Дело не в матрице. Но в оптике. Коллега @Zaxarou имел в виду оптическое разрешение объектива(разрешающая сила) - способность этих приборов давать раздельные изображения двух близких друг к другу точек объекта. Определяется путем фотографирования мишени(диаграммы), которая содержит группы из шести пар линий. Каждая пара линий содержит три горизонтальные и три вертикальные линии. Группы расположены вертикально, и пронумерованы крупными номерами напечатанными над ними. Например такая
Прямого сравнения ПРО линз от Фуджа и Олика, лично я, нигде не видел. Если есть ссылки - покажите. Максимальный MTF на открытой имеет свои минусы - падение разрешения на поджатой. Например, когда у меня был Canon 24-70/2.8 II меня радовала резкость на открытой и огорчала , когда надо было поджать диафрагму.
Я так понимаю что разрешающая способность объективов Фуджи одна из лучших в данном формате, и будет улучшаться на более многопиксельных матрицах,и ещё разрешение Олика и Фуджи в лоб сравнивать нельзя из-за разницы форматов и пропорции кадра, который у Олика приближается к кругу,что очень облегчает изготовление оптики и даёт мнимое преимущество по разрешению!
В основном из графиков МТФ и сайтов где проводится тестирование линз. Плюс свои наблюдения. Мне нравятся как тестируют поляки - http://www.lenstip.com/ правда там 16-55 фуджа и 40-150 олика. пока нет. Думаю дальше не стоит - холиварный разговор пойдет... В контексте темы - просто смотрите на размер стекол на БЗК с разными кропами и ФФ - и все встанет на свои места. Не будет компактных - недорогих, компактных линз для ФФ беззеркалок. они могут быть: 1) большие, светлые, средней ценовой категории (так как маркетинг и жажду наживы ни кто не отменял - игроков 2 - лейка (заоблачные цены) и сони) 2) компактные, темные - средней ценовой категории 3) компактные, светлые - заоблачные цены. И теперь исходя из этого производителю нужно понимание - сколько и кому они будут это продавать...
Забыли добавить имхо. Вот не факт ни разу. мегапиксельность матрицы - не при чем. Это как???? имеется ввиду 4/3 и 3/2? В олике её(пропорцию) можно выбрать . Ну выбрали 3/2 , поставили штатив, повесили мишень, поставили свет. Начинаем процедуру теста. Сделали снимки на фудж и на олик - одного и того же. Напечатали две картинки 30х40 - сравниваем. И видим, что кто-то хуже/кто-то лучше. Телецентричность оптики в формате micro 4/3 дает некоторое преимущество в конструктиве и размерах. Но это больше маркетинговые уловки от Олимпус. В противном случае размер Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO не весил бы почти 400 гр. и не стоил бы почти 900$ что до разрешения - ну кто-то, кому не лень, сравнит рано или поздно. Вместе подивимся.
Подивимся! А покуда будем снимать на то , что есть ,и вряд -ли без экзифа кто определит , на что снято! , так ведь , али не так?
Распространенное заблуждение. Если человек, снимает и занимается пост-обработкой, печатает на струйнике, сранивает(не для ловли блох) а для оценки возможностей системы - увидит. быстрее увидит, если снимает на разные системы. А обывателю пофиг, голова другим забита. Ну "фотка и фотка" в цвете? В цвете. Резко? Резко. Ну и ладно. И не потому, что глаза на затылке. Просто вне информационного поля.
не так, человеческое восприятие настроено так, что не видит того, чему нет определения. Нужен навык. Мы выйдем в тундру - снег и снег, а у чукчи 100 определений состояния льда и у каждого свои свойства.
Разница в близлежайших форматах всё-же не везде как я думаю проявляется , и очень зависит от оптики, а , что до разрешения , то Сергей Миронов такие чудные панорамы делает,хоть всю стену обклеивай!
неподготовленного на фотографии цепляет необычность, яркость, цвет, ностальгические моменты, мало ли что - это к рекламщикам вопрос, они понимают массовое сознание. ))
Умение и опыт. И разница в подходе. О чем я? из любой системы при правильном подходе надлежит вытащить максимум тех возможностей, которая дает система в целом, а их много. И получить при этом потрясающий результат, как для автора так и для зрителя. Кропнутой камерой.
