Да нет, тут дело лично каждого, но очень жалко, когда со временем возвращаешься к кадру с нрвыми навыками, а сделать уже ничего нельзя. Это я о себе.
Я просто старый фотошопщик, мне с джипегами проще Я могу хоть через 10 лет взять старый джипег и с новым ФШ сделать с ним очень многое И в этом плане джипеги Фуджи - просто сказка! Они, помимо того, что очень качественные по цвету-ДД-ББ уже из камеры, так еще и очень пластичные в плане обработки, тянутся отлично куда угодно
Ну да ладно ,РАВ Фуджа - Это клондайк для ищущего любителя ,который таит в себе океаны невыявленной информации!!!
Да согласная я. Но над моим рабочим местом висит плакат: "Джипег нужен ТОЛЬКО для сохранения готового(обработонного) кадра. Каким вижу его я"
Засада в том,что у Фуджи отличный ДЖИПЕГ ,а из РАВА можно добыть вообще ещё больше информации глобально!!!
В основном я снимаю в джипег в раве только если сложные условия,да и работать с ним плохо умею.От Х-Е1 все таки откажусь,привык на соньке к подвижному экрану и без него хуже чем без видоискателя.
Офф. Немного размышлений на тему. Все эти атавизмы из серии "снимать нужно только в raw, а кто не жарит равы - тот лузер и неудачник" сродни мифам "хорошее фото можно получить только с зеркалки", "кроп - ничто, фуллфрейм рулит!", "настоящая машина должна иметь только ручную КПП" и так далее. Атавизм съемки в raw идет из тех времен, когда даже из топовых камер джипеги выходили ужасные. И только "сырой набор пикселей" с последующей обработкой мог дать приемлимый результат. Камеры последних поколений (Олимпусы Е-М5 и Е-М1, Панасоники серий GX и GM, Фуджи, может кто-то еще, не знаю) выдают отличные джипеги. Заслуга - мощные процессоры, хорошая обвязка матриц и совершенное внутрикамерное ПО, позволяющие перерабатывать инфу с матрицы в очень качественную картинку на выходе. Это признают уже и маститые фотографы (все чаще читаю в их блогах про ту или иную камеру, что "с этой камерой можно не заморачиваться с raw, и снимать сразу в джипег"). Можно конечно спорить до хрипоты, но даже продвинутым любителям камерного джипега + простенького графического редактор хватает сейчас выше головы. Если есть джипег + ФШ, то отказаться от raw могут уже и профи. Станислав Пучковский, например, снимает в джипеге, равами не пользуется. И не надо этого стесняться, и ругать современный джипег. ПыСы: Для особо эмоциональных товарищей - я не ругаю raw, не говорю, что он плох. ЕСТЕСТВЕННО, в raw (особенно 14-битном фудживском) сидит неизмеримо больше информации, чем в джипеге. И профи, делающим сложные снимки с широчайшим ДД, или требующие очень тонкой детализации, конечно пригоден только raw. Но большинству любителей и даже ряду проф-фотографов можно не заморачиваться с жаркой raw. И только
Я вот всегда снимал в jpeg и не любил raw, с первой зеркалки от никон. Но вот я тут перешел снова на никон и после т1, то что дает д600 в jpeg это просто слезы, особенно на высоких исо. Приходится возится с равками теперь(
Нашел тут тему о выборе RAW конвектора,оказывается дело не в матрице а в том что не все конвекторы могут хорошо обрабатывать равы с новых матриц.Я тоже ярый сторонник джипег и именно поэтому обратил внимание на фуджи.Выбор все тот же X-A1 или X-M1-c какой из них лучше ДЖИПЕГ?
Одинаковый. На фотору проводили парный джипег- тест этих двух камер в разных условиях, практически полный паритет. У Х-А1 чуть-чуть порезче, гомеопатически.
А зачем же Вы так сделали - поменяли Х-Т1 на зеркало, тем более д600? Ну хотя бы д610, или уж лучше д750... Или на ДФ, раз высокие исо нужны...