Я стараюсь не снимать с такими выдержками, но иногда бывает, что нет возможности сделать по другому. Если порыться, то найду и еще - хоть на никоне, хоть на прошке, с лейки есть пара снимков на экстремальных выдержках (но там с допустимыми ИСО совсем грустно, так что не удивительно) на соньке вроде пока экстрима не было. Дочке я купил олик ом-д е10. поиграл немного, но до лета вряд ли буду у нее брать, а7 лично для меня (моих нужд и требований) намного интереснее. с учетом, что "птичкового стекла" пока не предвидится, видимо несколько раз на прогулки в лес у нее возьму. хотя оликовский стаб и лучший из матричных на сегодня (тут еще и небольшая матрица в помощь), между стаб вкл/выкл разница, как мне кажется есть. тут только "как мне кажется", нормальный эксперимент провести вряд ли удастся. все в пределах погрешности, но с теорией вполне все согласуется. мой товарищь прикупил себе недавно 7-2. денег он не экономит, но и выбрасывать их желания нет. у него есть 7р, а для мануалов взял недавно 7-2, повелся на стаб - изнылся, что надо было 7с брать, а разница вкл/выкл достаточно ощутимая, заявленный толк от него на полтосах, а в районе 100мм уже не особо (в принципе все по учебнику). я у него выпрошу на недельку, чтобы составить собственное мнение. никаких тестов выкладывать не буду, т.к. сделать это нормально - невозможно, а только собственные ощущения, которые не проиллюстрируешь.
у богатых свои причуды, продавать он точно не будет, скорее кому-нибудь из родственников подарит и возьмет 7с, что, в общем, при наличии 7р, от которой он избавляться не собирается, вполне логично. только, надеюсь, мне удастся взять у него на недельку 7-2 поиграть. он говорит, что с использованием 55 разница вкл/выкл стаб весьма заметная. вот тут ничего не знаю, пока собственное мнение основано только на теории, насколько это отражается на практике - фиг его знает. ухудшение должно быть, но насколько это критично в реальной практике - не знаю, дадут поиграть - посмотрю. хороший стаб в оптике на зумах (у никкоров, у того же фуджика 50-230) был совершенно не критичен, на фиксе макрике аф-с 105 микро никкор разница была заметна, но это мега резкий объектив. все знакомые, кто снимал на пентаксе с матричным - без необходимости стаб всегда выключали, на дочкином олике тоже без необходимости включать не буду, хоть там и мелкоматрица, на которой сказывается он в меньшей степени, да и стаб один из лучших, тем не менее.
Ну так я тоже высказался в том смысле что солидарен с вами и матричный стаб вещь больше полезная, чем бесполезная... А в тему вот какая притча: шли мы пару дней назад по Босфору на пароходике и решил запечатлеть панораму на Zeiss 32/1.8... Только вот через несколько кадров съёмка панорамы прерывалась и тушка выдавала сообщение типа : ведите камеру точне . ..(а если перевести на русский, то надо меньше пить, козёл...) Глядя на такую нестыковочку быстро перецепил Voight 15/4.5 и после этого снял успешно штук 10 панорам без единого матюга со стороны камеры. Поэтому теория о том, что матричный стаб наиболее эффективен на широком угле мне кажется не совсем правильной, так как в большинстве ситуаций он там просто не нужен и никак не влияет на изображение. Хотя это всего лишь ИМХО.
главное, чтобы пользы было больше, чем вреда. Чтобы окупался лишний вес, объём, энергопотребление. А то ведь есть и другой путь - светочувствительная матрица, и, судя по прайсу на тушку, её разрабы ценят больше, несмотря на малопиксельность. Сони всегда этим отличалась, что пускала в производство все свои инновации, пусть 9/10 из них оказывались тупиковыми.
