1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

XF 16-55mm F2.8 R LM WR

Тема в разделе "Объективы для системы Fuji X", создана пользователем CanSee, 6 янв 2015.

  1. rus-lis

    rus-lis Старейшина

    Регистрация:
    13 окт 2014
    Сообщения:
    2.156
    Симпатии:
    6.604
    Адрес:
    Россия
    А вот с этим утверждением думаю с удовольствием поспорит Сергей Миронов.
    Коллега делает прекрасные ночные снимки с 10-24/4 с рук на 1/12 сек!!! благодаря
    стабилизатору.
     
    aputintsev58, Sergey_Sir и valex-55 нравится это.
  2. CanSee

    CanSee Активный пользователь

    Регистрация:
    19 апр 2014
    Сообщения:
    519
    Симпатии:
    171
    Адрес:
    Кировская область, Киров
    Наверное, спецы Фуджифильм подумали так же :) Хотя не думаю, что стаб правда уж настолько редко нужен.
    Что прекрасные снимки - это да :) Мне тоже очень нравятся :)
    А вот насчёт стабилизатора... По формальному правилу, упоминаемому в любом учебнике, знаменатель выдержки должен быть равен фокусному. Для этого объектива ЭФР будет от 15 до 36. В соответствии с этим правилом, для избежания смаза выдержка должна быть от 1/15 до 1/36. Непонятно, для какого фокусного применялась выдержка 1/12. Но от 1/15 это уже не очень далеко :) Если попробовать встать поустойчивей и сделать несколько снимков - наверняка хотя бы один будет резкий и без стаба :) Если, конечно, на 24 - тогда уже сложнее, но всё равно можно попытаться :)
    Интересно было бы посмотреть парные снимки с 10-24 с включенным стабом и без него. Вот тогда было бы понятно, прав ли 1.5k, утверждающий, что стаб на широком угле совсем не нужен, или всё-таки от него есть польза :)
     
  3. rus-lis

    rus-lis Старейшина

    Регистрация:
    13 окт 2014
    Сообщения:
    2.156
    Симпатии:
    6.604
    Адрес:
    Россия
    Вот приедет ко мне этот чудо-ширик (он уже в пути), тогда посмотрю парные снимки)))
    Сейчас конечно нет такой возможности.
     
  4. San-San

    San-San Старейшина

    Регистрация:
    9 июл 2014
    Сообщения:
    1.007
    Симпатии:
    510
    Адрес:
    Москва
    Прямо критерий года! :) А сумку не дешевле поменять? )))))))))
     
    Григорий и rus-lis нравится это.
  5. San-San

    San-San Старейшина

    Регистрация:
    9 июл 2014
    Сообщения:
    1.007
    Симпатии:
    510
    Адрес:
    Москва
    В общем посыле верно, но последний вывод- это пассаж еще тот! :) Не обижайтесь! :) Давайте посмотрим спокойно на имеющиеся варианты у всех производителей! :) Компании все уже просчитали и отзыв с клиентов (читайте- с профессионалов) имеют. Итак, для профессиональной оптики у всех производителей (кроме, может быть, Сони) что имеем (далее везде дыра 2.8)? Широкий угол (16-35 на полном кадре у Кэнон, аналоги у Никона и других найдете)- нет стаба (можно снять на длинных выдержках). Стандарт (диапазон 24-70)- нет стаба- причина в неэффективности (только на начинающемся ближнем портретном диапазоне в 70 мм). Телевики (70-200)- есть варианты без стаба ( у меня такой) и есть варианты с стабилизатором. Я знаю примеры применения последнего, когда он спас кадр! Видел лично на авторской распечатке!
    Что касается плохого света, то при пейзажах он компенсируется треногой и дырой как минимум 4, при "спокойно позирующих моделях" спасет 5-7 дублей одного кадра (хотя я не представляю себе, как можно не взять выносной свет и имитировать недостаток света при необходимости), а "предметка" вообще снимается в студии с нормальным светом!
    В общем, Фуджик сделал нормальный ход для целевой аудитории и, к тому же, поднял престиж своей продукции до "профи" уровня. И это хорошо! :)
     
  6. San-San

    San-San Старейшина

    Регистрация:
    9 июл 2014
    Сообщения:
    1.007
    Симпатии:
    510
    Адрес:
    Москва
    А Вы попытайтесь хотя бы спросить у профи, как такие фото с рук делаются! :))))))))))))) Когда я спросил, мне рассказали, например! :)
     
  7. Григорий

    Григорий Гость

    В общем вывод такой напрашивается,что стаб-для новичков,у каторых руки колбасит а для человека уверенно держащего камеру он без пользы?
     
