1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.
  2. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

XF 16-55mm F2.8 R LM WR

Тема в разделе "Объективы для системы Fuji X", создана пользователем CanSee, 6 янв 2015.

  1. 1.5k

    1.5k Один из первых

    Регистрация:
    8 янв 2013
    Сообщения:
    2.114
    Симпатии:
    999
    Ну у фуджа вся оптика совсем не маленькая. Тем не менее хоть и слоненок, но какая-то универсальность. При таком количестве на руках весьма здоровых 18-55, которые не так уж и универсальны - длинного конца-то нет, весьма странно, что 18-135 на руках мало, он хотя бы с действительно длинным концом. Для многих эфр 200 полностью достаточно, а 55мм это по сути та же 35-ка + 2 шага, а уж по картинке я бы лучше обрезал картинку с 35-ки, чем снимал 18-55, на длинном там все в размытии совсем не слава богу, а 35-ка по картинке один из лучших объективов под кроп в принципе.
     
  2. Sergey_Sir

    Sergey_Sir Старейшина

    Регистрация:
    20 сен 2014
    Сообщения:
    890
    Симпатии:
    898
    Адрес:
    Москва
  3. CanSee

    CanSee Активный пользователь

    Регистрация:
    19 апр 2014
    Сообщения:
    519
    Симпатии:
    171
    Адрес:
    Кировская область, Киров
    Не соглашусь. Фиксы есть небольшие. XF27mm - просто крошечный. Ширик 18 - тоже можно назвать маленьким :) Даже 35 по сравнению с зумами довольно-таки компактный.
    Зумы - это да, все как один велики и тяжелы :) Я почему-то думал, что XC компактные, но вчера увидел и в магазине и понял, что ошибался :) Да и 18-55 не выглядит маленьким по сравнению с 18-135. Так что 18-135 велик только по сравнению с фиксами, а среди зумов он не слишком-то выделяется.
     
  4. 1.5k

    1.5k Один из первых

    Регистрация:
    8 янв 2013
    Сообщения:
    2.114
    Симпатии:
    999
    Холивар давнишний, но тем не менее. Действительно компактный только один - 18. 35-ка - нормальный по размеру, так же нормальный по размеру относительно существующих аналогов 10-24, 28 - классический олимпийский блинчик сорокет и совсем не компактнее аналогов. Все остальные стекла отнюдь не компактные и как правило крупнее аналогов, многие существенно больше. Это особенность производителя. У каждого производителя есть свои минусы и плюсы и при выборе нужно делать выбор для себя. Токины тоже не пушинки, но там металл в разы толще. По весу у фуджика есть несколько рекордсменов - тот же 50-140, например, да все их телевики. Вот Лейка под М, скажем, делает очень компактные объективы до 50мм и слонов на 90мм и 135мм.
     
  5. CanSee

    CanSee Активный пользователь

    Регистрация:
    19 апр 2014
    Сообщения:
    519
    Симпатии:
    171
    Адрес:
    Кировская область, Киров
    У меня нет опыта, чтобы сравнивать с аналогами. Поэтому по поводу того, крупнее он аналогов или легче, я ничего сказать не могу :) Но если смотреть без учёта этого, тогда 27 и 18 - без всяких сомнений лёгкие и компактные. Ну а 35 - это да, "нормальный" для него наверное самое точное определение :)
    Вообще, у каждого объектива свои преимущества и недостатки. Мне Фуджи очень нравится тем, что можно собрать то, что нужно. Захотел - накрутил 18-135, и получилось что-то очень универсальное. Если нужна компактность и лёгкость - поставил 27мм, и вот уже аппарат можно в большой карман положить :)
     
  6. 1.5k

    1.5k Один из первых

    Регистрация:
    8 янв 2013
    Сообщения:
    2.114
    Симпатии:
    999
    Да, все нужно оценивать субъективно по важным лично для тебя параметрам. Ориентироваться нужно на себя и точка. Всегда есть что-то в чем-то лучшее, главное - снимать!
    Олимпус, например, дает возможность собрать существенно более компактную систему, но там еще более сильно обрезанная матрица со всеми вытекающими - дальние дали, шумы и т.д. Зеркало кэнон/никон много лучше по аф и существенно более развитые, особенно фф системы в те же деньги, но они будут заметно больше по размерам. Лейка М лучше по очень многим параметрам, но вообще нет аф, еще хуже с длинным концом, нет зумов и совсем другие деньги. Сони фф бзк дает преимущества фф, чуть получше с аф, больше передаваемых оттенков, но пока еще не столь развита как система и нет "простого джпега". И т.д. до бесконечности.
    Каждый решает для себя исходя из личных требований.
     