West, я это только к тому, что примеры на длинной выдержке мало что иллюстрируют. Насколько от этого стаба был смысл судить можно в бо'льшей степени совершенно субъективно на основе собственного использования. Насколько стаб ухудшает картинку можно так же судить на основе .... снимков сделанных этой камерой самостоятельно, сравнивая результат. Вы знаете объектив и камеру и на основе собственной статистики можете судить насколько Вам стаб помогает и насколько он ухудшает картинку. Как я показал и на 1/2 можно снять с рук без всякого стаба вообще. Стаб такая вещь, что любые цифры от произвордителя про 2 стопа, 4 стопа это все от лукавого. Насколько картинка становится хуже, тоже можно делать вывод только на основе собственной статистики. Ухудшение картинки от стаба тоже вещь субъективная - для кого-то отсутствие возможности посчитать реснички на портрете критично, а кому-то и мыло мыльное не проблема... Все тут субъективно. Ухудшение от работы никкоровских стабов в зумах глазом почти незаметно (у фуджа на 50-230 в частности тоже), разница - минимальна, на тех же пентаксах она видна. Как с 7-2 не знаю, мне будет интересно посмотреть, но боюсь, что чуда не произойдет, а может будет супер стаб и разница будет почти незаметна. Но эффективной работы на телевиках не будет - невозможно теоретически, она будет, эффект будет, но он просто не может быть особенно эффективным. В среднем диапазоне и тем более на широком лично мне стаб особенно не нужен, кому-то он там может и нужен... Станислав, посмотрите ссылки (выше) матричный стаб наиболее эффективен на нормальном и умеренно широком из-за принципов его работы. Нужен ли он там вообще? Ну это кому как. Мне лично - не особо, кому-то может и нужен, все мы разные кому-то может и на 1/30-1/50 с полтосом без смаза снять трудно. Влияет ли? А вот это уже от стаба зависит иной дает падение резкости больше, чем эффект стабилизации, но даже такой кого-то - спасет от полного фейла. Думаю, что в 7-2 не такой случай и он нормальный, но против принципов не попрешь, увы.
п.с. есть и эффект плацебо. один мой знакомый купил б/у стекло и долго снимал объективом аф-с 70-200 вр и нахваливал работу стаба, сравнивал с 80-200 аф-д без стаба и радовался, а когда поменял тушку и вылез бэк фокус, понес в сервис на юстировку, где выяснилось, что стаб у него вообще не работал. и такое бывает...
Sony A7 II Shooter's Report Про улучшенную эргономику, скорость фокусировки, пятиосевую стабилизацию, с реальными примерами и полноразмерами и роликами не профессионального видео и прочее, прочее, прочее))) Про потерянные детали без стаба, иначе кашу))) от Уильяма Броули | Опубликовано 02/20/2015
Роман, взглянул на баскетболистов, ну стаб конечно незаменим при 1/1000с. Дальше смотреть не стал. Джинса
Да это понятно. Понятно, что не ломанутся все владеющие А-7 менять шило на мыло. Но для новинки - много + за весьма разумный прайс. Вот о чем я лично.
сегодня разница в цене А7 и А7-2 порядка 40000 р. при такой разнице я лучше добавлю и куплю себе вторую А7 и буду снимать сразу парой фиксов без "переобувания". ИМХО
Ну тем не менее... Для меня у второй 7-ки единственное хорошее - тихий затвор. Остальное "притянутое за уши". Поэтому для себя ее не рассматриваю (лучше возму еще одну семерку. если будет ну невтерпёж ) Это моё мнение и я его не навязываю, а просто высказываю. Вот так как то...... PS У меня тут приятель купил себе супер-пупер легкий карбоновый штатив за невменяемые деньги и пошел со мной снимать ночной город...... и.....98 процентов шевеленка. Легкий то легкий, но ветра боится, повесить снизу кофр заратустра непозволила. Штатив то Круть Это я так к слову.
Про штатив - забавно, всомнился анекдот про ёжика "я-сильный, но лёгкий" Я тоже ничего не навязываю, однако совершенно очевидно, что они будут модифицировать линейку Будут "улучшизмы" мнимые и взаправду. Собственно не удивлюсь, ежели F7R II будет с 50мп и стабнутая опять-таки. Сони - компания с агрессивным маркетингом
вся жизнь - большой анекдот....., а из хотелок к соне, я б предпочел возможность создавать базу линз внутри камеры(как у фуджа), убить горб (перенести как у А6000), две карты памяти(бекап полезная штука)...... Да все они агресивные... вспомнить как нас фуджи "развела".
из хотелок -- ещё цветовой профиль бы свой загрузить (как на никоне d700), и рав-гистограмму бы видеть. Мне этого нехватает.