  8. 1.5k

    1.5k Один из первых

    Регистрация:
    8 янв 2013
    Сообщения:
    2.114
    Симпатии:
    999
    Григорий, стаб на шириках и средних - для новичков, на теле зумах - для профессионалов.
    Возьмем, например, Никон
    Про линейка зумов
    14-24/2,8 без стаба, 24-70/2,8 - без стаба, 70-200/2,8 - все последние версии со стабом
    любительский "полупро" 16-35/4 и бюджетный 18-35 - со стабом (кстати 16-35, первый ФФ ширик со стабом, с него это и пошло, хотя стабы были уже давно, в шириках и у Кэнона тоже с этого началось).
    в фф 24-70/2,8 стабы не ставят, а вот в китовых кропнутых 18-55 уже давно живут стабы и являются их обязательным атрибутом будь то VR или IS, или OSS и т.д.
    Профессионалы понимают где стабы нужны, а где нет, но его легко отключить и никаких проблем и ухудшения картинки не будет. В про ориентированной линейке его обычно ставят только там где он нужен.
    Рынок очень широк и очень многие портебители не очень понимают как работает и что дает стаб, привыкли, что стаб есть и на нем пишут, что он якобы дает "... стопов". Поскольку прикрутить стаб как правило - не проблема, производители впихивают его везде, ведь это дает маркетинговую галочку в табличке с ТТХ товара и потенциально прибавляет товару привлекательности в глазах поребителя. Сколько обзоров от технолохов сравнения объективов по табличным ТТХ, а ведь их читают и даже многие покупатели по ним определяются...

    Таким образом подводя итог:
    1. Стаб компенсирует дрожание камеры, а не движение объекта.
    2. Наличие стаба вообще не является проблемой.
    3. Отсутствие стаба критично только для телевиков с эфр от 100мм, для шириков и среднего диапазона они просто являются приятным бонусом, зачастую бесполезным.
     
    katarakt и San-San нравится это.
  9. Darkling

    Darkling Один из первых

    Регистрация:
    19 дек 2012
    Сообщения:
    1.495
    Симпатии:
    1.083
    Саша, 18-35 без стаба ;)
    Был бы там стаб, маркетологи бы замучились 16-35 продавать ;)
     
  10. CanSee

    CanSee Активный пользователь

    Регистрация:
    19 апр 2014
    Сообщения:
    519
    Симпатии:
    171
    Адрес:
    Кировская область, Киров
    Дешевле, конечно :) Кроме того, у меня есть вторая, куда даже зеркалка влезет, да ещё и со вторым объективом.
    Но конкретна эта упомянутая сумка - уж очень она удобная :) Маленькая, компактная, нигде не мешает :) Если менять её на большую - уже в путешествиях будет мешаться (знаю по опыту). Значит, объектив не должен привести к смене сумки. Поэтому она выступает в качестве критерия :)
    Очень интересно будет посмотреть :) Поставлю тему с этим объективом на отслеживание :)
    Да, упоминал уже в этой теме никоновский 24-70/2,8 без стаба, который у меня друг купил. Кстати на Яндекс.Фотках фотографии с этого объектива не раз были "фото дня".
    Я ещё удивлялся - почему его туда не поставили? Вроде бы размер там не критичен - полнокадровый объектив и без стаба всё равно огромная бандура. Цена тоже - он всё равно дорогой жутко. Вряд ли бы установка стаба существенно увеличила бы его размер или цену. Но всё-таки почему-то Никон сделал его без стаба... неужели правда для профи стаб в таком зуме не нужен?
     
    yayo нравится это.
  11. CanSee

    CanSee Активный пользователь

    Регистрация:
    19 апр 2014
    Сообщения:
    519
    Симпатии:
    171
    Адрес:
    Кировская область, Киров
    Если это так - почему тогда они не сделали его раньше? Ширик 10-24 вышел со стабом. По приводимой выше логике, если в среднем диапазоне стаб не нужен - то в ширике он не нужен тем более.
    Интересно было бы послушать. Но увы - среди моих знакомых ни одного профи нет вообще :( И конкретно снимающих пейзажи тоже нет :(
     
    rus-lis нравится это.
  12. Григорий

    Григорий Гость

    Как мне кажется качество работы стабилизатора зависит от массы линз , необходимых стабилизировать а зто зависит от максимального отверстия, а так-же от формата кадра, и поэтому на более массивных стараются его не ставить,а ещё я заметил ,что некоторые объективы со стабилизатором работают( создают изображение ) не всегда точно, на одном я даже нашёл такое положение фотоаппарата,в каком после отключения стабилизатора ,объектив не мылил -бы с одной стороны кадра, в общем не всё так однозначно со стабилизатором!
     
