самому себе нравился результат. А с фуджи так не получалось. Точнее, получалось, но с очень маленьким процентом успеха и надеяться на камеру я вообще не мог. Ну и по известному закону Мерфи не получались обычно кадры как раз с самым удачным ракурсом. )
Бездонный он только на зеркальном EF-байонете, значит еще и с "костылем" на RF. Парк родных ФФ-стекол на RF богатством выбора не блещет. Брать сейчас кроп-беззеркалку под зеркальную ФФ-оптику - такое себе решение. Оно понятно, когда эта оптика уже есть, а так... Но это на мой взгляд, главное, чтобы самого все устраивало.
Пардон, а в чем вообще проблема "костыля", если с ним EF-оптика прекрасно работает, и даже лучше чем на зеркалках? Если только психологически кого-то это тяготит... уж не знаю, право, почему. Тем более, что этот "костыль" бывает аж в трех вариантах - в том числе и с встроенными сменными поляриком и ND, и с вариантом дополнительного кольца управления (типа как кольцо диафрагмы на фуджевских стеклах), что тоже удобно и сильно расширяет возможности. Единственный маленький минус "костыльности" - на EF-оптике не работает матричный стаб вместе с линзовым. Только линзовый. Либо только матричный если стекло без стаба. Совместная же работа их доступна только на RF-оптике. RF конечно классная, но дорогая, я не готов. Да и без надобности, если честно. Единственно о чем бы я теоретически мог помечтать из RF это 100-500. Но 200тыс, явный перебор. Для меня психологический порог цены стекла 100тыс. Лучше я возьму проверенный 150-600 G2 тамроновский, прекрасная труба, притом вдвое дешевле, дальнобойней и светлее при этом.
Да в том, что это дополнительный вес и габарит к уже немалой и нелегкой L-оптике. И в том, что родные RF-линзы классом выше оптически. Перешедшие с зеркала рано или позно к этому приходят. И еще не очень понятен выбор именно R7 - R8 дороже на какие-то 10 т.р. И совсем недавно Canon лицензировал Сигме несколько объективов на кроп RF: 10-18/2.8, 18-50/2.8, 16-23-30-56/1.4. За этим стоит последить.
Очень даже понятен. У Р8 неполноценный затвор - только одна шторка, матрица не закрывается при смене объективов = здравствуй, мусор. У Р8 дохлая батарея, мне хватило мороки с дохлостью батареи на Х-Н1. А у Р7 полноценная LP-E6. Мне не нужен ФФ, меня больше интересует дальнобойность телевиков при умеренном весе. К примеру, 300мм на кэноновском кропе 1.6х это аж 480мм (экв.). А если бы был ФФ, то с таким же углом зрения 500мм весили бы совсем иначе. А потерянный широкий угол закрою каким-нибудь из 10-22 (24). Я же с кропа на кроп и ушел. ) Так что, все нормально. Видение кадра таким же и осталось, не надо переучивать мозг на ФФ. ) У "костыля" вес 100г, не критично, к тому же он прижат к центру масс камеры. В конце концов, захочу/разбогатею всегда могу перейти на РФ-оптику.
@WhiteEagle, Так на здоровье - личные предпочтения обсуждать бессмысленно. А шторка затвора, закрывающаяся на выключенной камере - сильно преувеличенная ценность. Да, пыль, грязь при смене объектива не попадет сразу на матрицу, но останется внутри камеры на закрытой шторке, все это накапливается и после нескольких срабатываний затвора в конечном итоге все так же будет на матрице. И одношторочный затвор этому не препятствие, на моей Сони A7C2 с одной шторкой затвор закрывается на выключенной камере.
Так я просто объяснил выбор. ) Все прагматично и логично. ) На Р8 не закрывается матрица при выключении камеры. Кстати, Р7 легче Х-Н1 грамм на 50, вот уже и половина "костыля" скомпенсировалась. ) Телевик 70-300 потяжелее конечно фуджевского, но это чисто потому что я выбрал Л-ку, она из металла. ) Если бы взял более скромные 70-300, то вес такой же вышел бы. Но хотелось Л-ку... Классное стекло, нисколько не жалею..
Зачем же с Н1 сравнивать, сравнивайте EF-объектив + "костыль" против родного RF объектива. Хотелки дело такое, здесь даже логика и прагматика не работают.
А зачем же мне сравнивать с гипотетическими RF, которые вряд ли когда куплю, родную по крайне мере...? Я сравниваю с тем что было раньше и с тем что имею сейчас, как раз это логично.
Затем, что камера именно для них предназначена. Все остальное ваши личные трудности, с которыми вы тем или иным способом будете пытаться справиться. Повторюсь - любой выбор хорош, если самому нравится.
