Да, вот три кропа с правого верхнего угла F1.2, F2 и F4 - разницы почти никакой. F 1.2 даже как-то лучше получился ...
Чего на этот обьектив некоторые гонят? Такой равномерности на 1,2 надо поискать вообще в Фотоиндустрии!
Я собственно сразу понял, что это ВЕЩЬ, так как 1). У него переднее стекло d48 мм, объектив очень светосилен=собирает много света, потому видит такие детали, которые другие объективы с близким фокусным и светосилой не видят. По крайней мере мне в руки ничего лучшего не попадалось; 2). Практически не наблюдается ухудшение оптических свойств ниже F2-2.8, это видно даже на глаз, ну а по научному у него MTF график не имеет такого резкого падения в диапазоне F1.2-2 , как у большинства других объективов. 3). Честно говоря даже не мечтал, что объектив может на F1.2 обеспечить такую равномерность картинки по всему полю, думал рабочим будет от 1.8-2.0, а он оказался гораздо круче и в этом вы абсолютно правы. 4). На кропе Fuji FX 56-й дает тот же угол изображения, что и его мануальные ФФ собраться 55 и 58 мм на этом же кропе (например Rokkor 58/1.2), поэтому кто привык к этим фокусным, даже перепривыкать не надо. Ну итд ... а насчет фотоиндустрии, очень хотелось бы встретить аналог... пока знаю только максимально похожий Voight 58/1.4 SLIIN, но на 1.4 по проработке радужки глаз он немного проигрывает Fuji 56. Фото приводить не буду, для меня это уже пройденный этап, просто скучно, поверьте наслово ...
Да там дело не в этом. Чудик распечатал тестовую таблицу формата A4 и видимо "протестил" ее на открытой F1.2 при очень близком расстоянии около МДФ . Ему сразу ответили более образованные товарищи : что ты делаешь, это же не макрообъектив. Типа возьми эту таблицу, отойди на портретную дистанцию 2-3 метра, сфокусируйся по этой таблице сначала по центру кадра, а потом второй раз передвинь рамку фокусировки в угол и сфокусируйся еще раз и сравни. И вообще сделай это со штативом. Он отвечает: я не понял, что нужно сделать. Ему объясняют еще раз, что это не макрообъектив, прежде чем вопить про брак и бежать в магазин сделай нормальный тест. Вот в таком духе идет переписка. Так что не в объективе дело, а в чудо- тестере.
Выкладываю специально для любителей тестов инфу по Fuji FX 56/1.2. Съемка велась на расстоянии 3.3 м со штатива на автомате, освещение естественное от мансардных окон сверху. В альбоме выложены две серии исходников, отличаются только тем, что во втором случае я подправил немного горизонтали-вертикали. Вырезанные в качестве примера кропы свиделеьствуют о следующум: 1). Резкость объектива в диапазоне F1.2 ...F11 практически не отличается по центру - углу кадра; 2). Резкость объектива на F1.2 в центре-углу кадра даже несколько лучье F11 (уже начинает сказываться дифракция). Мой практический опыт сравнения Fujinon 56/1.2 с двумя десятками объективов близкого фокусного расстояния свидетельствует, что сегодня на рынке НЕ СУЩЕСТВУЕТ объектива с подобными ВЫДАЮЩИМИСЯ характеристиками. Если кто возражает - Вэлкам объектив на тест. http://www.fujifilm-x.ru/media/albums/test-fujinon-xf-56-1-2.450/ Да, где какая диафрагма смотреть надо в описании кадра или в EXIF.
Не корректный тест: f1,2 ISO 200, f5,6 ISO1250, f11 - ISO3200!!! ----------- Чтобы другие смогли повторить тест можно создать повторяемые условия, например: 1. расстояние от штативного гнезда до мишени - 1 м. 2. мишень - купюры(тысячные или...?) расположенные в линию по центру 3. ISO 200 4. Штатив, пульт ЗЫ: У меня этого объектива нет, но было бы интересно сравнить с другими стеклами
Корректный -некорректный, мне все понятно. Вот картинка с хорошего объектива на F1.2 в левом нижнем углу: А вот в том же углу картинка с плохого объектива на F2.8 Тут и без ISO все понятно.
Давайте чтобы было видно наглядно выложу ряд по центру кадра и в левом нижнем углу Это центр: F1.2 F1.4 F2.0 F2.8 F4.0 F5.6 F8 F11
На высоких ISO будет мыло. Но это не принципиально, объектив интересен на открытой. Выше f2 конкурентов у него много. Вы с каким "плохим" объективом сравнивали(пример выше был)?
Еще парочка кропов для сравнения на F1.2 c того же левого нижнего угла, но здесь фокус по центру таблицы а здесь фокус на левый нижний угол
Зыыыы... вы мне что, предлагаете тестовую мишень настоящими тысячными купюрами обклеить? Аха-хаааа... предлагаю вам самому изготовить такую таблицу для тестов, но обклейте лучше настоящими 5000-тысячными тест надежнее будет у меня если вы внимательно посмотрите сувенирными 200-ми евро из ларька Союзпечати обклеены ...
На Lenstip.com наконец появился обзор по Fujinon 56/1.2 http://www.lenstip.com/420.1-Lens_review-Fujifilm_Fujinon_XF_56_mm_f_1.2_R.html и вот итоговый график MTF из обзора Меня честно говоря смутили цифры, которые получили авторы теста для F1.2 и F1.4. Собственно по этой причине взялся сегодня за свой 200-евровый тест. По сути он подверждает то, что для центра кадра лучшее разрешение наблюдается при F4, а для угла кадра при F4-5.6. Eсли принять из двух ветвей графика 75 Lp/mm и 59 Lp/mm за 100 %, то чисто по субъектвным ощущениям из моего теста (и если не притягивать результат за уши ) получается: для центра кадра качество на F1.2 не хуже 70% от качества на F4, т.е. 75х0.7= 50-52lp/mm для угла кадра качество на F1.2 не хуже 70% от качества на F5,6 , т.е. 59х0.7= 40-41lp/mm Собственно на эти цифры я ссылался неоднократно раньше и которые были взяты с теста на photozone.de. В общем не понятно, почему у парней с lenstip.com так резко выпали результаты на F1.2 и F1.4. По живым тестовым картинками этого не наблюдается.
Еще больше меня удивило то обстоятельство, что авторы тестов на lenstip.com дали восторженные отзывы для Zeiss Otus 55/1.4 стоимостью 4500$ и в то же время оказались весьма скупы на эмоции относительно Fujinon 56/1.2 стоимостью 1000$, написав про традиционное "мыло по углам" при f1.2 и 1.4 (что кстати не подтверждается из приведенных мной выше тестовых картинок ). Если взять их-же результаты с графиков MTF для APS-C сенсора и совместить вместе, то получим: Объяснение этому факту я могу выразить только известной истиной "кто девушку поит, тот ее и танцует". По моим ощущениям, основанным на собственном тесте, левая часть графика от F2.8 для Fuji 56/1.2 выходит минимум на 50 lp/mm по центру и минимум на 40 Lp/mm по углу. Ну а оптимальное качество с минимальной разницей разрешения центр-угол вблизи 60 lp/mm получается при F8 - как раз пейзажная диафрагма - еще одна изюминка Fuji.