    CanSee нравится это.
  13. CanSee

    CanSee Активный пользователь

    Регистрация:
    19 апр 2014
    Сообщения:
    519
    Симпатии:
    171
    Адрес:
    Кировская область, Киров
    Да, в общем, сложная штука - стабилизатор. Из темы мне удалось узнать немало полезного про него :) Теперь уже отсутствие стаба не выглядит для меня таким уж страшным минусом в обсуждаемом объективе 16-55 2.8 :) Однако, у этого объектива, несмотря на его преимущества, другие недостатки тоже есть. Поэтому пока я всё же не рассматриваю его к покупке. Но вот когда его кто-нибудь купит и поделится снимками и впечатлениями здесь на форуме - интересно будет посмотреть и почитать :)
     
  14. 1.5k

    1.5k Один из первых

    Регистрация:
    8 янв 2013
    Сообщения:
    2.114
    Симпатии:
    999
    Совсем не так - все последние 70-200/2,8 и кэнона, и никона, и даже 70-200 сигмы со стабом, а они все около 1,5 кг веса в том же весе 100-400 кэнона и 80-400 никона со стабом, те же 1,5 кг. Потому что там он реально нужен. А в более легких 24-70 2,8 - не ставят, ибо там его считают не нужным, а 90% покупателей этих стекол представляют что и зачем им нужно и имеют представление о том, как это работает и что дает. А вот в более дешевый новый 24-70 ф4 кэнон стаб поставил, т.к. данное стекло ориентировано уже в большой степени на любителей и стало важным с выходом "народного автомобиля" - 6д.
    Вообще стабы ставят во все телевики от 100мм. Причем никон даже в 400мм/2,8 поставил стаб, хотя я и не представляю зачем - стекло около 4кг. и уже явно совсем-совсем штативное. Хотя, чисто теоретически, с рук им снимать, наверное, возможно...
    Ав про репортерках, т.е. 70-200 - стаб вещь обязательная. Его нет только в старых версиях и у Токины ф2,8 и именно по этому она не так популярна, новый ф4 - уже со стабом.

    спасибо, что поправил, я был уверен, что в нем стаб должен быть ибо - совсем любительский.

    CanSee, "моя сумка" - совершенно нормальный критерий для любителя ИМХО. Влезает ли ... в любимую сумку это вполне себе аргумент. Если вы не профессионал, который зарабатывет деньги и ему нужны для этого определенные инструменты, то это нормальный аргумент, я Вас понимаю. кроме того "влезает ли" это хороший субъективный критерий допустимых габаритов (и веса соответственно), а в покупке бзк масса и габариты это основной аргумент перед зеркалом, т.к. бзк берется вместо зеркала, прежде всего, за размер и вес системы.
     
    CanSee нравится это.
  15. San-San

    San-San Старейшина

    Регистрация:
    9 июл 2014
    Сообщения:
    1.007
    Симпатии:
    510
    Адрес:
    Москва
    Собственно, все сказано! Не вижу необходимости дальше разжевывать эту тему. ОФФТОП- именно потому, что дыра 4, в ширике 10-24 стаб и стоит. Думаю, что надо ждать выхода 10-24/2.8 без стаба, чтобы "закрыть" линейку зумов с 2.8. Это очень логично, если Фуджи хочет продавать свою технику репортерам.
     
  16. San-San

    San-San Старейшина

    Регистрация:
    9 июл 2014
    Сообщения:
    1.007
    Симпатии:
    510
    Адрес:
    Москва
    Я не снимаю пейзажи и архитектуру. Но знаю, как ее "делают" те, кто специализируется на таких снимках. Это набор хороших породистых широкоугольных фиксов+ штатив.
    А как снимать без стаба на длинной выдержке- так же, как стреляют биатлонисты (например). Задержка дыхания на выдохе и в этот момент делаете кадр. Все просто! И еще! Особо одаренные репортеры не забывают "подкачивать" руки по утрам, держа на вытянутой руке утюг. :)
     
    #136 San-San, 17 янв 2015 в 17:43 XF 16-55mm F2.8 R LM WR | Страница 7
    Последнее редактирование: 17 янв 2015
    CanSee нравится это.
  17. CanSee

    CanSee Активный пользователь

    Регистрация:
    19 апр 2014
    Сообщения:
    519
    Симпатии:
    171
    Адрес:
    Кировская область, Киров
    Спасибо за рассказ и советы :) Буду пробовать применять на практике :)
     
  18. aputintsev58

    aputintsev58 Старейшина

    Регистрация:
    23 июн 2014
    Сообщения:
    452
    Симпатии:
    492
    А еще, репортеры не снимают на фуджики:)
     
  19. San-San

    San-San Старейшина

    Регистрация:
    9 июл 2014
    Сообщения:
    1.007
    Симпатии:
    510
    Адрес:
    Москва
    В бытовой репортажке (свадьбы) уже снимают. :)
     
    aputintsev58 нравится это.
  20. CanSee

    CanSee Активный пользователь

    Регистрация:
    19 апр 2014
    Сообщения:
    519
    Симпатии:
    171
    Адрес:
    Кировская область, Киров
    Насчёт Фуджиков не слышал, а вот на Олимпус японец Хиройоки Якуши снимал олимпиады :)
    http://www.photoverdiner.ru/2014/04/hiroyuki-yakushi-consumer-electronics.html
    Не думаю, что X-T1 так уж сильно хуже Олимпуса. Разве что очень "дальнобойных" телевиков пока нет, но в роадмапе что-то из этой области уже есть :) Так что возможно услышим скоро про съёмку спорта на Фуджик :)
    Конкретно рассматриваемый объектив 16-50 2.8 - явно ещё одно движение в направлении репортажа.
     

Поделиться этой страницей