Согласен с Вами, но в хорошей цифре, творчество сводится к компоновке кадра в момент съемки, остальное сделала команда программистов.
Ну а что в этом плохого? Это во-первых. А во-вторых, всегда остается возможность графического редактора - аналог проявки пленки, и получения любых результатов И в третьих. Компоновка - не все, к чему сводится цифровая фотография. А цвет? А свет поймать/выставить интересный? А увидеть момент, а понять, что в нем необычного, чем будут потом восхищяться созерцающие фотографию? Вот оно творчество, имхо, а не ночные проявки пленок, возьня с реактивами, подбор фотобумаги... Мне все это не близко. Нет в этом творчества, одно ремесленничество.
Да нет ничего плохого, я и сам подсел на цифру и с большим удовольствием пользуюсь достижением прогресса . Просто сейчас за 10-20 минут можно сделать сто, а то и двести кадров, не задумываясь как раньше на пленке. Дело в том, что- затраты творчества на одно фото мизер и в этом я вижу прогресс.
Не согласен совершенно. Вот пример. Допустим, у меня есть какой-то красивый предмет. И решил я сделать красивый кадр с этим предметом. Творчество начинается ещё до того, как камера взята в руки. Зачем нужен этот кадр, что я собираюсь с ним делать? Выложить его в социальные сети и собрать лайки? Или попробовать пропихнуть на фотосток и продавать? Или, может быть, выложить фото на барахолку и продать сам предмет? Для всех трёх применений кадры могут быть нужны совершенно разные. Потом, выбрав, для чего я собираюсь делать фотографию, надо будет думать - как сделать её лучше именно для этой конкретной цели. Какой фон выбрать? Как расположить предмет? Весь его снять, или только часть? Поместить в кадр ещё какие-то значимые, но всё же второспетенные объекты, или только один этот предмет? Какое фокусное расстояние будет лучшим в данном случае? Какой свет выбрать и как его поставить? Когда всё это продумано - можно снимать. Казалось бы, здесь-то будет работать автоматика... но не тут-то было! Даже неподвижный предмет требует вдумчивой настройки параметров. Никакая автоматика не может знать, например, как я хочу поставить глубину резкости. Надо ли мне сделать резким весь кадр до последней пылинки в углу? Или, наоборот, показать резко только какую-то часть объекта, а остальное напрочь замылить? И если резким будет не всё - тогда куда поставить фокус? Исходя из этого - как минимум выбор диафрагмы, как максимум - ещё и ручная фокусировка. Иногда бывает нужно поправить баланс белого. Часто надо поправить экспозицию. Особенно часто - если кадр высококонтрастный или, наоборот, низкоконтрастный. В процессе работы иногда становится ясно, что снимать надо по-другому, чем задумано изначально. Тогда опять приходится возвращаться к смене фона, освещения, и т.д. После того, как фотоаппарат уже сделал свою работу и файлы скопированы на компьютер - творчество не заканчивается. Кадров обычно делается несколько с целью потом посмотреть их все и выбрать лучший. Потом - возможно, потребуется обработка в графическом редакторе. Возможно, фото нужно откадрировать, повернуть, повысить или понизить контраст, поправить цвета. Возможно, надо убрать что-то лишнее. Возможно, применить какие-то эффекты - например, размыть какой-то участок. Опять же, иногда в графическом редакторе делается несколько версий одной фотографии и потом из них выбирается лучшая. Потом полученная в результате всей этой работы фотография применяется для своей цели - выкладывается в соц.сеть, на сток, барахолку, в семейный альбом, ещё куда-то. Вот это, на мой взгляд - творчество. И здесь найдётся много моментов, которые автоматика если и заменит когда-нибудь, то очень и очень нескоро. А вы говорите - всё сделали программисты... это для обывателя они всё сделали А для настоящего фотолюбителя - только слегка помогли
Все, что Вы написали, а можно бы и шире описать творчество, это верно и не кто об этом не спорит. Если для Вас фотография основной вид деятельности и он Вас кормит. Для меня это любительство, было, есть, и будет. Дело в том, что- затраты творчества на цифре на одно фото мизер и в этом я вижу прогресс.
Просто когда работал с пленкой, были случаи когда из за отсутствия времени, пленка могла пролежать и несколько лет, пока появится время на печатать фоток или слайдов. А цифра лежит в компе, захотел посмотреть или показать -показал или отправил и т.д.
