1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

XF 16-55mm F2.8 R LM WR

Тема в разделе "Объективы для системы Fuji X", создана пользователем CanSee, 6 янв 2015.

  1. 1.5k

    1.5k Один из первых

    Регистрация:
    8 янв 2013
    Сообщения:
    2.114
    Симпатии:
    999
    Ну у фуджа вся оптика совсем не маленькая. Тем не менее хоть и слоненок, но какая-то универсальность. При таком количестве на руках весьма здоровых 18-55, которые не так уж и универсальны - длинного конца-то нет, весьма странно, что 18-135 на руках мало, он хотя бы с действительно длинным концом. Для многих эфр 200 полностью достаточно, а 55мм это по сути та же 35-ка + 2 шага, а уж по картинке я бы лучше обрезал картинку с 35-ки, чем снимал 18-55, на длинном там все в размытии совсем не слава богу, а 35-ка по картинке один из лучших объективов под кроп в принципе.
     
  2. Sergey_Sir

    Sergey_Sir Старейшина

    Регистрация:
    20 сен 2014
    Сообщения:
    890
    Симпатии:
    898
    Адрес:
    Москва
  3. CanSee

    CanSee Активный пользователь

    Регистрация:
    19 апр 2014
    Сообщения:
    519
    Симпатии:
    171
    Адрес:
    Кировская область, Киров
    Не соглашусь. Фиксы есть небольшие. XF27mm - просто крошечный. Ширик 18 - тоже можно назвать маленьким :) Даже 35 по сравнению с зумами довольно-таки компактный.
    Зумы - это да, все как один велики и тяжелы :) Я почему-то думал, что XC компактные, но вчера увидел и в магазине и понял, что ошибался :) Да и 18-55 не выглядит маленьким по сравнению с 18-135. Так что 18-135 велик только по сравнению с фиксами, а среди зумов он не слишком-то выделяется.
     
  4. 1.5k

    1.5k Один из первых

    Регистрация:
    8 янв 2013
    Сообщения:
    2.114
    Симпатии:
    999
    Холивар давнишний, но тем не менее. Действительно компактный только один - 18. 35-ка - нормальный по размеру, так же нормальный по размеру относительно существующих аналогов 10-24, 28 - классический олимпийский блинчик сорокет и совсем не компактнее аналогов. Все остальные стекла отнюдь не компактные и как правило крупнее аналогов, многие существенно больше. Это особенность производителя. У каждого производителя есть свои минусы и плюсы и при выборе нужно делать выбор для себя. Токины тоже не пушинки, но там металл в разы толще. По весу у фуджика есть несколько рекордсменов - тот же 50-140, например, да все их телевики. Вот Лейка под М, скажем, делает очень компактные объективы до 50мм и слонов на 90мм и 135мм.
     
  5. CanSee

    CanSee Активный пользователь

    Регистрация:
    19 апр 2014
    Сообщения:
    519
    Симпатии:
    171
    Адрес:
    Кировская область, Киров
    У меня нет опыта, чтобы сравнивать с аналогами. Поэтому по поводу того, крупнее он аналогов или легче, я ничего сказать не могу :) Но если смотреть без учёта этого, тогда 27 и 18 - без всяких сомнений лёгкие и компактные. Ну а 35 - это да, "нормальный" для него наверное самое точное определение :)
    Вообще, у каждого объектива свои преимущества и недостатки. Мне Фуджи очень нравится тем, что можно собрать то, что нужно. Захотел - накрутил 18-135, и получилось что-то очень универсальное. Если нужна компактность и лёгкость - поставил 27мм, и вот уже аппарат можно в большой карман положить :)
     
  6. 1.5k

    1.5k Один из первых

    Регистрация:
    8 янв 2013
    Сообщения:
    2.114
    Симпатии:
    999
    Да, все нужно оценивать субъективно по важным лично для тебя параметрам. Ориентироваться нужно на себя и точка. Всегда есть что-то в чем-то лучшее, главное - снимать!
    Олимпус, например, дает возможность собрать существенно более компактную систему, но там еще более сильно обрезанная матрица со всеми вытекающими - дальние дали, шумы и т.д. Зеркало кэнон/никон много лучше по аф и существенно более развитые, особенно фф системы в те же деньги, но они будут заметно больше по размерам. Лейка М лучше по очень многим параметрам, но вообще нет аф, еще хуже с длинным концом, нет зумов и совсем другие деньги. Сони фф бзк дает преимущества фф, чуть получше с аф, больше передаваемых оттенков, но пока еще не столь развита как система и нет "простого джпега". И т.д. до бесконечности.
    Каждый решает для себя исходя из личных требований.
     