Совершенно и безоговорочно согласен! Уж если есть у тебя камера и оптика - все сделай, но она должна работать на тех возможностях, что заявлена производителем. лет 8-9 назад на одном из фоторесурсов я увидел удивительные по чистоте цвета, детализации и объему пейзажи. Долго пытался связаться с автором (он из Сибири), но не шел тот на контакт….( Я тогда только пришел в цифровую фотографию и хотелось научится, освоить и, главное, понять алгоритм обработки в ФШ. Единственное, что удалось у автора того узнать - снимал он на Canon 350D, что даже по тем временам уже было не "гуд"… Объектив был китовый. Что заставляет автора искать и находить? Скажу от себя. Мне всегда было ИНТЕРЕСНО и этот интерес не угасает уже 40 лет. Фотография для меня - жизнь! Но, одно дело щёлкать всё что видишь, а другое дело думать и желать. Желать можно многого, как от средства воздействия на зрителя в виде композиционных приемов, необычных ракурсов (не моё, хотя и бывает), особых приемов обработки, так и чисто технических моментов. А это уже: хорошая оптики (светосила, высокие оптические характеристики), матрица ф/аппарата, удобство пользования… Так же помогает и высокие требования к самому себе, так и заказчики, которые хотят видеть только так, а не иначе. Последнее более дисциплинирует и уже не прокатит известное выражение художников: "А я так вижу!" Раз разговор пошел о моих панорамах, то именно заказчики и заставили меня задуматься: как сделать приличную картинку, исходя из имеющейся у меня аппаратуры… Требования были довольно жесткие: высокое разрешение, в плане детализации, большой формат файла и точность цветопередачи. Приобретя Фуджи я задумался - ведь я ушел от ФФ, что уже имел, а картинку хотелось иметь приличную. Цвет Фуджик выдает прекрасную, а вот с детализацией возникали проблемы и это понятно: из мухи слона не раздуешь! Вот и пошел по пути склейки многих кадров в один. Отдавая эти снимки в редакцию и разным дизайнерам, молчал, чем снимал и порадовался, т.к. многие так и считают, что снято на "крутую" Лейку.)
Toshihisa Iida - Senior Manager Sales & Marketing, Optical Device & Electronic Imaging products division, Fujifilm. Pictured at the CP+ show in Yokohama, Japan. http://www.dpreview.com/articles/07...ses-are-waiting-for-higher-resolution-sensors 1. Датчик 24 мп в производстве и новое поколение камер будет укомплектовано именно им. В соответствии с разрешением последней линейки оптики. 2. Скорость Автофокусировки - то над чем департамент неустанно работает. Цель -догнать по скорости Кэнон 7Д марк2 3. Наконец Видео - ахиллесова пята системы. Да они это держат в голове, но фото всеж на первом месте. 4. По теме ветки "ждать-не ждать". Fujifilm был известен в пленочные времена, как производитель компактных камер среднего формата. Даёт ли это Вам преимущество в цифровом среднем формате? Наш R & D отдел продолжают свои исследования, и мы не исключаем возможности в большом формате.На данный момент мы сосредоточены на APS-C линейке, поскольку мы должны доделать линейку объективов и много вещей, которые мы должны сделать. Например, развивать более высокое разрешение APS-C датчиков и более мощные процессоры, и это крупный проект. Но в будущем мы не отрицаем, возможность создания камер в среднем формате. Многие наши клиенты хотят, чтобы мы обозначились в этом пространстве.
Можно догнать а6000 для начала по скорости аф. 24мп тоже не помешали бы, ибо рабочий отрезок позволяет ставить массу оптики, часть которой матрицы фуджи в настоящее время элементарно не разрешают. А видео... У меня в подписи великолепный образец для подражания от Панасоник. Если честно, абсолютно не понимаю, почему фуджи отчаянно тупит в этом вопросе.
Матрица 24 мп - от сони будет, это понятно. Они утверждают обратное по поводу разрешения, дескать наши новые стекла 24мп кроють)) Видео? не их основная цель. Хотя по утверждению Toshihisa Iida причина низкого качества Видео - в старом сенсоре (скорость записи/считывания), поэтому новый сенсор, алгоритмы и процессоры
Интересно, какие стекла у них "новые"? А "старые" усе, ф помойку? ) Да, старый сенсор явно читал построчно картинку. Как и GH2, например. Т.е. плохое видео - это кривые руки программистов Фуджи.
На Никоне и Пентаксе то-же все плакали при переходе на 24мп-крыть не будет! Ничего покрыл , а на Фудже стёкла порезче будут!