При печати фотографий небольших размеров (до А4), при сравнении разных камер на первое место выходят совершенно другие параметры, нежели, когда камера выбирается для печати фото размером А1 и при этом важно отсутствие шумов на высоких исо. Для обычной бытовой съёмки (для семейного альбома), в подавляющем большинстве случаев предпочтительнее та камера, которую удобно носить с собой и которая даёт хороший внутрикамерный jpg (имеется в виду цвет и авто ББ). Всё остальное важно только в случае коммерческих съёмок, съёмок для выставок и художественной постановочной съёмки.
Прошу прощения, но ИМХО оба снимка - брак. Станислав был слишком корректен. По итогам такого сравнения лидир - айфон. Обе камеры могут много лучше. У фуджика - весь цвет не там. С ним такое бывает (не часто, но идеального джпега нет ни у кого у фуджика - один из лучших), здесь - надо править. Ошибка экспозиции у обоих минимум на 1/2, а то и на 2/3: у фуджика -1/2, у олика +1/2. Исходя из примеров может сложится картина с точностью до обратной. Реально ДД в светлом чуть получше у олика, а вот в темном однозначно лучше у фуджика, хотя он и теряет цвета в тенях. В общем... Jan G, даже при печати 15*20 разница уже есть, хоть и не большая, если, конечно, печатать в нормальной лабе, а не на домашнем принтере. А уж в 20*30 она весьма заметная. Хотя хороший камерный джпег это очень много, тут с Вами совершенно согласен. Правда когда встает вопрос джпег или качество, но с равоморокой, поскрипев зубами и ругнувшись, выбрал качество.
Григорий ну вот зачем так. Кто не видит разницы - продолжает снимать цифромылом. И не париться, потому как оно ему за даром не надо - линзы, просветления , рисунок , ИСО... 90 процентов снимающих на тверском в светлый праздник крещения по моим наблюдениям были люди со смартфонами. И что? Это просто не их хобби. Это я к тому, что разница есть, она видна, надо прост знать куда зрить)))
Так я с Фуджика и 40\60 печатаю а со смартфона пробовал,ну хуже если честно получается,я об этом говорю!А 15\20 не сравниваю ,ну не надо это мне ,15\20 я и с телефона приму,если снято красиво!
В бытовой фотографии важен прежде всего сюжет и качество достаточное, чтобы не отвлекало от сюжета. Разница между качественным с технической точки зрения снимком и не очень качественным видна всегда, если её искать, но в фотографии важно совсем не это. Я сам начинал с "фотодрочерства" по попиксельной резкости, широкого дд, съёмке исключительно в RAW и т.д. Когда всего этого достигаешь, начинаешь ценить другие вещи. P.S. Домашний принтер EPSON T50 с родными чернилами и бумагой по качеству печати на уровне лучших лабов и оставляет далеко позади "нормальные".
эх, если бы тогда в этих словах была хоть капля правды, сколько денег бы сэкономили... в 2005 году я руководил цветным журналом... даже большинство неискушенных читателей бы отличило... хотя если на 1/32 полосы, когда горит, то конечно можно, но не всякую...
Тоже долго маялся с проблемой камеры "в кармашке". Пробовал Панасоники LХ3 (топ мыло, матрица 1/1.7, светосильный объектив), безеркалки Панасоник GF3, Олик E-PL1... По разным причинам не покатило. Успокоился на Олике ПМ2 (матрица от Е-М5, верхний предел авто ИСО ставлю 1600) + 14/2.8 (Б/У 5-6 тыр.) + 20/1.7 (Б/У 10-12 тыр.) + портретник Сигма 60/2.8 (очень качественное стекло, Б/У около 6 тыр.). Все влезает в относительно скромный бюджет. Фиксы (кроме сигмы) крохотулечные. Если добавить еще 4-5 тыр., то можно сигму заменить тоже прекрасным и очень компактным портретником от олимпуса - 45/1.8. А ведь есть еще и вполне бюджетные блинозумы... Компактные, как блинчики, правда темноваты, зато дешевле, чем два блинофикса (14 + 20). Ну и не обязательно покупать все сразу. Этим и хороши БЗК - они открытые решения. Изменятся финансовые условия - можно к блинозуму докупить сладкую парочку светосильных фиксов.
А вот что я решил для себя. Надо понять, устраивает ли тебя картинка, которую дает камера и в каких условиях она дает такую картинку. У меня сейчас есть Олимпус XZ-2 (мыльница) и Олимпус E-PL5 (беззеркалка). Для себя, для камеры постоянного ношения я определил следующие два критерия: размер и оптический зум. Так что сравнивал мыльницу с беззеркалкой с блинозумом. И мыльница победила. И вот что у меня получилось. Снимок, предположим, делается в следующих условиях: ЭФР около 50мм, выдержка 1/50. Мыльница с открытой диафрагмой 2 поставит ИСО 200. Беззеркалка с блинозумом на этом фокусном может предложить максимально открытую диафрагму 5. Т.е. разница в почти 3 стопа. И ИСО беззеркалка выставит 1250. Вот и сравнивал снимки с мыльницы на ИСО 200, а с беззеркалки на ИСО 1250. По остальным параметрам выиграла то-же мыльница. Размер меньше, зум длиннее. Мыльница более закончена как самодостаточный продукт: есть вспышка, есть встроенный ND фильтр. Да и по цене приятней. Сейчас получается, если беру камеру "на всякий случай", то это мыльница. Если знаю, что буду снимать (особенно в помещении), то беру Фудж. Беззеркалка Олимпус как то выпала. Держу ее пока из-за объективов Панасоник 7-14 и 100-300. Хотя телевиком я что-то совсем не снимаю. А подвернется Фудж 10-24 по божеской цене, может и совсем систему м4/3 продам. Но это только мое мнение. Так то камеры Олимпус с 16мп матрицей и с фиксами хороши.... Но я люблю зумы....
Продолжаю сравнивать камеры... Сын ходит заниматься в секцию. В один день взял Олимпус XZ-2, в другой Фудж Х-А1 с 18-135. Прямого сравнения не получилось, но определенные закономерности прослеживаются. Взял по снимку с каждой камеры, уменьшил до размера 3200 по ширине (для печати 10*15 см вполне хватит). А вот кропы
Что-то я синевы на подушке не увидел, как раз самый натуральный цвет ,с серым оттенком ,конечно все зависит от монитора ,поэтому всегда мнение будут разные .Но полюбому ,Фудзи убирает Олимпус ,конкретно в этом сравнении.
И все таки первый кадр подсинен очень характерно для Fuji. Это хорошо видно по бежевому мишке (особенно по белым лапам), бежевому рисунку на ковре, красному цвету и возможно бежевой подушке. Хотя какая она изначально была не понятно ни по одному кадру.
Ну тогда все верно, на верхнем фото от Fuji лапы мишки конкретно синят. И не в мониторt тут дело. У меня сейчас другой (новый) монитор, а вижу тоже самое, что видел на старом.