1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.
  2. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

XF 16-55mm F2.8 R LM WR

Тема в разделе "Объективы для системы Fuji X", создана пользователем CanSee, 6 янв 2015.

  1. rus-lis

    rus-lis Старейшина

    Регистрация:
    13 окт 2014
    Сообщения:
    2.166
    Симпатии:
    6.678
    Адрес:
    Россия
    А вот с этим утверждением думаю с удовольствием поспорит Сергей Миронов.
    Коллега делает прекрасные ночные снимки с 10-24/4 с рук на 1/12 сек!!! благодаря
    стабилизатору.
     
    aputintsev58, Sergey_Sir и valex-55 нравится это.
  2. CanSee

    CanSee Активный пользователь

    Регистрация:
    19 апр 2014
    Сообщения:
    519
    Симпатии:
    171
    Адрес:
    Кировская область, Киров
    Наверное, спецы Фуджифильм подумали так же :) Хотя не думаю, что стаб правда уж настолько редко нужен.
    Что прекрасные снимки - это да :) Мне тоже очень нравятся :)
    А вот насчёт стабилизатора... По формальному правилу, упоминаемому в любом учебнике, знаменатель выдержки должен быть равен фокусному. Для этого объектива ЭФР будет от 15 до 36. В соответствии с этим правилом, для избежания смаза выдержка должна быть от 1/15 до 1/36. Непонятно, для какого фокусного применялась выдержка 1/12. Но от 1/15 это уже не очень далеко :) Если попробовать встать поустойчивей и сделать несколько снимков - наверняка хотя бы один будет резкий и без стаба :) Если, конечно, на 24 - тогда уже сложнее, но всё равно можно попытаться :)
    Интересно было бы посмотреть парные снимки с 10-24 с включенным стабом и без него. Вот тогда было бы понятно, прав ли 1.5k, утверждающий, что стаб на широком угле совсем не нужен, или всё-таки от него есть польза :)
     
  3. rus-lis

    rus-lis Старейшина

    Регистрация:
    13 окт 2014
    Сообщения:
    2.166
    Симпатии:
    6.678
    Адрес:
    Россия
    Вот приедет ко мне этот чудо-ширик (он уже в пути), тогда посмотрю парные снимки)))
    Сейчас конечно нет такой возможности.
     
  4. San-San

    San-San Старейшина

    Регистрация:
    9 июл 2014
    Сообщения:
    1.007
    Симпатии:
    510
    Адрес:
    Москва
    Прямо критерий года! :) А сумку не дешевле поменять? )))))))))
     
    Григорий и rus-lis нравится это.
  5. San-San

    San-San Старейшина

    Регистрация:
    9 июл 2014
    Сообщения:
    1.007
    Симпатии:
    510
    Адрес:
    Москва
    В общем посыле верно, но последний вывод- это пассаж еще тот! :) Не обижайтесь! :) Давайте посмотрим спокойно на имеющиеся варианты у всех производителей! :) Компании все уже просчитали и отзыв с клиентов (читайте- с профессионалов) имеют. Итак, для профессиональной оптики у всех производителей (кроме, может быть, Сони) что имеем (далее везде дыра 2.8)? Широкий угол (16-35 на полном кадре у Кэнон, аналоги у Никона и других найдете)- нет стаба (можно снять на длинных выдержках). Стандарт (диапазон 24-70)- нет стаба- причина в неэффективности (только на начинающемся ближнем портретном диапазоне в 70 мм). Телевики (70-200)- есть варианты без стаба ( у меня такой) и есть варианты с стабилизатором. Я знаю примеры применения последнего, когда он спас кадр! Видел лично на авторской распечатке!
    Что касается плохого света, то при пейзажах он компенсируется треногой и дырой как минимум 4, при "спокойно позирующих моделях" спасет 5-7 дублей одного кадра (хотя я не представляю себе, как можно не взять выносной свет и имитировать недостаток света при необходимости), а "предметка" вообще снимается в студии с нормальным светом!
    В общем, Фуджик сделал нормальный ход для целевой аудитории и, к тому же, поднял престиж своей продукции до "профи" уровня. И это хорошо! :)
     
  6. San-San

    San-San Старейшина

    Регистрация:
    9 июл 2014
    Сообщения:
    1.007
    Симпатии:
    510
    Адрес:
    Москва
    А Вы попытайтесь хотя бы спросить у профи, как такие фото с рук делаются! :))))))))))))) Когда я спросил, мне рассказали, например! :)
     
  7. Григорий

    Григорий Гость

    В общем вывод такой напрашивается,что стаб-для новичков,у каторых руки колбасит а для человека уверенно держащего камеру он без пользы?
     