Нет, кормит меня другое. Фото - это просто хобби. По крайней мере пока Что будет дальше - заранее не предугадаешь Но, тем не менее, я могу уделять очень много времени одной фотографии. Даже несмотря на то, что не нужно возиться с реактивами в тёмной комнате Затраты мизерные не в области творчества, а в области денег на один кадр. Да и то если не учитывать стоимость дорогих камер. И даже без учёта камер не во всех случаях - бывает, что надо реквизит покупать, ещё какие-то затраты. А творчества - это уж сколько вложишь Бывают кадры, над которыми надо долго думать и трудиться. А бывают такие, что быстрее-быстрее камеру достал, без раздумий кнопку нажал - и готов отличный кадр Ну а прогресс - он конечно есть. Меня очень радует то, что можно снимать сколько угодно, не делая запасы плёнок. Что не надо уже полоскать что-то в химикатах. Не надо менять плёнку, если нужно поменять светочувствительность. Что можно увидеть результат сразу после того, как нажмёшь на кнопку (а в беззеркалках - ещё и до того ). В творчестве прогресс очень помогает
Оказывается мы все здесь собравшиеся рассуждаем о фото почти одинакова, только выражаем свои мысли и суждения по разному.
Фотография на хорошем месте важном и видном в куче пленко-барахла по углам. Задача получить красивую картинку под печать и испытание стенкой. Снимаю не все и не часто, таскаю 2-3 камеры и если что-то красивое попадается снимаю на ЧБ пленку - 6х9 или даже 4х5". Нашел лабу оптическую с цвета печатают - возможно буду снимать и на цвет. Иногда думаю даже бросить цифру, но боюсь что вовсе перестану доставать камеру Выход маленький - десяток фотографий в год набирается, с пленки по отношению количества снятых кадров к тем что пошли в печать наверное пополам. На хорошую фотографию нужно время, попасть на место, подходящий свет ... случайно мало что выходит.
Я долгое время не снимал и жизнь затянула меня в свой водоворот событий, суету повседневности. Но появилась камера и вновь вокруг стал замечать красоту и гармонию, захотелось жить среди красок природы и улыбок родных людей. Я вновь стал любоваться облаками, с восторгом смотреть на отражения и рябь на воде, я как бы помолодел... Наверно мы видим то, что хотим увидеть, но фотокамера помогает сконцентрироваться на прекрасном и жить в гармонии... Надеюсь, что вы меня поняли.
Не знал, куда запостить. Вот, нашел наиболее близкую по смыслу ветку... Вот и у меня кризис жанра... В последнее время, около полугода, я ношусь с идеей минимизации веса и размера фотокамеры, "которая всегда с тобой" (со мной, то бишь). Избавляюсь от больших (по моему разумению) стёкол. Продал 35/1.4, планируя сменить его на 35/2.0, видя что новая 35-ка почти на четверть меньше по высоте, да и по диаметру покомпактнее. Махнул 18-55 на лёгкий, пластиковый и более компактный 16-50. Приобрёл 27/2.8 и хожу с ним, как со штатником, хотя ФР ни к селу, ни к городу. 14/2.8 вот продал... Пытался найти вторую, "на карман", камеру, но - после Фуджи это может быть только Фуджи... А сейчас сижу, тупо гляжу на свою графитовую тешечку, и думаю... а ведь и она немала?! 560 грамм с 27/2.8 - и это много. И если она весь день в сумке - то плечо ноет и шея затекает И вообще, снимает не камера, а фотограф. Начал смотреть каталоги, тесты, обзоры... Идиотизм, в общем. К психотерапевту надо сходить! А может, сразу к психиатру?
Маленькая матрица... ушел с микры из-за диких шумов в тенях уже на исо 200. Не готов рассматривать меньше, чем 2-х кроп.
Aleks (Buldog) По поводу веса... Перешел на Fuji с Canon из-за веса и размера. Надеялся, что когда камера легче, то и брать с собой буду чаще... Ага, счаззз... И такой не хочется отягощать себя Дело не в технике, дело в самом человеке.
Я ношу с собой постоянно. Х-Т1 + 27/2.8. И снимаю достаточно. Но вот дискомфорт от веса/размера... Да ладно, дурь это всё. Зря написал свой верхний пост...
может, X10-20-30? Сам присматриваюсь как к "потаскуну". У коллеги на работе Х10, там есть режим, вместо 12 мп делает 6, и шумов не видно, отличная картинка. Плюс стаб, в помещении снимала без вспышки.