    CanSee нравится это.
  7. 1.5k

    1.5k Один из первых

    Регистрация:
    8 янв 2013
    Сообщения:
    2.114
    Симпатии:
    999
    Я уже на форуме писал этот баян. Монопод вещь незаменимая при зимних прогулках в лесу, причем их нужно два:
    Один втыкаешь в снег и вешаешь тулуп, когда по нужде прижмет, а вторым - волков отгоняешь... :)

    А если реально, то вещь ИМХО весьма специфическая. Реально активно используется пожалуй только репортерами для спортивной съемки - вокруг поля с телевиком бегать (по крайней мере именно там я их всегда и видел в большом количестве). Лично мне никогда не казался нужным - либо с рук либо уже нормальный штатив. Насколько он удобен всяких птичек в лесу снимать? Большой вопрос - тут нужно уточнить у тех кто с ним пробовал по лесу ходить, у меня на этот счет есть большие сомнения... ИМХО не так много людей, которым он реально нужен.
    Полагаю, что это скорее по инерции существующий атавизм со времен пленки и ранней цифры, когда борьба шла за каждый стоп, а сейчас в тех случаях, когда нужно, то проще ИСО задрать, а для длинных выдержек всеравно не спасет. Проще уж легкий штатив взять - есть масса тонких и достаточно прочных, можно в режиме монопода со сложенными лапами перемещаться, зато, когда нужно всегда можно его и нормально на три лапы поставить. Есть и штативы-трансформеры, у которых 2 лапы отстегиваются.
     
  8. CanSee

    CanSee Активный пользователь

    Регистрация:
    19 апр 2014
    Сообщения:
    519
    Симпатии:
    171
    Адрес:
    Кировская область, Киров
    К разговорам о стабилизаторе - нужен он или нет и эффективен ли на широком угле. Я потестировал стаб в своём свежекупленном 18-135. Полученные фото разместил в теме про 18-135, на 5 странице:
    http://www.fujifilm-x.ru/threads/do...niversalnyj-trevel-zum.1210/page-5#post-36685
    Здесь продублирую выводы.
    * Стабилизатор эффективен на практике. Он отлично работает и хорошо помогает при плохом освещении.
    * Включение стабилизатора не избавляет от необходимости хорошо держать аппарат и занимать устойчивое положение.
    * Утверждения о неэффективности стабилизатора на широком угле не подтвердились. Стаб отлично работает и на широком угле тоже.

    Не знаю насчёт того, как работает стаб в ещё более широкоугольных объективах, например 10-24. Но по результатам своего теста могу предположить, что это вовсе не просто маркетинговая уловка - стаб помогает, и помогает очень хорошо.
    Поэтому, думаю, зря его Фуджик не запихнул и в обсуждаемый объектив тоже :) Вряд ли объектив стал бы от этого сильно тяжелее, а при плохом освещении выигрыш был бы очень и очень большой.
     
    StanislaVS и rus-lis нравится это.
  9. nvoynov

    nvoynov Один из первых

    Регистрация:
    8 янв 2013
    Сообщения:
    220
    Симпатии:
    142
    Адрес:
    Kyiv, Ukraine
    Лучший стаб - это штатив :)
     
    1.5k и aputintsev58 нравится это.
  10. Митя

    Митя Старейшина

    Регистрация:
    23 янв 2015
    Сообщения:
    2.105
    Симпатии:
    5.580
    Мне так кажется,может ошибаюсь, что стаб не всегда надёжно даёт требуемый результат , и качество фото от него страдать должно,ведь лишная вращающаяся деталь!
     
    Nikkc нравится это.
  11. rus-lis

    rus-lis Старейшина

    Регистрация:
    13 окт 2014
    Сообщения:
    2.161
    Симпатии:
    6.646
    Адрес:
    Россия
    На это есть разные мнения. Во всяком случае у каждого есть
    возможность его отключить.
     
  12. Митя

    Митя Старейшина

    Регистрация:
    23 янв 2015
    Сообщения:
    2.105
    Симпатии:
    5.580
    В любом случае это компромисс, для качественной работы обьектива все детали должны быть надёжно закреплены, а что там происходит после отключения стаба-неизвестно?
     
  13. rus-lis

    rus-lis Старейшина

    Регистрация:
    13 окт 2014
    Сообщения:
    2.161
    Симпатии:
    6.646
    Адрес:
    Россия
    Если вы такой борец за качество то зачем вы смотрите на зум?
    Используйте фиксы, у них стаба нет и качество изображения лучше.
     