  8. 1.5k

    1.5k Один из первых

    Регистрация:
    8 янв 2013
    Сообщения:
    2.114
    Симпатии:
    999
    Григорий, стаб на шириках и средних - для новичков, на теле зумах - для профессионалов.
    Возьмем, например, Никон
    Про линейка зумов
    14-24/2,8 без стаба, 24-70/2,8 - без стаба, 70-200/2,8 - все последние версии со стабом
    любительский "полупро" 16-35/4 и бюджетный 18-35 - со стабом (кстати 16-35, первый ФФ ширик со стабом, с него это и пошло, хотя стабы были уже давно, в шириках и у Кэнона тоже с этого началось).
    в фф 24-70/2,8 стабы не ставят, а вот в китовых кропнутых 18-55 уже давно живут стабы и являются их обязательным атрибутом будь то VR или IS, или OSS и т.д.
    Профессионалы понимают где стабы нужны, а где нет, но его легко отключить и никаких проблем и ухудшения картинки не будет. В про ориентированной линейке его обычно ставят только там где он нужен.
    Рынок очень широк и очень многие портебители не очень понимают как работает и что дает стаб, привыкли, что стаб есть и на нем пишут, что он якобы дает "... стопов". Поскольку прикрутить стаб как правило - не проблема, производители впихивают его везде, ведь это дает маркетинговую галочку в табличке с ТТХ товара и потенциально прибавляет товару привлекательности в глазах поребителя. Сколько обзоров от технолохов сравнения объективов по табличным ТТХ, а ведь их читают и даже многие покупатели по ним определяются...

    Таким образом подводя итог:
    1. Стаб компенсирует дрожание камеры, а не движение объекта.
    2. Наличие стаба вообще не является проблемой.
    3. Отсутствие стаба критично только для телевиков с эфр от 100мм, для шириков и среднего диапазона они просто являются приятным бонусом, зачастую бесполезным.
     
    katarakt и San-San нравится это.
  9. Darkling

    Darkling Один из первых

    Регистрация:
    19 дек 2012
    Сообщения:
    1.495
    Симпатии:
    1.083
    Саша, 18-35 без стаба ;)
    Был бы там стаб, маркетологи бы замучились 16-35 продавать ;)
     
  10. CanSee

    CanSee Активный пользователь

    Регистрация:
    19 апр 2014
    Сообщения:
    519
    Симпатии:
    171
    Адрес:
    Кировская область, Киров
    Дешевле, конечно :) Кроме того, у меня есть вторая, куда даже зеркалка влезет, да ещё и со вторым объективом.
    Но конкретна эта упомянутая сумка - уж очень она удобная :) Маленькая, компактная, нигде не мешает :) Если менять её на большую - уже в путешествиях будет мешаться (знаю по опыту). Значит, объектив не должен привести к смене сумки. Поэтому она выступает в качестве критерия :)
    Очень интересно будет посмотреть :) Поставлю тему с этим объективом на отслеживание :)
    Да, упоминал уже в этой теме никоновский 24-70/2,8 без стаба, который у меня друг купил. Кстати на Яндекс.Фотках фотографии с этого объектива не раз были "фото дня".
    Я ещё удивлялся - почему его туда не поставили? Вроде бы размер там не критичен - полнокадровый объектив и без стаба всё равно огромная бандура. Цена тоже - он всё равно дорогой жутко. Вряд ли бы установка стаба существенно увеличила бы его размер или цену. Но всё-таки почему-то Никон сделал его без стаба... неужели правда для профи стаб в таком зуме не нужен?
     
    yayo нравится это.
  11. CanSee

    CanSee Активный пользователь

    Регистрация:
    19 апр 2014
    Сообщения:
    519
    Симпатии:
    171
    Адрес:
    Кировская область, Киров
    Если это так - почему тогда они не сделали его раньше? Ширик 10-24 вышел со стабом. По приводимой выше логике, если в среднем диапазоне стаб не нужен - то в ширике он не нужен тем более.
    Интересно было бы послушать. Но увы - среди моих знакомых ни одного профи нет вообще :( И конкретно снимающих пейзажи тоже нет :(
     
    rus-lis нравится это.
  12. Григорий

    Григорий Гость

    Как мне кажется качество работы стабилизатора зависит от массы линз , необходимых стабилизировать а зто зависит от максимального отверстия, а так-же от формата кадра, и поэтому на более массивных стараются его не ставить,а ещё я заметил ,что некоторые объективы со стабилизатором работают( создают изображение ) не всегда точно, на одном я даже нашёл такое положение фотоаппарата,в каком после отключения стабилизатора ,объектив не мылил -бы с одной стороны кадра, в общем не всё так однозначно со стабилизатором!
     