    CanSee нравится это.
  7. 1.5k

    1.5k Один из первых

    Регистрация:
    8 янв 2013
    Сообщения:
    2.114
    Симпатии:
    999
    Я уже на форуме писал этот баян. Монопод вещь незаменимая при зимних прогулках в лесу, причем их нужно два:
    Один втыкаешь в снег и вешаешь тулуп, когда по нужде прижмет, а вторым - волков отгоняешь... :)

    А если реально, то вещь ИМХО весьма специфическая. Реально активно используется пожалуй только репортерами для спортивной съемки - вокруг поля с телевиком бегать (по крайней мере именно там я их всегда и видел в большом количестве). Лично мне никогда не казался нужным - либо с рук либо уже нормальный штатив. Насколько он удобен всяких птичек в лесу снимать? Большой вопрос - тут нужно уточнить у тех кто с ним пробовал по лесу ходить, у меня на этот счет есть большие сомнения... ИМХО не так много людей, которым он реально нужен.
    Полагаю, что это скорее по инерции существующий атавизм со времен пленки и ранней цифры, когда борьба шла за каждый стоп, а сейчас в тех случаях, когда нужно, то проще ИСО задрать, а для длинных выдержек всеравно не спасет. Проще уж легкий штатив взять - есть масса тонких и достаточно прочных, можно в режиме монопода со сложенными лапами перемещаться, зато, когда нужно всегда можно его и нормально на три лапы поставить. Есть и штативы-трансформеры, у которых 2 лапы отстегиваются.
     
  8. CanSee

    CanSee Активный пользователь

    Регистрация:
    19 апр 2014
    Сообщения:
    519
    Симпатии:
    171
    Адрес:
    Кировская область, Киров
    К разговорам о стабилизаторе - нужен он или нет и эффективен ли на широком угле. Я потестировал стаб в своём свежекупленном 18-135. Полученные фото разместил в теме про 18-135, на 5 странице:
    http://www.fujifilm-x.ru/threads/do...niversalnyj-trevel-zum.1210/page-5#post-36685
    Здесь продублирую выводы.
    * Стабилизатор эффективен на практике. Он отлично работает и хорошо помогает при плохом освещении.
    * Включение стабилизатора не избавляет от необходимости хорошо держать аппарат и занимать устойчивое положение.
    * Утверждения о неэффективности стабилизатора на широком угле не подтвердились. Стаб отлично работает и на широком угле тоже.

    Не знаю насчёт того, как работает стаб в ещё более широкоугольных объективах, например 10-24. Но по результатам своего теста могу предположить, что это вовсе не просто маркетинговая уловка - стаб помогает, и помогает очень хорошо.
    Поэтому, думаю, зря его Фуджик не запихнул и в обсуждаемый объектив тоже :) Вряд ли объектив стал бы от этого сильно тяжелее, а при плохом освещении выигрыш был бы очень и очень большой.
     
    StanislaVS и rus-lis нравится это.
  9. nvoynov

    nvoynov Один из первых

    Регистрация:
    8 янв 2013
    Сообщения:
    220
    Симпатии:
    142
    Адрес:
    Kyiv, Ukraine
    Лучший стаб - это штатив :)
     
    1.5k и aputintsev58 нравится это.
  10. Митя

    Митя Старейшина

    Регистрация:
    23 янв 2015
    Сообщения:
    2.105
    Симпатии:
    5.580
    Мне так кажется,может ошибаюсь, что стаб не всегда надёжно даёт требуемый результат , и качество фото от него страдать должно,ведь лишная вращающаяся деталь!
     
    Nikkc нравится это.
  11. rus-lis

    rus-lis Старейшина

    Регистрация:
    13 окт 2014
    Сообщения:
    2.156
    Симпатии:
    6.604
    Адрес:
    Россия
    На это есть разные мнения. Во всяком случае у каждого есть
    возможность его отключить.
     
  12. Митя

    Митя Старейшина

    Регистрация:
    23 янв 2015
    Сообщения:
    2.105
    Симпатии:
    5.580
    В любом случае это компромисс, для качественной работы обьектива все детали должны быть надёжно закреплены, а что там происходит после отключения стаба-неизвестно?
     
  13. rus-lis

    rus-lis Старейшина

    Регистрация:
    13 окт 2014
    Сообщения:
    2.156
    Симпатии:
    6.604
    Адрес:
    Россия
    Если вы такой борец за качество то зачем вы смотрите на зум?
    Используйте фиксы, у них стаба нет и качество изображения лучше.
     