  14. Митя

    Митя Старейшина

    Регистрация:
    23 янв 2015
    Сообщения:
    2.105
    Симпатии:
    5.580
    Речь зашла почему у этого обьектива стаба нет?, вот я и предположил,что может не смогли достичь нужного качества ,даже с отключенным стабом и решили вообще не ставить?
     
  15. rus-lis

    rus-lis Старейшина

    Регистрация:
    13 окт 2014
    Сообщения:
    2.161
    Симпатии:
    6.646
    Адрес:
    Россия
    Всё возможно, нам остаётся только догадываться)))
     
  16. Дiд МаZай

    Дiд МаZай Старейшина

    Регистрация:
    14 мар 2014
    Сообщения:
    4.353
    Симпатии:
    5.859
    Адрес:
    г. Самара
    На осенней Фотокине представитель Фуджи говорил о причине: объектив и так получился немаленьким, а со стабом он получался вообще невменяемых размеров. Спецы Фуджи посоветовались с проф-фотографами, что им важнее - массогабариты или стаб? Фотографы сказали, что в БЗК массогабариты - наше всё. Иначе всё теряет смысл. И было принято решение стаб выпилить из этого стекла. Ради уменьшения размера и веса.
     
  17. Митя

    Митя Старейшина

    Регистрация:
    23 янв 2015
    Сообщения:
    2.105
    Симпатии:
    5.580
    Тогда понятно,спасибо!
     
  18. CanSee

    CanSee Активный пользователь

    Регистрация:
    19 апр 2014
    Сообщения:
    519
    Симпатии:
    171
    Адрес:
    Кировская область, Киров
    Какая разница, что там происходит после отключения стаба :) Главное, какое качество мы получаем в итоге. А насчёт этого я предполагаю следующее.
    Говорят, что при включенном стабе качество падает. Будет возможность - сделаю тесты, тогда будет видно точно, насколько. Пока могу только предположить, что падает оно по сравнению со съёмкой со штатива. И падает настолько, что видно это не сразу и не всегда - надо присматриваться. Если снимать с рук - то разница будет или незаметна, или хорошо заметна, но в пользу стаба :)
    А вот при отключенном стабе по сравнению с тем, как снимал бы тот же объектив вообще без стаба - скорее всего разницы или не будет вообще, или она будет заметна только при очень тщательном анализе.
     
  19. Митя

    Митя Старейшина

    Регистрация:
    23 янв 2015
    Сообщения:
    2.105
    Симпатии:
    5.580
    Всё вроде логично, тесты это всегда интересно ,чтоб знать чего ожидать от техники!
     
  20. 1.5k

    1.5k Один из первых

    Регистрация:
    8 янв 2013
    Сообщения:
    2.114
    Симпатии:
    999
    Господа, шикарная дискуссия по поводу стаба и его ИМХО эффективности на широком. Но есть принципы работы, которые существуют и с ними ничего не поделаешь.
    Начать нужно с тех самых принципов работы. Вот тут хоть и весьма скомкано, но нормально изложены принципы работы стаба
    http://www.fototechnic.ru/obyektivy/canon/174-opticheskiy-stabilizator-izobrazheniya.html
    Вот тут достаточно есть и про его эффективность
    http://vasili-photo.com/articles/image-stabilization.html
    вот тут совсем скомкано, но чуть больше теории
    http://www.onfoto.ru/review/OIS-Nik-Tam-Pentax/796.html

    Почему там все написано, но коротко:

    Есть два способа стабилизации - стабилизация на матрице (олимпус, пентакс, сони серии А + Е а7-2) и оптический - в объективе (кэнон, никон, сигма, фуджик...). У каждого есть свои плюсы и минусы:
    Оптический:
    плюсы - усредненно не такое сильное падение резкости при использовании, эффективен на телевиках, в т.ч. с большими фокусными.
    минусы - не эффективен на широком углу, наиболее эффективен в диапазоне 1/30 - 1/60, даже несмотря на кэноновские потуги не эффективен при макросъемке (т.к., даже если отчасти работает, то макро требует очень-очень коротких выдержек, на которых оптический стаб уже практически не эффективен, а на макро дистанциях любая мелочь сказывается сильно)
    Матричный:
    плюсы - эффективен на широком углу, работает с любой оптикой, лучше стабилизирует изображение при видеосъемке.
    минусы - ранее считался сильнее влияющим на качество картинки, чем оптический (до оликовского, как он на практике на ФФ увидим, когда будут кадры с а7-2), не эффективен на больших фокусных, где особенно нужен.
     
    #180 1.5k, 26 янв 2015 в 02:51 XF 16-55mm F2.8 R LM WR | Страница 9
    Последнее редактирование: 26 янв 2015
    arkadich, katarakt и StanislaVS нравится это.

Поделиться этой страницей