    CanSee нравится это.
  13. CanSee

    CanSee Активный пользователь

    Регистрация:
    19 апр 2014
    Сообщения:
    519
    Симпатии:
    171
    Адрес:
    Кировская область, Киров
    Да, в общем, сложная штука - стабилизатор. Из темы мне удалось узнать немало полезного про него :) Теперь уже отсутствие стаба не выглядит для меня таким уж страшным минусом в обсуждаемом объективе 16-55 2.8 :) Однако, у этого объектива, несмотря на его преимущества, другие недостатки тоже есть. Поэтому пока я всё же не рассматриваю его к покупке. Но вот когда его кто-нибудь купит и поделится снимками и впечатлениями здесь на форуме - интересно будет посмотреть и почитать :)
     
  14. 1.5k

    1.5k Один из первых

    Регистрация:
    8 янв 2013
    Сообщения:
    2.114
    Симпатии:
    999
    Совсем не так - все последние 70-200/2,8 и кэнона, и никона, и даже 70-200 сигмы со стабом, а они все около 1,5 кг веса в том же весе 100-400 кэнона и 80-400 никона со стабом, те же 1,5 кг. Потому что там он реально нужен. А в более легких 24-70 2,8 - не ставят, ибо там его считают не нужным, а 90% покупателей этих стекол представляют что и зачем им нужно и имеют представление о том, как это работает и что дает. А вот в более дешевый новый 24-70 ф4 кэнон стаб поставил, т.к. данное стекло ориентировано уже в большой степени на любителей и стало важным с выходом "народного автомобиля" - 6д.
    Вообще стабы ставят во все телевики от 100мм. Причем никон даже в 400мм/2,8 поставил стаб, хотя я и не представляю зачем - стекло около 4кг. и уже явно совсем-совсем штативное. Хотя, чисто теоретически, с рук им снимать, наверное, возможно...
    Ав про репортерках, т.е. 70-200 - стаб вещь обязательная. Его нет только в старых версиях и у Токины ф2,8 и именно по этому она не так популярна, новый ф4 - уже со стабом.

    спасибо, что поправил, я был уверен, что в нем стаб должен быть ибо - совсем любительский.

    CanSee, "моя сумка" - совершенно нормальный критерий для любителя ИМХО. Влезает ли ... в любимую сумку это вполне себе аргумент. Если вы не профессионал, который зарабатывет деньги и ему нужны для этого определенные инструменты, то это нормальный аргумент, я Вас понимаю. кроме того "влезает ли" это хороший субъективный критерий допустимых габаритов (и веса соответственно), а в покупке бзк масса и габариты это основной аргумент перед зеркалом, т.к. бзк берется вместо зеркала, прежде всего, за размер и вес системы.
     
    CanSee нравится это.
  15. San-San

    San-San Старейшина

    Регистрация:
    9 июл 2014
    Сообщения:
    1.007
    Симпатии:
    510
    Адрес:
    Москва
    Собственно, все сказано! Не вижу необходимости дальше разжевывать эту тему. ОФФТОП- именно потому, что дыра 4, в ширике 10-24 стаб и стоит. Думаю, что надо ждать выхода 10-24/2.8 без стаба, чтобы "закрыть" линейку зумов с 2.8. Это очень логично, если Фуджи хочет продавать свою технику репортерам.
     
  16. San-San

    San-San Старейшина

    Регистрация:
    9 июл 2014
    Сообщения:
    1.007
    Симпатии:
    510
    Адрес:
    Москва
    Я не снимаю пейзажи и архитектуру. Но знаю, как ее "делают" те, кто специализируется на таких снимках. Это набор хороших породистых широкоугольных фиксов+ штатив.
    А как снимать без стаба на длинной выдержке- так же, как стреляют биатлонисты (например). Задержка дыхания на выдохе и в этот момент делаете кадр. Все просто! И еще! Особо одаренные репортеры не забывают "подкачивать" руки по утрам, держа на вытянутой руке утюг. :)
     
    #136 San-San, 17 янв 2015 в 17:43 XF 16-55mm F2.8 R LM WR | Страница 7
    Последнее редактирование: 17 янв 2015
    CanSee нравится это.
  17. CanSee

    CanSee Активный пользователь

    Регистрация:
    19 апр 2014
    Сообщения:
    519
    Симпатии:
    171
    Адрес:
    Кировская область, Киров
    Спасибо за рассказ и советы :) Буду пробовать применять на практике :)
     
  18. aputintsev58

    aputintsev58 Старейшина

    Регистрация:
    23 июн 2014
    Сообщения:
    452
    Симпатии:
    492
    А еще, репортеры не снимают на фуджики:)
     
  19. San-San

    San-San Старейшина

    Регистрация:
    9 июл 2014
    Сообщения:
    1.007
    Симпатии:
    510
    Адрес:
    Москва
    В бытовой репортажке (свадьбы) уже снимают. :)
     
    aputintsev58 нравится это.
  20. CanSee

    CanSee Активный пользователь

    Регистрация:
    19 апр 2014
    Сообщения:
    519
    Симпатии:
    171
    Адрес:
    Кировская область, Киров
    Насчёт Фуджиков не слышал, а вот на Олимпус японец Хиройоки Якуши снимал олимпиады :)
    http://www.photoverdiner.ru/2014/04/hiroyuki-yakushi-consumer-electronics.html
    Не думаю, что X-T1 так уж сильно хуже Олимпуса. Разве что очень "дальнобойных" телевиков пока нет, но в роадмапе что-то из этой области уже есть :) Так что возможно услышим скоро про съёмку спорта на Фуджик :)
    Конкретно рассматриваемый объектив 16-50 2.8 - явно ещё одно движение в направлении репортажа.
     

Поделиться этой страницей