  14. Митя

    Митя Старейшина

    Регистрация:
    23 янв 2015
    Сообщения:
    2.105
    Симпатии:
    5.580
    Речь зашла почему у этого обьектива стаба нет?, вот я и предположил,что может не смогли достичь нужного качества ,даже с отключенным стабом и решили вообще не ставить?
     
  15. rus-lis

    rus-lis Старейшина

    Регистрация:
    13 окт 2014
    Сообщения:
    2.156
    Симпатии:
    6.604
    Адрес:
    Россия
    Всё возможно, нам остаётся только догадываться)))
     
  16. Дiд МаZай

    Дiд МаZай Старейшина

    Регистрация:
    14 мар 2014
    Сообщения:
    4.353
    Симпатии:
    5.859
    Адрес:
    г. Самара
    На осенней Фотокине представитель Фуджи говорил о причине: объектив и так получился немаленьким, а со стабом он получался вообще невменяемых размеров. Спецы Фуджи посоветовались с проф-фотографами, что им важнее - массогабариты или стаб? Фотографы сказали, что в БЗК массогабариты - наше всё. Иначе всё теряет смысл. И было принято решение стаб выпилить из этого стекла. Ради уменьшения размера и веса.
     
  17. Митя

    Митя Старейшина

    Регистрация:
    23 янв 2015
    Сообщения:
    2.105
    Симпатии:
    5.580
    Тогда понятно,спасибо!
     
  18. CanSee

    CanSee Активный пользователь

    Регистрация:
    19 апр 2014
    Сообщения:
    519
    Симпатии:
    171
    Адрес:
    Кировская область, Киров
    Какая разница, что там происходит после отключения стаба :) Главное, какое качество мы получаем в итоге. А насчёт этого я предполагаю следующее.
    Говорят, что при включенном стабе качество падает. Будет возможность - сделаю тесты, тогда будет видно точно, насколько. Пока могу только предположить, что падает оно по сравнению со съёмкой со штатива. И падает настолько, что видно это не сразу и не всегда - надо присматриваться. Если снимать с рук - то разница будет или незаметна, или хорошо заметна, но в пользу стаба :)
    А вот при отключенном стабе по сравнению с тем, как снимал бы тот же объектив вообще без стаба - скорее всего разницы или не будет вообще, или она будет заметна только при очень тщательном анализе.
     
  19. Митя

    Митя Старейшина

    Регистрация:
    23 янв 2015
    Сообщения:
    2.105
    Симпатии:
    5.580
    Всё вроде логично, тесты это всегда интересно ,чтоб знать чего ожидать от техники!
     
  20. 1.5k

    1.5k Один из первых

    Регистрация:
    8 янв 2013
    Сообщения:
    2.114
    Симпатии:
    999
    Господа, шикарная дискуссия по поводу стаба и его ИМХО эффективности на широком. Но есть принципы работы, которые существуют и с ними ничего не поделаешь.
    Начать нужно с тех самых принципов работы. Вот тут хоть и весьма скомкано, но нормально изложены принципы работы стаба
    http://www.fototechnic.ru/obyektivy/canon/174-opticheskiy-stabilizator-izobrazheniya.html
    Вот тут достаточно есть и про его эффективность
    http://vasili-photo.com/articles/image-stabilization.html
    вот тут совсем скомкано, но чуть больше теории
    http://www.onfoto.ru/review/OIS-Nik-Tam-Pentax/796.html

    Почему там все написано, но коротко:

    Есть два способа стабилизации - стабилизация на матрице (олимпус, пентакс, сони серии А + Е а7-2) и оптический - в объективе (кэнон, никон, сигма, фуджик...). У каждого есть свои плюсы и минусы:
    Оптический:
    плюсы - усредненно не такое сильное падение резкости при использовании, эффективен на телевиках, в т.ч. с большими фокусными.
    минусы - не эффективен на широком углу, наиболее эффективен в диапазоне 1/30 - 1/60, даже несмотря на кэноновские потуги не эффективен при макросъемке (т.к., даже если отчасти работает, то макро требует очень-очень коротких выдержек, на которых оптический стаб уже практически не эффективен, а на макро дистанциях любая мелочь сказывается сильно)
    Матричный:
    плюсы - эффективен на широком углу, работает с любой оптикой, лучше стабилизирует изображение при видеосъемке.
    минусы - ранее считался сильнее влияющим на качество картинки, чем оптический (до оликовского, как он на практике на ФФ увидим, когда будут кадры с а7-2), не эффективен на больших фокусных, где особенно нужен.
     
    #180 1.5k, 26 янв 2015 в 02:51 XF 16-55mm F2.8 R LM WR | Страница 9
    Последнее редактирование: 26 янв 2015
    arkadich, katarakt и StanislaVS нравится это.

Поделиться этой страницей