Так в том и дело, что трудностей ровно ноль. Кабы были какие-то ограничения по функциональности, тогда конечно... Я не оправдываю собственный неправильный выбор. ) А реально не вижу никаких проблем. В конце концов, это не попытка скрестить бульдога с носорогом )) типа фрингера на фуджи. Это переходник кэнон для камер и стекол кэнон. Сохраняется полный функционал без ограничений. RF может и лучше, но и в разы дороже. Не только же олигархам снимать на БЗК...
Я один из тех, кто пытался вам помочь, вы выбрали свой путь, главное что вам все нравится и все устраивает. В вашем случае нужно было просто попробовать другие объективы. Все что вы купили, все б/у и все 200% проблема в них. Я вам на своем объективе доказал. Промахов почти НОЛЬ. 1) с каких пор у фуджи ХН-1 на фото плохой автофокус? На видео есть вопросы, но очень много, если не все, зависит от объектива. Ставил на него вилтрокс 27/1,2, который Pro, вообще ничего и никуда не прыгает. На хн-2 с ним снимал выпускной, все на автофокусе, никаких проблем. 2) На кроп у кэнона не все однозначно с объективами, учитывая ваш подход к линзам. Переходники, костыли и прочее. 3) Просто посмотрите, сколько сейчас на фудж стекол, viltrox 75, 27/1,2, 13. Идеальные стекла за небольшие деньги. TTArtisan 56/1,8, Viltrox 56/1.7, Мейке 55 и другие. Про родные не говорю, понятно, что для вас дорого. TTArtisan 56/1,8 взял на али за 10750 попробовать, в итоге оставил, чудесное стекло как портретное. небольшое и вес меньше 300гр., фото могу выложить.
Хорошие фотки, видел уже их в другой ветке. И фокус не промахивается, как некоторые жалуются. Объектив конечно классный. Но дорого. Портретами мало занимаюсь, оставил 56/1,8 TTArtisan/ Шикарное стекло, из минусов, нет физического кольца диафрагмы.
Спасибо! На самом деле 56/1.2 классное стекло, думаю оно более художественное, а 50/1.0 более техническое. Они улучшили резкость по центру и равномерность по полю, ни то ни другое для портретов не нужно. Во всяком случае с 56/1.2 выход фото, которые мне нравились, был однозначно больше.
Я не некоторый, а совершенно конкретный, могли бы и имя назвать. У меня тоже хватает прекрасных кадров с фуджи со звенящей резкостью, где фокус не промахнулся. Когда в фокус попадало, то все было прекрасно и объективы меня более чем устраивали! Неужели мне надо это повторять? Одна маленькая закавыка в словах "когда попало в фокус" и "если попало". Меня категорически не устраивала вероятность успеха фокуса в 30%, а порой и ниже. Причем, даже не в динамике, а в идеальных статичных условиях с избытком света и контраста в кадре.
Пытались, не отрицаю. За попытку спасибо. Но никак не помогли. У вас просто заниженные требования к качеству кадра и проценту успешных попаданий. То что вы считаете нормой, для меня мыло. Да ерунду вы городите, уж простите за резкость. Миллионы людей снимают б/у линзами. И я сейчас купил б/у линзы, ноль проблем вообще. Сперва мне все втирали что у меня единственный 16-55, и в нем дескать все дело, надо пробовать с другим. Потом я купил 70-300, дефект был ровно тот же самый с такой же точно вероятностью неуспеха. Опять объектив виноват? Не могут два разных объектива давать один и тот же дефект. И кроме того, если уж они дефектные, то откуда взяться тем 30% успешных кадров?... Камера дефектная возможно была. За все остальные Х-Н1 сказать не могу, пробовать уже не хотелось, аллергия образовалась. Х-Н2с стоит 200т, за кроп хотеть такие деньги это жлобство со стороны фуджи. А серия Х-Т меня не устраивала своей эргономикой. То что стекол много я и не отрицаю. Да и к тем что были раньше никаких претензий. Это что еще за чушь? Те что у меня были топовый 16-55 и 70-300 не достаточно родные чтобы не считать меня нищебродом? Мой родной кеноновский переходник между камерой кэнон и объективом кэнон это костыль, а ваш фринжер, который вы мне рекламировали, это не костыль. ))) Спасибо, минут 5 смеха вы мне обеспечили.
Могу добавить. Тестировал свои fuji 100-400 и sigma 60-600 (через переходник) на камере x-t4. Снимал кондиционер на стене дома напротив. В результате резкие кадры получились примерно так: на 100-400 где-то 3 кадра из 20, на sigma 7-8 из 20. Снимал как с автофокусом, так и с ручной наводкой. Х.з. в чем проблема, но иногда 100-400 просто не хочет попадать туда, куда нужно.